Рабочие программы. УМК "Школа 2100". 4 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-407.2
Авторы-составители Маркина Н. В., Пермякова Е. А., Юмакулова И. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Рабочие программы. УМК "Школа 2100". 4 класс" серии "Планирование учебной деятельности" создано в помощь руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Предлагаемый диск содержит систематизированный материал в виде рабочих образовательных программ по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру для 4 класса, разработанных в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированных на работу по системе учебников "Школа 2100".
Каждая рабочая программа включает пояснительную записку и примерное перспективно-тематическое планирование (таблично-графическую схему рабочей программы). В пояснительных записках указан достаточно полный перечень учебной и учебно-методической литературы для учащихся и педагогов, дана общая характеристика учебного предмета. В структуру каждого планирования входят основные рекомендуемые компоненты и разделы: педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика, планируемые образовательные результаты, виды деятельности, педагогические средства, информационно-методическое обеспечение и др.
В целом, материалы, представленные на диске, помогут учителям спланировать образовательный процесс, позволят реализовать актуальные в настоящее время подходы к содержанию обучения.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 4 класс («В океане света») : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения в 4 классе : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова. М. : Баласс, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Литературное чтение один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);

овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходство и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);

формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий, воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни1.

Структура курса

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Г. Петерсон, с учетом изменения способа изучения отдельных тем, на основе психологической теории учебной деятельности (В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. К. Максимова) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту1:

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. М. : Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон. М. : Ювента, 2009.

3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. М. : Ювента, 2012.

4. Петерсон Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 14 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...» / Л. Г. Петерсон. М. : Ювента, 2007.

5. Алексеева А. В. Сценарии уроков к учебнику «Математика. 4 класс». Выпуск 1 / А. В. Алексеева, Т. Г. Кудряшова, Т. В. Зайцева ; под ред. Л. Г. Петерсон. М. : УМЦ «Школа 2000», 2005.

Общая характеристика учебного предмета2

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Описание места учебного предмета
в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 4 классе 136 часов.

Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов.

В соответствии с этим реализуется авторская программа по математике Л. Г. Петерсон с изменением отдельных тем на основе психологической теории учебной деятельности (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. К. Максимов), в том числе для проведения:

џ проверочных работ 6 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом ОУ стандарта реализуется программа базового и повышенного уровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Описание ценностных ориентиров
в содержании учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

џ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

џ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

џ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа») : учебник : в 2 ч. Ч. 1. / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. М. : Баласс, 2012.

2. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество») : учебник : в 2 ч. Ч. 2. / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова, С. В. Тырин. М. : Баласс, 2012.

3. Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и природа») / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

4. Харитонова, Н. В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и человечество») / Н. В. Харитонова, Е. В. Сизова, Е. И. Стойка. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

5. Вахрушев, А. А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и природа») / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, О. А. Родыгина. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

6. Сизова, Е. В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и человечество») / Е. В. Сизова, Е. И. Стойка. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

7. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество») : методические рекомендации для учителя / Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, С. С. Кузнецова. М. : Баласс, 2010.

8. Родыгина, О. А. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа») : методические рекомендации для учителя / О. А. Родыгина, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. М. : Баласс, 2010.

9. Курапова, И. И. Мои первые опыты : учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 34 классов / И. И. Курапова ; под ред. А. А. Вахрушева. М. : Баласс, 2011.

Общая характеристика учебного предмета1

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях российского общества.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс наряду с другими предметами начальной школы играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной : пособие для учащихся / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

5. Бунеева, Е. В. Русский язык. 4 класс : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. М. : Баласс, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Курс русского языка в начальной школе часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно:

формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Структура курса

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, разделы «Предложение» и «Текст».

В 4 классе продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения.

Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос