Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ

Снято с продажи
Код 12725
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-861-4
Страниц 160
Штрихкод 9785898148614
Размеры (Ш x В x Т) 146 x 210 x 11 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 249 г
В книге дана программа психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка и семьи к дошкольному учреждению, предложена такая форма адаптации, как группа кратковременного пребывания. Изложены задачи, которые стоят перед педагогами ДОУ и родителями, а также пути их решения. Издание содержит календарное планирование занятий адаптационной группы.
Программа предназначена педагогам ДОУ, родителям, планирующим отдать детей в детский сад, а также студентам профильных вузов.

Подробное описание

Раннее детство — возраст от рождения до 3-х лет — особый период развития. Этот период характеризуется максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Это ключевой этап в жизни ребенка, который во многом определяет его будущее физическое и психическое развитие. В этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способностью понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Изменения в развитии ребенка характеризуются не только высокими темпами, но и определенной последовательностью. В овладении речью ребенок проходит путь от гуления, подражания слогам и словам к словопроизношению. Ребенок открывает для себя назначение многих предметов и начинает с ними манипулировать. У него формируется предметная деятельность. В овладении игровой деятельностью осуществляется переход от манипулирования предметами к отдельным действиям с ними согласно их назначению, затем к предметной деятельности, а потом к ролевым играм. В данном возрасте ребенка интересует буквально все, что происходит вокруг него, он чрезвычайно подвижен. Его умственное развитие осуществляется в играх, общении со взрослыми и другими детьми. Таким образом, этот период является своеобразной точкой отсчета, с которой начинается интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку.

Безусловно, данный возрастной этап требует постоянного, целенаправленного общения малыша и взрослого, так как именно взрослый является посредником между ребенком и окружающим миром, от него всецело зависит интенсивность развития ребенка.

Содержание

Введение    3

Актуальность темы    5

Структура образовательного процесса    6

Структура занятий адаптационной группы    7

Перспективное планирование занятий и игр с детьми, посещающими адаптационную группу    10

Календарное планирование работы с детьми, посещающими адаптационную группу    46

Приложения    126

Приложение 1. Дневник наблюдений за детьми, посещающими адаптационную группу в 20__/__ учебном году    126

Приложение 2. Диагностическая карта развития детей    127

Приложение 3. Анкета для родителей детей, посещающих адаптационную группу    129

Приложение 4. Анкета для родителей    130

Приложение 5. Лист ежемесячного отчета о развитии ребенка, посещающего адаптационную группу    132

Приложение 6. Памятки для родителей    133

Приложение 7. Традиционное прощание    144

Приложение 8. Материалы для музыкального развития детей    145

Литература    158

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос