- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Психологическая готовность ребенка к школе
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 12724 |
Издательство | Детство-Пресс, 2013 |
ISBN | 978-5-89814-859-1 |
Страниц | 176 |
Штрихкод | 9785898148591 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 13 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 270 г |
Книга адресована психологам, педагогам, работающим со старшими дошкольниками и младшими школьниками, а также родителям.
Подробное описание
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей — физиологов, педагогов, психологов. Та или иная сторона проблемы психологической готовности ребенка к школе отражена в работах практически всех авторов, занимающихся проблемами детства. Этой проблеме посвящено огромное количество книг, статей, сборников, предложено огромное количество методик исследования уровня готовности ребенка к обучению в школе. С понятием «психологическая готовность к школе» знакомы родители и даже сами дети.
Однако, несмотря на обилие существующего по данной проблеме материала, бытует укоренившееся заблуждение, что готовность к школе — это тот багаж знаний и умений, которые ребенок успел приобрести за годы дошкольного детства, в том числе умения читать и считать. В формировании такого подхода к подготовке будущих учеников приняли участие сами школы, устраивая тестирование детей перед поступлением в первые классы. И родители, вместо того чтобы своевременно давать ребенку необходимые для его возраста знания, знакомить его с особенностями окружающего мира, закрепляя полученную информацию в ходе игр, попросту натаскивают детей на заполнение всевозможных тестов. Родители воспринимают ребенка как кувшин, который можно наполнить знаниями и основной задачей которого является забота о том, чтобы не расплескать эти знания.
В нашем пособии мы попытаемся развенчать этот миф. Мы провели большую работу, изучив огромное количество материала, касающегося психологической готовности ребенка к школе, особенностей развития детей дошкольного возраста, и хотим познакомить читателя не только с историей понятия «психологическая готовность к школе», но и с тем, что означает «быть готовым к школе», какие качества необходимы будущему первокласснику для того, чтобы приспособиться к новым условиям и быть способным воспринимать предлагаемый материал.
Во второй части данного пособия представлены методики, с помощью которых родители и педагоги смогут оценить уровень развития ребенка-дошкольника, понять, насколько развиты у него качества, необходимые для школьного обучения.
Содержание
Предисловие 5
Раздел I. Теоретический анализ проблемы психологической готовности 6
Глава 1. Понятие психологической готовности к школьному обучению. Основные теоретические подходы в рассмотрении проблемы подготовки детей к школе 6
Глава 2. Основные компоненты психологической готовности и их характеристика 20
§ 1. Личностная готовность к школе 20
1.1. Влияние развития мотивационной сферы, появления соподчинения мотивов на личностную готовность ребенка к школе 22
1.2. Наличие «внутренней позиции школьника» как показатель личностной готовности к школе 30
§ 2. Коммуникативная готовность к школе 35
2.1. Влияние общения со взрослыми на коммуникативную готовность ребенка к школе 37
2.2. Общение дошкольника со сверстниками и коммуникативная готовность к школьному обучению 44
§ 3. Эмоционально-волевая готовность к школе 55
3.1. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников как показатель эмоционально-волевой готовности к систематическому обучению 57
3.2. Развитие воли и произвольности как один из показателей готовности к школе 63
§ 4. Интеллектуальная готовность к школе 78
4.1. Уровень развития мышления как показатель интеллектуальной готовности 82
4.2. Уровень развития речи как один из компонентов интеллектуальной готовности 94
4.3. Необходимость овладения специальными знаниями и навыками для повышения уровня интеллектуальной готовности к школе 114
Итоги 120
Раздел II. Диагностика психологической готовности к школьному обучению 125
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина 127
Определение мотивов учения старших дошкольников (М. Р.Гинзбург) 130
Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т. А. Нежновой) 131
Вербальный субтест ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Йирасека 134
Методика «Схематизация» («Полянки») 136
Методика «Образец и правило» (разработана Л. А. Венгером) 138
Диагностика развития вербально-логического мышления (методика Э. Ф. Замбицявичене в модификации Л. И. Переслепи, Е. М. Мастюковой и Л. Ф. Чупрова) .140
Методика «Дополни набор» (разработана Н. И. Поливановой и И. В. Ривиной) 143
Изучение словарного запаса детей 144
Изучение уровня практического осознания элементов речи 146
Исследование фонематического слуха (методика А. Д. Виноградовой) 146
Комплексный тест речевой диагностики (методика Ф. Г. Даскаловой) 147
Литература 151
Приложение 1. Графический материал к методике «Определение мотивов учения» 158
Приложение 2. Графический материал к методике «Схематизация» («Полянки») 159
Приложение 3. Шкала оценок по методике «Схематизация» 165
Приложение 4. Графический материал к методике «Образец и правило» 166
Приложение 5. Графический материал к методике «Дополни набор» 168
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом