- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Заместителям директора школы
Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 3001 |
Авторы | Копотева Г. Л., Логвинова И. М. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-3314-9, 978-5-7057-4291-2 |
Страниц | 99 |
УДК | 373.1 |
Штрихкод | 9785705733149, 9785705742912 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 142 г |
Авторами представлена разработанная технологическая карта урока, дано научное обоснование подходов к её конструированию, изложена характеристика структуры смысловых компонентов, их логическая последовательность. Технологическая карта урока разработана на основе теории деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Рекомендуется учителям начальной и средней школы, руководителям образовательных
организаций и методических объединений, а также региональных систем повышения квалификации, методических служб муниципальных управлений (департаментов, отделов) образования.
Авторы пособия апробировали предлагаемую технологическую карту урока на семинарах ИСИО РАО в Москве и в 46 регионах РФ.
Подробное описание
Введение
По оценке специалистов, сохранение профессиональной компетентности становится все более сложной задачей, поскольку начало ХХΙ века отмечено интенсивным ростом объёма информации и огромной скоростью её обновления. Так, по подсчетам американских ученых, ежегодно специалист должен обновлять 5 % теоретических и 20 % практических профессиональных знаний. Игнорирование потребности в повышенном объёме практико-ориентированного содержания учебно-методического обеспечения деятельности системы повышения квалификации может привести к снижению качества и торможению роста профессионального мастерства учителя.
Именно поэтому настоящее методическое пособие создано как описание создания практического средства реализации требований ФГОС в образовательном процессе и примеров его использования педагогами. Теоретическая составляющая данного пособия, представленная в первой главе, лишь абрисно очерчивает основные методологические положения, составившие основу создания авторской технологической карты урока.
Практико-ориентированная часть настоящего пособия представлена двумя главами. Глава вторая раскрывает структуру, смысловые компоненты, разделы технологической карты урока, реализующего цели формирования УУД, их логическую последовательность, а также демонстрирует способы трансформирования карты (модификационные варианты карты) – возможные комбинации её разделов, их каузальную (см. словарик) привязку друг к другу. В главе 3 приведены разработки уроков практикующих педагогов из разных регионов РФ, составленных на основе данной технологической карты урока, что, по сути дела, «оживляет» модель карты, представленную ранее. Информацию о педагогах, участвовавших в проектировании уроков, можно получить в конце настоящего издания.
Благодаря такой структуре этой части пособия содержание обеих глав может использоваться для проведения диадных методических тандемов (см. словарик) в системе повышения квалификации педагогов. В составе подобного методического тандема содержание второй главы ложится в основу практического занятия, а материалы главы 3 могут использоваться как образцы для деятельности педагогов в рамках практикума по разработке уроков на основе рекомендуемой технологической карты урока.
Достоинством настоящего пособия является то, что его можно эффективно использовать как в системе повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, так и в процессе самообразования работников образования. Под самообразовательной деятельностью мы понимаем деятельность, которая возникает у субъекта на основе потребности в овладении новыми операциями, действиями, умениями, реализующаяся в ситуации проектирования личностного саморазвития и выступающая сопутствующей основной профессиональной деятельности.
Мы разделяем мнение В. Н. Мясищева, что процесс развития заключается не в наслаивании, а в новообразованиях с перестройкой ранее существовавшего. Поскольку презентуемая нами в данном пособии технологическая карта урока разработана на основе теории деятельности и призвана стимулировать конструирование образовательного процесса как субъект-субъектного педагогического взаимодействия его участников, то мы смеем надеяться, что овладение технологией её использования позволит педагогу получить подобное новообразование в виде двух важнейших результатов и такого же количества эффектов. Очевидными результатами, по нашему мнению, будут являться:
- рост профессиональной педагогической компетентности;
- рост самообразовательной компетентности.
Самообразовательную компетентность мы рассматриваем как синтез гносеологического (знаний), праксиологического (умений), аксиологического (отношений) компонентов, включающих цель, содержание, способы и результаты деятельности, проявляющихся в мотивации достижений.
Получение второго результата представляется нам не менее важным обстоятельством, чем прирост профессиональной компетентности. Мы придаём ему такое значение, потому что максимально обобщённым планируемым результатом обучения в соответствии с ФГОС является умение учиться – компетентность к обновлению компетенций. Если проанализировать содержание понятия «умение учиться», данное в примерной основной образовательной программе начального общего образования, рекомендованной Координационным советом Министерства науки и образования РФ по введению ФГОС, то станет очевидным, что оно, по сути дела, является структурным и содержательным аналогом понятия самообразовательной компетентности. Поэтому мы считаем, что, не обладая самообразовательной компетентностью, педагогу будет сложно «заразить» ученика убеждённостью в необходимости умения учиться и передать способы его формирования.
В связи в этим мы рассчитываем, что у тех, кто воспользуется предлагаемым в данном методическом пособии продуктом, проявятся не только положительные результаты в овладении системно-деятельностным подходом и формировании УУД, но даже и эффекты. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата: например, как приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность. В соответствии с таким пониманием в качестве эффектов мы ждём, прежде всего, следующих изменений:
- появления мотива профессионального развития, необходимого для достижения цели реализации ФГОС;
- признания приоритетности субъектно-субъектных отношений в процессе реализации ФГОС.
Аудитория педагогов, которая может обратиться к данному методическому пособию, очень многообразна. Для кого-то информация, полученная из него, так и останется пока дополнительным знанием, которое не сразу перейдёт в сферу профессиональной деятельности. Но этот результат тоже важен: ненужных знаний не бывает, просто «выстрелят» они у каждого в разное время. А кто-то пойдёт дальше. Этот кто-то будет не просто использовать рекомендуемую технологическую карту на своих уроках, но сможет, к примеру:
- используя алгоритм конструирования, усовершенствовать её;
- обучить коллег проектированию урока на её основе.
Вот это и есть те ожидаемые нами результаты и эффекты, на которые очень рассчитываем!
Успехов, дорогие коллеги!
Содержание
Введение 4
Глава 1. Методологические подходы к конструированию технологической карты урока, формирующего УУД 6
1.1. Психолого-педагогические основания конструирования технологической карты урока, формирующего УУД 6
1.2. Методические основания конструирования технологической карты урока, формирующего УУД 7
Глава 2. Конструирование технологической карты урока, формирующего УУД 10
Технологическая карта-трансформер – эффективное средство конструирования урока, соответствующего требованиям ФГОС 10
Глава 3. Опыт проектирования урока, формирующего УУД, на основе технологической карты урока Копотевой Г. Л., Логвиновой И. М. 19
Технологические карты уроков 20
Математика (вариант 1) 20
Математика (вариант 2) 32
Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению) 37
Литературное чтение (вариант 1) 47
Литературное чтение (вариант 2) 53
Музыка 64
Окружающий мир 71
Физическая культура 83
Библиография 96
Словарик 98
Сведения об авторах уроков 99
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Заместителям директора школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Администрации
- Программы ОО. Реализация ФГОС
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом