- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Программы ОО. Реализация ФГОС
Как построить урок в соответствии с ФГОС
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 3000 |
Авторы | Миронов А. В. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Методическая лаборатория |
ISBN | 978-5-7057-3244-9, 978-5-7057-4148-9 |
Страниц | 174 |
УДК | 373.3/.5 |
Штрихкод | 9785705732449, 9785705741489 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 118 г |
Предназначено учителям начальных классов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки учителей, методистам.
Подробное описание
Введение
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Каким же должен быть урок в современных условиях? В настоящем пособии мы попытаемся ответить на этот вопрос.
В Стандарте нет упоминания об уроке. Но говорится об учеб-ных предметах, изучение которых осуществляется на уроках.
Учебные предметы в новом образовательном стандарте. Учебные предметы нашли отражение в Стандарте в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования». Напомним, что эти требования подразделяются на требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы. Требования к предметным результатам сгруппированы в соответствии с изучаемыми в настоящее время учебными дисциплинами. Для начальной школы такими дисциплинами являются «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностран-ный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир»), «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Требования к освоению предмета «Окружающий мир», например, сформулированы следующим образом:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
О целях и задачах изучения учебных дисциплин. Термин «цель» («цели») в отношении изучения конкретных учебных дисциплин в Стандарте не используется. Подразумевается, что в качестве таких целей выступают упомянутые требования к освоению учебных дисциплин. В то же время при характеристике базисного учебного плана обозначены основные задачи реализации содержания каждой учебной дисциплины. Задачи изучения математики и информатики, например, сформулированы следующим образом: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В то же время цели учебных дисциплин отражены в Примерных программах учебных предметов начального общего образования, изданных в качестве приложения к Стандарту. Эти цели могут копировать заданные в Стандарте требования к освоению той или иной учебной дисциплины. Например, цель курса «Окружающий мир» сформулирована следующим образом: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. В данном случае цель копирует фрагмент заданного в Стандарте требования к освоению школьниками основной образовательной программы – осознание целостности окружающего мира.
О содержании учебных дисциплин. Содержание учебных дисциплин ориентируется на означенные в Стандарте требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы – к освоению математики, русского языка и др. При этом следует иметь в виду, что эти требования, как правило, включают нечто новое по сравнению с традиционным содержанием учебных дисциплин. Например, в требованиях к освоению математики можно выделить такие сравнительно новые компетенции, как «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений…, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности» и др. В комплексе требований к освоению дисциплины «Окружающий мир» называется «освоение школьниками доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.)…». Новизна здесь заключается в том, что если раньше и наблюдения, и опыты, и классификация использовались учителем в качестве методов обучения, то сейчас требуется, чтобы этими способами овладели сами школьники. А это предполагает новый подход не только к формированию содержания уроков, но и к выбору методов обучения.
Кроме того, каждая учебная дисциплина должна внести свой вклад в формирование у школьников универсальных учебных действий (УУД). В работе «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» [11], изданной в качестве приложения к Стандарту, выделено более тридцати видов универсальных учебных действий, которые объединены в следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В самом же Стандарте универсальные учебные действия переданы в форме требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, и перечень их заметно сокращен.
Содержание учебных дисциплин (образовательный минимум) в Стандарте не задается. В то же время основное содержание дисциплин представлено в уже названных Примерных программах учебных дисциплин. Там оно дано в нескольких вариантах. В «Окружающем мире», например, таких вариантов три: первый – исходный, в котором обществоведческая и естествоведческая составляющие распределены поровну (по 108 часов) и оставлен резерв (54 часа); варианты второй и третий имеют соответственно естествоведческую и обществоведческую направленность (по 150 и 108 часов, с резервом в 12 часов).
О деятельности учащихся при изучении дисциплин. Раздел «Тематическое планирование» Примерных программ кроме названия тем и количества часов, отводимых на их изучение, включает и характеристику деятельности учащихся. Широко представлена деятельность, которую можно считать универсальной, используемой при изучении разных учебных дисциплин: пересказ текстов, описание, характеристика объектов и явлений окружающего мира, объяснение, подготовка сообщений и т. п. В то же время есть и специфические виды деятельности. Для «Окружающего мира» это, например, постановка опытов, наблюдения в природе и т. п.
Введение в программы учебных дисциплин упоминания о видах деятельности направлено на реализацию деятельностного подхода в обучении школьников. Наряду с «деятельностным подходом» в педагогической литературе используется понятие «деятельностный метод». Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называют деятельностным методом. В этом случае при организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности школьника. Приведенное определение деятельностного метода носит обобщенный характер. На практике метод может быть реализован по-разному. Совокупность методических приемов, с помощью которых метод может быть реализован, входит в понятие «технология деятельностного метода». Варианты построения урока в технологии деятельностного метода будут показаны ниже.
Непосредственная подготовка учителя к уроку включает составление проекта (плана, конспекта, разработки) урока.
Содержание
Введение 3
Как определить цели урока 8
Универсальные учебные действия. Как включить их в содержание урока 18
Целеполагание 18
Планирование 22
Оценка 24
Моделирование 28
Сравнение и классификация 45
Выявление причинно-следственных связей 58
Какой должна быть структура «деятельностного» урока 66
Как еще можно реализовать деятельностный метод 74
Деятельностный метод в структуре изучения темы, включающей несколько уроков 74
«Продуктивные задания», «жизненные» и «открытые» задачи 78
Уроки с использованием игровой деятельности 85
Как ввести в содержание урока элементы учебного исследо-вания 99
Об использовании частично-поискового метода 99
О проектной деятельности на уроках 101
О значении интегрированных уроков 116
Как оценивать образовательные достижения 123
Что оценивается? 123
Кем оценивается? 126
Как оценивается? 127
Разработка проекта урока и его реализация 140
Разработка проекта урока 140
Реализация проекта урока 146
Планируемые результаты начального общего образования 160
Литература 171
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- Программы ОО. Реализация ФГОС
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом