Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 5906/3
Авторы-составители Никитина Т. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3251-7
Страниц 341
УДК 372
Штрихкод 9785705732517
Размеры (Ш x В) 203 x 285 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 480 г
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель рабочей программы воспитателя, разработанная в соответствии с ФГТ и положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для второй младшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в младшем дошкольном возрасте. С детьми 34 лет педагог должен постараться организовать воспитательно-образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в течении дня.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для второй младшей группы, согласно которой планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности*.

Реализовать программные требования педагогам поможет модель организации деятельности детей в табличной форме, включающая в себя содержание образования, развития и воспитания (на основе интеграции всех образовательных областей), осуществляемое во время организованной образовательной деятельности и в течение дня (организация утреннего приема, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями).

Воспитательно-образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиени-ческими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Сетка-расписание
комплексного планирования организованной образовательной деятельности

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественное

творчество.

Физическая культура

Познание.

Музыка

Чтение художественной

литературы.

Физическая культура

Познание.

Музыка

Художественное

творчество.

Физическая культура

Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным  общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Модель организации образовательной деятельности    4

Тема: очень-очень я люблю маму милую мою!

Март. 1-я неделя    4

Понедельник    4

Вторник    10

Среда    14

Четверг    18

Пятница    22

Тема: Какие краски у весны?

Март. 2-я неделя    26

Понедельник    26

Вторник    31

Среда    35

Четверг    39

Пятница    43

Тема: живое-неживое…

Март. 3-я неделя    47

Понедельник    47

Вторник    52

Среда    56

Четверг    60

Пятница    64

Тема: животные и птицы весной

Март. 4-я неделя    68

Понедельник    68

Вторник    74

Среда    78

Четверг    82

Пятница    86

Тема: за здоровьем в детский сад!

Апрель. 1-я неделя    90

Понедельник. Тематический день «День смеха. Смех – это здоровье!»    90

Вторник. Тематический день «День здоровья»    96

Среда. Тематический день «Познай себя!»    102

Четверг. Тематический день «Чистота – залог здоровья!»    108

Пятница. Тематический день «Правильное питание – залог крепкого здоровья!»    114

Тема: неделя сказок

Апрель. 2-я неделя    120

Понедельник. Тематический день «Мир сказки»    120

Вторник. Тематический день «Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла…»    128

Среда. Тематический день «Самый сказочный писатель – К. И. Чуковский»    134

Четверг. Тематический день «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»    141

Пятница. Тематический день «День открытых дверей – волшебный мир сказок»    148

Тема: Прогулки по весеннему лесу

Апрель. 3-я неделя    155

Понедельник. Тематический день «В гости все мы к вам летим!»    155

Вторник. Тематический день «Прогулка по весеннему лесу»    161

Среда    168

Четверг    173

Пятница    178

Тема: чудеса. фокусы. эксперименты

Апрель. 4-я неделя    183

Понедельник. Тематический день «Чудеса в природе – солнышко»    183

Вторник    189

Среда    194

Четверг    199

Пятница    204

Тема: это день победы!

Май. 1-я неделя    209

Понедельник    209

Вторник    214

Среда    218

Четверг    221

Пятница    224

Тема: это день победы!

Май. 2-я неделя    227

Понедельник    227

Вторник    232

Среда    235

Четверг    238

Пятница    241

Тема: Вместе с куклой мы растем

Май. 3-я неделя    245

Понедельник    245

Вторник    250

Среда    255

Четверг. Тематический день: «Куклы-матрешки»    259

Пятница    262

Тема: смена времен года. лето

Май. 4-я неделя    266

Понедельник. Тематический день «Скоро лето! Прилетайте птицы! Нам о лете расскажите!»    266

Вторник. Тематический день «Насекомые лета»    273

Среда. Тематический день «Лекарственные растения»    279

Четверг. Тематический день «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!»    285

Пятница. Тематический день «Встречаем лето шутками, играми, экспериментами!»    291


Приложение 1    297

Приложение 2    324

Приложение 3    328


Литература    338

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
18 июля 2014 (09:26)
Пока не планируется.

Ольга Седова
17 июля 2014 (18:22)
А когда будут Рабочие программы ежедневного планирования для 1 младшей группы по ФГОС на диске.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос