Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Вторая младшая группа
Код | 5906/2 |
Авторы-составители | Никитина Т. В., Смольякова О. Н., Черноиванова Н. Н., Мезенцева В.Н., Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б., Новокщёнова С. Н. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Рабочие программы в ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3250-0 |
Страниц | 307 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705732500 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 435 г |
В пособии представлена модель рабочей программы воспитателя, разработанная в соответствии с ФГТ и положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для второй младшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии ребенка проявляются в младшем дошкольном возрасте. С детьми 3–4 лет педагог должен постараться организовать воспитательно-образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в течение дня.
В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для второй младшей группы, согласно которой планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется на: образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Реализовать программные требования педагогам поможет модель организации деятельности детей в табличной форме, включающая в себя содержание образования, развития и воспитания (на основе интеграции всех образовательных областей), осуществляемое во время организованной образовательной деятельности и в течение дня (организация утреннего приема, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями).
Воспитательно-образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательный, активный»; «эмоционально-отзывчивый»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»; «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»; «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «овладевший необходимыми умениями и навыками».
Сетка-расписание
комплексного планирования организованной образовательной деятельности
Неделя |
||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Художественное творчество. Физическая культура |
Познание. Музыка |
Чтение художественной литературы. Физическая культура |
Познание. Музыка |
Художественное творчество. Физическая культура |
Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Содержание
Введение 3
Модель организации образовательной деятельности 4
Тема: транспорт
Декабрь. 1-я неделя 4
Понедельник 4
Вторник 10
Среда 14
Четверг 19
Пятница 23
Тема: зимушка хрустальная
Декабрь. 2-я неделя 27
Понедельник 27
Вторник 34
Среда 39
Четверг 43
Пятница 48
Тема: Скоро, скоро новый год!
Декабрь. 3-я неделя 53
Понедельник 53
Вторник 58
Среда 63
Четверг 67
Пятница 71
Тема: новогодние сюрпризы
Декабрь. 4-я неделя 75
Понедельник 75
Вторник 81
Среда 86
Четверг 90
Пятница 94
Тема: белоснежная зима. зимние забавы
Январь. 3-я неделя 99
Понедельник 99
Вторник 105
Среда 109
Четверг 113
Пятница 118
Тема: белоснежная зима. зимние забавы
Январь. 4-я неделя 122
Понедельник 122
Вторник 128
Среда 132
Четверг 136
Пятница 140
Тема: У кого какие шубки?
Февраль. 1-я неделя 145
Понедельник 145
Вторник 151
Среда 158
Четверг 164
Пятница 170
Тема: Покормим птиц зимой
Февраль. 2-я неделя 177
Понедельник 177
Вторник 184
Среда 191
Четверг 197
Пятница 204
Тема: защитники отечества. спорт
Февраль. 3-я неделя 210
Понедельник 210
Вторник 217
Среда 224
Четверг 231
Пятница 237
Тема: профессии
Февраль. 4-я неделя 244
Понедельник 244
Вторник 250
Среда 257
Четверг 264
Пятница 271
Приложение 279
Литература 304
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Пособие находится на стадии разработки, и в ближайшее время выпуск не планируется.
Пособия издательства - это прежде всего, опыт работы практикующих педагогов. Любое пособие, даже если оно составлено самим автором Программы - это всегда примерное предложение. А творческий подход педагога позволит использовать любые материалы с пользой для себя.
С уважением,
Рабочая программа для старшей группы выйдет в течение месяца, код пособия - 5904; для подготовительной - ориентировочно март-апрель.
Пособия "Воспитательно-образовательный процесс" для средней, старшей и подготовительной групп пока не планируются в ближайшее время.
Для других групп пособия разрабатываются. Их выход возможен в течение года.