Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. УМК "Школа России"
Код | 5196 |
Авторы-составители | Кислякова Е. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-5118-1, 978-5-7057-3243-2, 978-5-7057-5995-8 |
Страниц | 391 |
УДК | 372.016:811.161.1*02 |
Штрихкод | 9785705732432, 9785705751181, 9785705759958 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 17 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 533 г |
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.
К. Д. Ушинский
Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (М.: Просвещение, 2021).
На уроки изучения русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). В пособии даны сценарии уроков в количестве 161 ч. Оставшиеся 9 ч учитель планирует сам, исходя из уровня подготовки учащихся.
Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Наша речь 4
Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи 4
Урок 2. Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? 7
Урок 3. Диалог и монолог 10
Текст 13
Урок 4. Что такое текст? Тема текста 13
Урок 5. Главная мысль текста 16
Урок 6. Части текста 19
Урок 7. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам 22
Предложение 24
Урок 8. Предложение как единица речи 24
Урок 9. Знаки препинания в конце предложения 27
Урок 10. Связь слов в предложении 30
Урок 11. Главные члены предложения (основа предложения) 33
Урок 12. Второстепенные члены предложения 36
Урок 13. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 39
Урок 14. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 41
Урок 15. Распространенные и нераспространенные предложения 44
Урок 16. Распространенные и нераспространенные предложения 47
Урок 17. Связь слов в предложении 49
Урок 18. Связь слов в предложении. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. С. Остроуховой «Золотая осень» 52
Урок 19. Проверочная работа по теме «Предложение» 54
Слова, слова, слова… 56
Урок 20. Слово и его лексическое значение 56
Урок 21. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов 59
Урок 22. Однозначные и многозначные слова 62
Урок 23. Прямое и переносное значение слов 65
Урок 24. Синонимы 68
Урок 25. Антонимы 71
Урок 26. Антонимы 73
Урок 27. Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Изложение текста 76
Урок 28. Родственные (однокоренные) слова 78
Урок 29. Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова 80
Урок 30. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах 83
Урок 31. Выделение корня в однокоренных словах 85
Урок 32. Слог как минимальная произносительная единица 88
Урок 33. Ударение 91
Урок 34. Ударение 94
Урок 35. Перенос слов по слогам 97
Урок 36. Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам 100
Урок 37. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» 102
Звуки и буквы 104
Урок 38. Звуки и буквы 104
Урок 39. Русский алфавит, или Азбука 107
Урок 40. Употребление прописной (заглавной) буквы 110
Урок 41. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». Проверочная работа 113
Урок 42. Гласные звуки 115
Урок 43. Гласные звуки. Слова с буквой Э. Развитие речи. Работа с текстом 118
Урок 44. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки 120
Урок 45. Правило обозначения буквой безударного гласного звука 122
Урок 46. Проверочные слова 124
Урок 47. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 127
Урок 48. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 129
Урок 49. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 132
Урок 50. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 135
Урок 51. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Развитие речи 138
Урок 52. Безударные гласные звуки. Диктант 140
Урок 53. Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить 142
Урок 54. Правописание словарных слов 145
Урок 55. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 148
Урок 56. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами 151
Урок 57. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами 154
Урок 58. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» 156
Урок 59. Согласные звуки 158
Урок 60. Согласный звук [й’] и буква Й («и краткое») 161
Урок 61. Слова с удвоенными согласными 164
Урок 62. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Презентация «И в шутку и всерьез» 167
Урок 63. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 170
Урок 64. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 173
Урок 65. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме 176
Урок 66. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным 179
Урок 67. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом 182
Урок 68. Буквосочетания с шипящими звуками (чк, чн, чт, щн, нч) 184
Урок 69. Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч 187
Урок 70. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом 190
Урок 71. Проект «Рифма» 192
Урок 72. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу 194
Урок 73. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах 196
Урок 74. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах. Проверочный диктант 198
Урок 75. Развитие речи. Работа с предложением и текстом 200
Урок 76. Звонкие и глухие согласные звуки 202
Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным 205
Урок 78. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов 208
Урок 79. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 210
Урок 80. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 213
Урок 81. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 216
Урок 82. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Развитие речи 219
Урок 83. Обобщение знаний об изученных правилах письма 221
Урок 84. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки 224
Урок 85. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме 226
Урок 86. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). 229
Урок 87. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков 232
Урок 88. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверочная работа 234
Части речи 236
Урок 89. Части речи 236
Урок 90. Употребление частей речи в тексте 238
Урок 91. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 240
Урок 92. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 242
Урок 93. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 245
Урок 94. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 248
Урок 95. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 251
Урок 96. Неодушевленные имена существительные 253
Урок 97. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 255
Урок 98. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных 258
Урок 99. Собственные и нарицательные имена существительные 260
Урок 100. Правописание собственных имен существительных 262
Урок 101. Правописание собственных имен существительных. Названия произведений и клички животных. Развитие речи 265
Урок 102. Правописание собственных имен существительных. Географические названия. Развитие речи 267
Урок 103. Едиственное и множественное число имен существительных 269
Урок 104. Изменение имен существительных по числам 271
Урок 105. Обобщение знаний об имени существительном 274
Урок 106. Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом 276
Урок 107. Имя существительное. Повторение 278
Урок 108. Имя существительное. Повторение 280
Урок 109. Проверочная работа по теме «Имя существительное» 282
Урок 110. Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи 284
Урок 111. Значение глаголов в речи. Развитие речи 286
Урок 112. Значение глаголов в речи. Развитие речи. Работа с текстом 288
Урок 113. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 290
Урок 114. Единственное и множественное число глаголов 292
Урок 115. Единственное и множественное число глаголов 294
Урок 116. Правописание частицы не с глаголом 296
Урок 117. Обобщение знаний о глаголе 298
Урок 118. Обобщение знаний о глаголе 300
Урок 119. Текст-повествование и роль в нем глаголов 302
Урок 120. Текст-повествовани. Составление текста-повествования на заданную тему 304
Урок 121. Текст-повествование и роль в нем глаголов 306
Урок 122. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 308
Урок 123. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 310
Урок 124. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 312
Урок 125. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 314
Урок 126. Сравнение как одно из выразительных средств языка 316
Урок 127. Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста 318
Урок 128. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам 320
Урок 129. Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке 322
Урок 130. Обобщение знаний об имени прилагательном 324
Урок 131. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи 327
Урок 132. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи 329
Урок 133. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи 331
Урок 134. Проверочная работа 333
Урок 135. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление) 335
Урок 136. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи 337
Урок 137. Текст-рассуждение 339
Урок 138. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа 341
Урок 139. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными 343
Урок 140. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными 345
Урок 141. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными 347
Урок 142. Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста 349
Урок 143. Проверочная работа 351
Урок 144. Проект «В словари – за частями речи!» 353
Урок 145. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 355
Повторение 357
Урок 146. Текст. Типы текстов 357
Урок 147. Текст. Типы текстов 359
Урок 148. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог 361
Урок 149. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог 363
Урок 150. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова 365
Урок 151. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова 367
Урок 152. Части речи. Имя существительное. Развитие речи 369
Урок 153. Части речи. Имя прилагательное 371
Урок 154. Части речи. Глагол 373
Урок 155. Звуки и буквы 375
Урок 156. Звуки и буквы 377
Урок 157. Правила правописания 379
Урок 158. Правила правописания 381
Урок 159. Правила правописания 383
Урок 160. Правила правописания 385
Урок 161. Правила правописания. Письмо под диктовку 386
Уроки 162–170. Резервные 387
Литература 388
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом