Технология. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой. УМК "Школа 2100"

Есть на складе
113 руб.
-10%
101,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5808
Авторы-составители Смольякова О. Н.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3246-3
Страниц 94
УДК 372.016:62*02
Штрихкод 9785705732463
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 145 г
В пособии представлены технологические карты уроков технологии во 2 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные для работы по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой "Технология. Прекрасное рядом с тобой" (М.: Баласс: Школьный дом, 2012) (Образовательная система "Школа 2100").
В рамках каждого урока сформулированы педагогические цели, обозначены предметные и метапредметные планируемые результаты, охарактеризованы виды деятельности учителя и учащихся с прогнозированием формируемых универсальных учебных действий. Предложены традиционные и инновационные формы обучения, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку не только возможность отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическую реализацию замысла.

Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналити-ческой деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Технология является комплексным и интегративным по своей сути учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы (изобразительным искусством, математикой, окружающим миром, литературным чтением).

В данном пособии представлены разработки уроков, выполненные в виде технологических карт. Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация для учителя и ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического мышления и универсальных учебных действий.

Однако предлагаемые в пособии варианты организации урока являются лишь рекомендуемыми, они не должны сковывать творчество учителя. Предлагаемый материал можно использовать в зависимости от особенностей конкретного класса по усмотрению учителя.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша  (практикум)    4

Уроки 2–3. Сооружения Древнего Египта  (разметка по шаблону, конструирование из мо-дулей)    7

Уроки 4–6. Мастера Египта (конструирование, лепка). Барельеф. Сфинкс (практикум)    11

Уроки 7–10. Одежда древних египтян  (разметка по шаблону, конструирование)    14

Уроки 11–12. Долина пирамид Египта (проектирование)    17

Уроки 13. В гостях у Деда Мороза (моделирование)    20

Уроки 14–15. Терем Деда Мороза (конструирование)    24

Уроки 16–18. Дед Мороз и Снегурочка  (разметка по шаблону)    27

Уроки 19–20. Ёлочные игрушки из пирамидок    30

Уроки 21–22. Ёлочная гирлянда «Флажки» (разметка по линейке)    33

Уроки 23–24. Снежинки из бумажных полосок  (разметка по линейке, конструирование из модулей)    36

Уроки 25–26. Ёлочный фонарик  (разметка по линейке)    39

Урок 27. Что узнали, чему научились    42

Урок 28. Освоение компьютера    44

Уроки 29–30. Освоение компьютера (программа Tux Paint)    48

Уроки 31–32. Освоение компьютера    50

Уроки 33–35. Освоение компьютера  (изготовление открытки)    53

Уроки 36–38. Сообружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макети-рование)    55

Уроки 39–40. Римские и греческие воины. Богатыри Древней Руси (конструирование, лепка)    59

Уроки 41–43. Одежда древних римлян и греков. Как  изготавливаются льняные ткани    62

Уроки 44–45. Скульптуры и скульпторы  (конструирование и лепка)    65

Уроки 46–47. Посуда Древней Греции  (копирование)    68

Уроки 48–51. Макет Акрополя (конструирование, проектирование)    72

Уроки 52–54. Изготавливаем книжку (комплексная технология)    75

Уроки 56–57. Жилища наших предков (конструирование)    78

Уроки 58–60. История пуговицы (отделка)    81

Уроки 61–64. Украшение одежды. Вышивки (отделка)    85

Уроки 65–67. Украшение одежды. Вышивки (отделка)    88

Урок 68. Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе    91

Литература    93

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.