Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование

Временно отсутствует
227 руб.
Код 11965
Авторы Марудова Е.В.
Издательство Детство-Пресс, 2020
ISBN 978-5-89814-584-2
Страниц 128
Штрихкод 9785898145842
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 6 (мм)
Вес 143 г
В книге представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, а также перспективное планирование работы и описания опытов.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, также оно может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.

Подробное описание

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является эксперимен­тирование.

М. Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он об­рабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таинственная, могучая сила ведет ребенка, и постепенно он сам овладевает ею. С помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным человеком». Следовательно, такое «исследовательское» поведение заложено в природе ребенка, но оно было «отодвинуто» особенностями системы образования.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к эксперимен­тированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Возможности такого подхода заложены в развивающей системе обучения Д. Б. Эльконина, В.В.Давыдова.

Добытые обществом научные знания могут стать достоянием индивида только через его активную практическую и мыслительную деятельность, успешное формирование которой во многом зависит от наличия у детей необходимого познавательного инструментария, помогающего им проникнуть в сущность предмета. Это набор логических средств добывания знаний, совокупность логических операций, каждая из которых имеет свое содержание и свою оценку.

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка.

Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Случается, что исследование, начатое на занятии, требует продолжения в свободное время. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее про­цессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

- формирование у дошкольников диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Содержание

От автора………………………………………………………………………………………………………………………………………….3

Организация экспериментальной работы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром……………………………………………………………………………………………………………………………………………….5

Рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении с окружающим миром……………………………………………………………………………………………………………………..10

Перспективное планирование работы по экспериментированию……………………………………………..11

Опыты…………………………………………………………………………………………………………………………………………….16

Младшая группа (3—4 года)…………………………………………………………………………………………………………16

Средняя группа (4—5 лет)……………………………………………………………………………………………………………..39

Старшая группа (5—6 лет)…………………………………………………………………………………………………………….63

Подготовительная группа (6—7 лет)……………………………………………………………………………………………..86

Использованная литература………………………………………………………………………………………………………..107

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос