Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Код | 4942г |
Авторы-составители | Небыкова О.Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5286-7 |
Страниц | 245 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705752867 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 344 г |
Подробное описание
Введение
Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное условие для здоровья детей. задача воспитателя – разделить с ребенком эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, но при этом лишь помогать и направлять ребенка, а не навязывать ему свою волю.
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день. Для того чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:
– утренний прием проводить на участке в течение всего года;
– четко проводить все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную ее длительность;
– в детском саду в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 проводить прогулки с детьми до одного часа, в вечернее время – с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада ребенка прогулка продолжается до 1,5 часов.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Задачи прогулки:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• содействовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
• развивать самостоятельность.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше будут реализовываться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследо-вательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная – занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.
Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в подготовительной группе должны занимать не более 15–20 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
При организации прогулки следует соблюдать: разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать у них чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Содержание
Введение 3
Карты прогулок 4
сентябрь
Тема первой недели «Готовимся к школе» 4
Тема прогулки 1 «Что такое школа?» 4
Тема прогулки 2 «Режим дня» 5
Тема прогулки 3 «Учительница» 6
Тема прогулки 4 «Правила поведения в школе» 7
Тема прогулки 5 «Перемена» 8
Тема второй недели «Кладовая природы. Труд людей осенью» 9
Тема прогулки 6 «Работа в садах и на полях» 9
Тема прогулки 7 «Работа в парке» 10
Тема прогулки 8 «Запасы на зиму» 11
Тема прогулки 9 «Что я знаю об осени?» 12
Тема прогулки 10 «Что выросло на грядке?» 13
Тема третьей недели «Семья и семейные традиции» 14
Тема прогулки 11 «Позаботимся о маме» 14
Тема прогулки 12 «Что такое семья?» 15
Тема прогулки 13 «Кто что делает в семье?» 16
Тема прогулки 14 «Взаимоотношения в семье» 17
Тема прогулки 15 «Моя родная семья» 18
Тема четвертой недели «Мой город » 19
Тема прогулки 16 «Улицы города» 19
Тема прогулки 17 «Общественные места города» 20
Тема прогулки 18 «Главное богатство города – люди» 21
Тема прогулки 19 «Как сохранить город в чистоте» 22
Тема прогулки 20 «Здания родного города» 23
октябрь
Тема первой недели «Родная страна» 24
Тема прогулки 21 «Что такое Родина?» 24
Тема прогулки 22 «Герои моей Родины» 25
Тема прогулки 23 «Родной русский язык» 26
Тема прогулки 24 «Российский флаг» 27
Тема прогулки 25 «Российский герб» 28
Тема второй недели «Неделя безопасности» 29
Тема прогулки 26 «Безопасность на дороге» 29
Тема прогулки 27 «Пожарная безопасность» 30
Тема прогулки 28 «Электробезопасность» 31
Тема прогулки 29 «Безопасность жизни» 32
Тема прогулки 30 «Безопасное поведение на улице» 33
Тема третьей недели «Уголок природы в детском саду» 34
Тема прогулки 31 «Растения в нашем уголке природы» 34
Тема прогулки 32 «Потребности комнатных растений» 35
Тема прогулки 33 «Правила ухода за растениями» 36
Тема прогулки 34 «Описание комнатного растения» 37
Тема прогулки 35 «Польза комнатных растений» 38
Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии» 39
Тема прогулки 36 «Что такое профессия?» 39
Тема прогулки 37 «Кому что нужно для работы?» 40
Тема прогулки 38 «Загадки о профессиях» 41
Тема прогулки 39 «Все профессии важны» 42
Тема прогулки 40 «Специальная одежда» 43
ноябрь
Тема первой недели «Поздняя осень» 44
Тема прогулки 41 «Кто обидел тучки?» 44
Тема прогулки 42 «Капризный мальчишка – дождик» 45
Тема прогулки 43 «Шагаем по осенним листьям» 46
Тема прогулки 44 «Последние приготовления лесных зверей к зиме» 47
Тема прогулки 45 «Скоро зима» 48
Тема второй недели «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» 49
Тема прогулки 46 «Зачем нужен друг?» 49
Тема прогулки 47 «Правила этикета» 50
Тема прогулки 48 «Дружбу уважайте» 51
Тема прогулки 49 «Мои друзья» 52
Тема прогулки 50 «Этикет на каждый день» 53
Тема третьей недели «Декоративно-прикладное искусство» 54
Тема прогулки 51 «Русские ярмарки» 54
Тема прогулки 52 «Изделия народного творчества» 55
Тема прогулки 53 «Городецкая роспись» 56
Тема прогулки 54 «Матрешечка» 57
Тема прогулки 55 «Веселая Дымка» 58
Тема четвертой недели «Друзья спорта». 59
Тема прогулки 56 «Хоккей» 59
Тема прогулки 57 «Лыжный спорт» 60
Тема прогулки 58 «Конькобежный спорт» 61
Тема прогулки 59 «Фигурное катание» 62
Тема прогулки 60 «Санный спорт» 63
декабрь
Тема первой недели «Зимушка-зима» 64
Тема прогулки 61 «Снег и лед» 64
Тема прогулки 62 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» 65
Тема прогулки 63 «Деревья зимой» 66
Тема прогулки 64 «Зима в городе и в лесу» 67
Тема прогулки 65 «Следы на снегу» 68
Тема второй недели «Мир предметов, механизмов и изобретений» 69
Тема прогулки 66 «Часики-часы» 69
Тема прогулки 67 «Изобретатель» 70
Тема прогулки 68 «Загадки об изобретениях» 71
Тема прогулки 69 «Полезные предметы» 72
Тема прогулки 70 «Откуда пришел предмет?» 73
Тема третьей недели «Народная культура и традиции» 74
Тема прогулки 71 «Чудо чудное, диво дивное» 74
Тема прогулки 72 «Изба русских народных праздников» 75
Тема прогулки 73 «Городецкий промысел» 76
Тема прогулки 74 «Народная игрушка» 77
Тема прогулки 75 «Золотые руки мастеров» 78
Тема четвертой недели «Готовимся к Новому году» 79
Тема прогулки 76 «Зимние месяцы» 79
Тема прогулки 77 «Зимние размышления» 80
Тема прогулки 78 «Зимние сезоны» 81
Тема прогулки 79 «Зимние сказки» 82
Тема прогулки 80 «На лесной опушке у Деда Мороза» 83
январь
Тема второй недели «Неделя игры» 84
Тема прогулки 81 «Снежная крепость» 84
Тема прогулки 82 «Катание на санях и снегокатах» 85
Тема прогулки 83 «Катание на лыжах и коньках» 86
Тема прогулки 84 «Снежные ледяные горки» 87
Тема прогулки 85 «За что мы любим зиму» 88
Тема третьей недели «Неделя творчества» 89
Тема прогулки 86 «Морозные узоры» 89
Тема прогулки 87 «Лепим осьминога» 90
Тема прогулки 88 «Лепим снежную горку» 91
Тема прогулки 89 «Следы снежного мяча» 92
Тема прогулки 90 «Снежная крепость» 93
Тема четвертой недели «Зимушка хрустальная» (неделя познания) 94
Тема прогулки 91 «Чудесные превращения воды» 94
Тема прогулки 92 «Сосулька» 95
Тема прогулки 93 «Игры с воздухом» 96
Тема прогулки 94 «Игрушка-вертушка» 97
Тема прогулки 95 «Ветер в пакете» 98
февраль
Тема первой недели «Искусство и культура» 99
Тема прогулки 96 «Картина А. К. Саврасова “Грачи прилетели”» 99
Тема прогулки 97 «Живописные жанры» 100
Тема прогулки 98 «Театральное искусство» 101
Тема прогулки 99 «Музыкальное искусство» 102
Тема прогулки 100 «Архитектура» 103
Тема второй недели «Путешествие по странам и континентам» 104
Тема прогулки 101 «На Северном полюсе» 104
Тема прогулки 102 «В гости к белому медведю» 105
Тема прогулки 103 «Из Арктики в Антарктиду» 106
Тема прогулки 104 «Дорогой дружбы» 107
Тема прогулки 105 «В стране часов» 108
Тема третьей недели «Защитники Отечества» 109
Тема прогулки 106 «Солдат» 109
Тема прогулки 107 «Танкист» 110
Тема прогулки 108 «Летчик» 111
Тема прогулки 109 «Пограничник» 112
Тема прогулки 110 «Моряк» 113
Тема четвертой недели «Путешествие в прошлое на машине времени» 114
Тема прогулки 111 «история паровоза» 114
Тема прогулки 112 «Прошлое электрической лампочки» 115
Тема прогулки 113 «Эволюция книги» 116
Тема прогулки 114 «Прошлое магнитофона» 117
Тема прогулки 115 «Путешествие дудочки» 118
март
Тема первой недели «Женский праздник» 119
Тема прогулки 116 «С заботой о маме» 119
Тема прогулки 117 «Любимая бабушка» 120
Тема прогулки 118 «Поможем маме» 121
Тема прогулки 119 «За что мы любим маму?» 122
Тема прогулки 120 «Загадки от веснянки» 123
Тема второй недели «Девочки и мальчики» 124
Тема прогулки 121 «Чем мы отличаемся?» 124
Тема прогулки 122 «Мы растем» 125
Тема прогулки 123 «Описание человека» 126
Тема прогулки 124 «Кто такой человек?» 127
Тема прогулки 125 «Тело человека» 128
Тема третьей недели «Весна пришла» 129
Тема прогулки 126 «Изменения в неживой природе» 129
Тема прогулки 127 «Деревья весной» 130
Тема прогулки 128 «Весенние цветы» 131
Тема прогулки 129 «Птицы весной» 132
Тема прогулки 130 «Лесные звери весной» 133
Тема четвертой недели «Неделя книги» 134
Тема прогулки 131 «Правила обращения с книгами» 134
Тема прогулки 132 «Рассказы Е. Чарушина» 135
Тема прогулки 133 «Волшебные сказки» 136
Тема прогулки 134 «Творчество А. С. Пушкина» 137
Тема прогулки 135 «Сказки В. Г. Сутеева» 138
апрель
Тема первой недели «Неделя здоровья» 139
Тема прогулки 136 «Азбука здоровья» 139
Тема прогулки 137 «Режим дня» 140
Тема прогулки 138 «Гигиенические навыки» 141
Тема прогулки 139 «Физкультура!» 142
Тема прогулки 140 «Полезные и вредные привычки» 143
Тема второй недели «Космические просторы» 144
Тема прогулки 141 «Космос» 144
Тема прогулки 142 «Космонавты» 145
Тема прогулки 143 «Полеты в космос» 146
Тема прогулки 144 «Конструкторы Циолковский и Королёв» 147
Тема прогулки 145 «Самый первый полет» 148
Тема третьей недели «22 апреля – Международный день Земли» 149
Тема прогулки 146 «Общий дом» 149
Тема прогулки 147 «Планета Земля» 150
Тема прогулки 148 «Модель Земли – глобус» 151
Тема прогулки 149 «Природные зоны Земли» 152
Тема прогулки 150 «Земля – планета Солнечной системы» 153
Тема четвертой недели «Единство и дружба народов планеты Земля» 154
Тема прогулки 151 «Мы разные, но мы вместе» 154
Тема прогулки 152 «Что такое толерантность?» 155
Тема прогулки 153 «Доброта» 156
Тема прогулки 154 «Что такое уважение?» 157
Тема прогулки 155 «Дружба народов» 158
май
Тема первой недели «9 Мая» 159
Тема прогулки 156 «Что такое Родина?» 159
Тема прогулки 157 «Российский флаг» 160
Тема прогулки 158 «Российский герб» 161
Тема прогулки 159 «Как стать смелым и сильным» 162
Тема прогулки 160 «Мальчишки – будущие защитники Родины!» 163
Тема второй недели «Опыты и эксперименты» 164
Тема прогулки 161 «Опыты с крупой» 164
Тема прогулки 162 «Изобретатель» 165
Тема прогулки 163 «Изобретатель И. П. Кулибин» 166
Тема прогулки 164 «Предметы-помощники» 167
Тема прогулки 165 «Как появился самолет» 168
Тема третьей недели «Права ребенка» 169
Тема прогулки 166 «Забота о детях. Конвенция о правах ребенка» 169
Тема прогулки 167 «Право на семью» 170
Тема прогулки 168 «Право на отдых» 171
Тема прогулки 169 «Право на обучение» 172
Тема прогулки 170 «Право на гражданство и имя» 173
Тема четвертой недели «Скоро в школу» 174
Тема прогулки 171 «Будущие школьники» 174
Тема прогулки 172 «Зачем школьнику режим дня?» 175
Тема прогулки 173 «Первая учительница» 176
Тема прогулки 174 «Правила поведения в школе» 177
Тема прогулки 175 «Правила школьной дружбы» 178
июнь
Тема первой недели «Насекомые» 179
Тема прогулки 176 «Жук» 179
Тема прогулки 177 «Где живут насекомые?» 180
Тема прогулки 178 «Как питаются насекомые?» 181
Тема прогулки 179 «Бабочка» 182
Тема прогулки 180 «Зачем нужны насекомые?» 183
Тема второй недели «Водоем и его обитатели». 184
Тема прогулки 181 «Аквариум. рыбка» 184
Тема прогулки 182 «Почему нужно беречь воду?» 185
Тема прогулки 183 «Кто живет в болоте?» 186
Тема прогулки 184 «Особенности строения рыб» 187
Тема прогулки 185 «Что мы знаем о рыбках» 188
Тема третьей недели «Луговые растения» 189
Тема прогулки 186 «Колокольчик» 189
Тема прогулки 187 «Ромашка» 190
Тема прогулки 188 «Астра» 191
Тема прогулки 189 «Подсолнух» 192
Тема прогулки 190 «Рождение цветка» 193
Тема четвертой недели «Лето красное» 194
Тема прогулки 191 «Признаки лета» 194
Тема прогулки 192 «Цветное лето» 195
Тема прогулки 193 «Почему лето называют красным?» 196
Тема прогулки 194 «Летний дождик» 197
Тема прогулки 195 «Летний отдых» 198
июль
Тема первой недели «Животные жарких стран» 199
Тема прогулки 196 «Крокодил» 199
Тема прогулки 197 «Верблюд» 200
Тема прогулки 198 «Леопард» 201
Тема прогулки 199 «Жираф» 202
Тема прогулки 200 «Обезьяны» 203
Тема второй недели «Хищные и травоядные животные» 204
Тема прогулки 201 «Хищники и травоядные в лесу» 204
Тема прогулки 202 «Серый волк» 205
Тема прогулки 203 «Полярный хищник» 206
Тема прогулки 204 «Хищные звери» 207
Тема прогулки 205 «Травоядные животные» 208
Тема третьей недели «Правила безопасного поведения» 209
Тема прогулки 206 «Пожар» 209
Тема прогулки 207 «Опасные острые предметы» 210
Тема прогулки 208 «В лес без взрослых не ходить!» 211
Тема прогулки 209 «Что такое безопасность?» 212
Тема прогулки 210 «Электробезопасность» 213
Тема четвертой недели «Летние развлечения» 214
Тема прогулки 211 «Купание в речке» 214
Тема прогулки 212 «Прогулки на велосипеде» 215
Тема прогулки 213 «Лесные прогулки» 216
Тема прогулки 214 «Рыбалка» 217
Тема прогулки 215 «Летом весело играем и здоровье сохраняем» 218
август
Тема первой недели «Пресмыкающиеся» 219
Тема прогулки 216 «Ящерица» 219
Тема прогулки 217 «Черепаха» 220
Тема прогулки 218 «Змея» 221
Тема прогулки 219 «Лягушка» 222
Тема прогулки 220 «Пищевые цепочки в природе» 223
Тема второй недели «Цветник» 224
Тема прогулки 221 «Ромашка» 224
Тема прогулки 222 «Астра» 225
Тема прогулки 223 «Колокольчик» 226
Тема прогулки 224 «Подсолнух» 227
Тема прогулки 225 «Высадка декоративных цветов» 228
Тема третьей недели «Охрана растений и животных» 229
Тема прогулки 226 «Красная книга» 229
Тема прогулки 227 «Правила поведения в лесу» 230
Тема прогулки 228 «Юные натуралисты» 231
Тема прогулки 229 «Редкие растения» 232
Тема прогулки 230 «Редкие животные» 233
Тема четвертой недели «Летние виды спорта» 234
Тема прогулки 231 «Футбол» 234
Тема прогулки 232 «Волейбол» 235
Тема прогулки 233 «Баскетбол» 236
Тема прогулки 234 «Плавание» 237
Тема прогулки 235 «Велогонки» 238
Литература 239
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Благодарим автора пособия за то, что поделился опытом и проделал такую большую работу!