Русский язык. 2 класс: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой
Код | 5190 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3225-8, 978-5-7057-4496-1 |
Страниц | 256 |
УДК | 372.016:811.161.1*02 |
Штрихкод | 9785705732258, 9785705744961 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 373 г |
Конспекты уроков содержательны и насыщены разнообразным дидактическим материалом: игровые задания, упражнения проблемного характера, вариативные карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, лексические занимательные факты и явления, тесты, что позволит учителю за непродолжительное время качественно подготовиться к учебной деятельности, систематизировать образовательный процесс и добиться достижения успешных предметных и метапредметных результатов освоения учащимися образовательной программы.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех типов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов, колледжей.
Подробное описание
Введение
В пособии представлены подробные поурочные планы по русскому языку для 2 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС:
· Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 1 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
· Каленчук, М. Л. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 2 / М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
· Чуракова, Н. А. Русский язык : 2 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 3 / Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.
· Байкова, Т. А. Русский язык : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания школьников. Расположение материала соответствует реальному ходу урока. Для каждого занятия сформулированы тема и цели деятельности учителя, рекомендации с описанием форм, приемов и видов деятельности учащихся, направленных на формирование у них предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств; даны ответы-ключи к заданиям повышенной трудности; предложен справочный материал по сложным темам орфографии, фонетики, словообразования и лексики.
С целью активизации мыслительной деятельности и усвоения правил орфографии на каждом уроке используются ребусы, изографы, загадки, стихотворения.
Для развития навыков каллиграфии обучающихся введены минутки чистописания с элементами, помогающими плавно и логично сформулировать тему урока.
Для проверки качества освоения программы и уровня сформированности предметных умений в пособие включены тексты диктантов и проверочных работ, а также карточки дифференцированного характера.
Педагог может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо применять их частично, встраивая в собственный план.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь 4
Урок 2. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Обратный словарь 5
Урок 3. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. словари «Пиши правильно!» и «Произноси правильно» 6
Урок 4. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Словарь «Происхож-
дение слов» 7
Урок 5. Тема: О пользе звукобуквенной зарядки 8
Урок 6. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения 9
Урок 7. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 11
Урок 8. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 12
Урок 9. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 14
Урок 10. Тема: Главные и неглавные слова в предложении 16
Урок 11. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 17
Урок 12. Тема: Окончания слов-названий предметов 18
Урок 13. Тема: Что такое словосочетание 19
Урок 14. Тема: Что такое словосочетание 21
Урок 15. Тема: Основа слова и его окончание 23
Урок 16. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 24
Урок 17. Тема: Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 25
Урок 18. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 27
Урок 19. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 28
Урок 20. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов 29
Урок 21. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 31
Урок 22. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 32
Урок 23. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 34
Урок 24. Тема: Слова-названия предметов разного рода 36
Урок 25. Тема: Слова-названия предметов разного рода 38
Урок 26. Тема: Слова-названия предметов разного рода 41
Урок 27. Тема: Слова-названия предметов разного рода 43
Урок 28. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» 45
Урок 29. Тема: Слова-названия предметов разного рода 46
Урок 30. Тема: Диктант «Совенок». 48
Урок 31. Тема: Начальная форма слова 48
Урок 32. Тема: Начальная форма слова 50
Урок 33. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо 52
Урок 34. Тема: Начальная форма слова 53
Урок 35. Тема: Это слово и другое слово 54
Урок 36. Тема: Это слово и другое слово 56
Урок 37. Тема: Это слово и другое слово 57
Урок 38. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» 59
Урок 39. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова 59
Урок 40. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова 60
Урок 41. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова 62
Урок 42. Тема: Слова, у которых несколько значений 63
Урок 43. Тема: Слова, у которых несколько значений 65
Урок 44. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи 67
Урок 45. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 68
Урок 46. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 70
Урок 47. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 72
Урок 48. Тема: Слова и их дальние родственники 73
Урок 49. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста 75
Урок 50. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 76
Урок 51. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 78
Урок 52. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 80
Урок 53. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 82
Урок 54. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» 83
Урок 55. Тема: Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 84
Урок 56. Тема: Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 85
Урок 57. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 87
Урок 58. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 88
Урок 59. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 90
Урок 60. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста 92
Урок 61. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 93
Урок 62. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 95
Урок 63. Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 97
Урок 64. Тема: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 98
Урок 65. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» 101
Урок 66. Тема: Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» 102
Урок 67. Тема: Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» 104
Урок 68. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо 105
Урок 69. Тема: Повторение по теме «Лексика» 106
Урок 70. Тема: Повторение по теме «Лексика» 108
Урок 71. Тема: Контрольное списывание 110
Урок 72. Тема: Повторение по теме «Орфография» 110
Урок 73. Тема: Повторение по теме «Синтаксис» 112
Урок 74. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение 114
Урок 75. Тема: Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием 115
Урок 76. Тема: Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 116
Урок 77. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление 117
Урок 78. Тема: Повторение по теме «Орфография» 118
Урок 79. Тема: Повторение по теме «Орфография» 119
Урок 80. Тема: Задание для членов клуба «Ключ и заря» 120
Урок 81. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» 122
Урок 82. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 122
Урок 83. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) 124
Урок 84. Тема: Заседание клуба, на котором все учились за-давать вопросы 125
Урок 85. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 127
Урок 86. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 128
Урок 87. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 131
Урок 88. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 133
Урок 89. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте 134
Урок 90. Тема: Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов 136
Урок 91. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография» 137
Урок 92. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. 139
Урок 93. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 140
Урок 94. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 141
Урок 95. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы 143
Урок 96. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих
предметы 144
Урок 97. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография» 146
Урок 98. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн, чк 147
Урок 99. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффикс слов, называющих предметы 149
Урок 100. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» 151
Урок 101. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 152
Урок 102. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 154
Урок 103. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 155
Урок 104. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 157
Урок 105 Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 158
Урок 106. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки 159
Урок 107. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 160
Урок 108. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 162
Урок 109. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 164
Урок 110. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова Водкина «Утренний натюрморт» 165
Урок 111. Тема: Что такое обращение 167
Урок 112. Тема: Что такое обращение 169
Урок 113. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 171
Урок 114. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 172
Урок 115. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки 173
Урок 116. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта 175
Урок 117. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 176
Урок 118. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 177
Урок 119. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 178
Урок 120. Тема: Написание частицы не со словами, называющими действия 180
Урок 121. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение 181
Урок 122. Тема: Написание частицы не со словами, назы-вающими действия 182
Урок 123. Тема: Состав слова 184
Урок 124. Тема: Состав слова 187
Урок 125. Тема: Состав слова 188
Урок 126. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 189
Урок 127. Тема: Состав слова 190
Урок 128. Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса 192
Урок 129. Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса 194
Урок 130. Тема: Образование слов с помощью приставки и суффикса 195
Урок 131. Тема: Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» 197
Урок 132. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование 198
Урок 133. Тема: Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» 200
Урок 134. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 201
Урок 135. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 203
Урок 136. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 205
Урок 137. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный тексты 206
Урок 138. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 207
Урок 139. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 209
Урок 140. Тема: Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием 210
Урок 141. Тема: Работа над ошибками. Разделительный ь 211
Урок 142. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный тексты 213
Урок 143. Тема: Разделительный ъ 214
Урок 144. Тема: Написание разделительных ь и ъ 215
Урок 145. Тема: Написание разделительных ь и ъ 217
Урок 146. Тема: Написание разделительных ь и ъ 219
Урок 147. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» 221
Урок 148. Тема: Написание разделительных ь и ъ 222
Урок 149. Тема: Написание разделительных ь и ъ 223
Урок 150. Тема: Правописание сложных слов 225
Урок 151. Тема: Написание разделительных ь и ъ 226
Урок 152. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» 228
Урок 153. Тема: Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 229
Урок 154. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 231
Урок 155. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 232
Урок 156. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 233
Урок 157. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» 234
Урок 158. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 235
Урок 159. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 237
Урок 160. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 238
Урок 161. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа 240
Урок 162. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» 240
Урок 163. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 241
Урок 164. Тема: Итоговая контрольная работа за II полугодие. Диктант «Подружились» 242
Урок 165. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 243
Урок 166. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 245
Урок 167. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 246
Урок 168. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 247
Урок 169. Тема: Тест 248
Урок 170. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Задания для членов клуба «Ключ и заря» 251
Литература 252
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
На данное время продаются поурочные планы по окружающему миру:
Для остальных предметов пока не планируется.