Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Технология смыслопоисковой деятельности

Снято с продажи
Код 5507
Авторы Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-3199-2
Страниц 138
УДК 371
Штрихкод 9785705731992
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 94 г
В пособии автор в рамках ФГОС обосновал потребность в особой (тьюторской) деятельности в целях саморазвития каждого ученика и обозначил пространство индивидуализации, в котором преодолевается школьный контекст, принятый системой традиционного образования как основной. Дано подробное описание технологии организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе, предложены практические рекомендации по созданию комфортных условий для выхода учащегося на индивидуальную образовательную программу.
Пособие адресовано руководителям, заместителям директора по УВР и НМР общеобразовательных учреждений и творчески работающим учителям.

Подробное описание

Введение

«Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина» (из Государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 гг.). Одним из ключевых механизмов, способствующих реализации данной цели, являются региональные стажировочные площадки, задача которых – концентрация и распространение на территории всей страны позитивного опыта в сфере образования. Создание в 2011 году одной из таких стажировочных площадок в Волгоградской области, с одной стороны, даст возможность решить проблемы, сдерживающие развитие региональной системы общего образования, с другой стороны – выступит формой распространения накопленного в регионе опыта по внедрению моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся.

В нашем регионе создана сеть из 173 инновационных площадок, из которых 28 активно разрабатывают и внедряют современные модели качественного образования, в том числе на основе индивидуализации образования и тьюторских технологий, под эгидой кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПО. При данной кафедре активно функционирует сертифицированный Региональный центр тьюторских практик, деятельность которого широко освещена в педагогических изданиях федерального уровня («Вестник образования», «Директор школы», сайт Межрегиональной тьюторской ассоциации и др.).

Положительный опыт Регионального центра тьюторских практик отмечен и в докладе Правительства Российской Федерации «О реализации основных направлений Национальной инициативы “Наша новая школа”». Вышеизложенный опыт работы определил тему стажировочной площадки в Волгоградской области: «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».

Учащиеся, реализуя свой личный заказ на образование через построение индивидуальных образовательных программ, часто вынуждены выходить за пределы базовой школьной программы, начинают искать возможности вне школы, где могла бы разворачиваться их индивидуальная образовательная программа наряду со стандартной учебной, – посещение определенных лекций в вузе, дистантное образование с помощью компьютерной сети, различные формы экстернатной подготовки и т. д.

Такое преодоление школьного контекста в целом и выводит их в сферу открытого образования, ориентированного на осознанный заказ школьника на собственный процесс образования. Полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы учащимися на сегодняшний день является тьюторская система работы. Именно это направление в настоящее время наиболее актуально и наименее отработано, поэтому в настоящий момент является одним из приоритетных в процессе модернизации системы общего образования нашего региона.

В данном пособии представлена попытка обосновать потребность в особой педагогической (тьюторской) деятельности в целях саморазвития каждого ребенка и обозначить пространство индивидуализации, в котором  преодолевается школьный контекст, положенный системой традиционного образования как основной; дается технология организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе, обеспечивающая учителю и ученику комфортные условия для выхода ребенка на индивидуальную образовательную программу.

Пособие адресовано как руководителям общеобразовательных учреждений, так и творчески работающим педагогам.

Содержание

Введение    3

К вопросу об определении понятия «технология обучения»    5

К проблеме тьюторского сопровождения индивидуализации образования    7

Тьюторское сопровождение смыслопоисковой деятельности обучающихся как проблема индивидуализации образования    22

Модель организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе    30

Результаты и эффективность модели организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе    55

Приложения    111

Приложение 1. Уровни сформированности ключевых компетентностей старшеклассников.    111

Приложение 2. Самодиагностика ученика на уроке (для учащихся средних и старших классов). «Моя позиция на уроке» (методика С. В. Беловой)    123

Приложение 3. Контракт личное обязательство (методика С. В. Беловой)    124

Приложение 4. Примерная модель портфолио старшеклассника.

«Я автор моего образования» (методика С. В. Беловой)    126

Литература    128

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.