- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Технология смыслопоисковой деятельности
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5507 |
Авторы | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
ISBN | 978-5-7057-3199-2 |
Страниц | 138 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705731992 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 94 г |
Пособие адресовано руководителям, заместителям директора по УВР и НМР общеобразовательных учреждений и творчески работающим учителям.
Подробное описание
Введение
«Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина» (из Государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 гг.). Одним из ключевых механизмов, способствующих реализации данной цели, являются региональные стажировочные площадки, задача которых – концентрация и распространение на территории всей страны позитивного опыта в сфере образования. Создание в 2011 году одной из таких стажировочных площадок в Волгоградской области, с одной стороны, даст возможность решить проблемы, сдерживающие развитие региональной системы общего образования, с другой стороны – выступит формой распространения накопленного в регионе опыта по внедрению моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся.
В нашем регионе создана сеть из 173 инновационных площадок, из которых 28 активно разрабатывают и внедряют современные модели качественного образования, в том числе на основе индивидуализации образования и тьюторских технологий, под эгидой кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПО. При данной кафедре активно функционирует сертифицированный Региональный центр тьюторских практик, деятельность которого широко освещена в педагогических изданиях федерального уровня («Вестник образования», «Директор школы», сайт Межрегиональной тьюторской ассоциации и др.).
Положительный опыт Регионального центра тьюторских практик отмечен и в докладе Правительства Российской Федерации «О реализации основных направлений Национальной инициативы “Наша новая школа”». Вышеизложенный опыт работы определил тему стажировочной площадки в Волгоградской области: «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».
Учащиеся, реализуя свой личный заказ на образование через построение индивидуальных образовательных программ, часто вынуждены выходить за пределы базовой школьной программы, начинают искать возможности вне школы, где могла бы разворачиваться их индивидуальная образовательная программа наряду со стандартной учебной, – посещение определенных лекций в вузе, дистантное образование с помощью компьютерной сети, различные формы экстернатной подготовки и т. д.
Такое преодоление школьного контекста в целом и выводит их в сферу открытого образования, ориентированного на осознанный заказ школьника на собственный процесс образования. Полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы учащимися на сегодняшний день является тьюторская система работы. Именно это направление в настоящее время наиболее актуально и наименее отработано, поэтому в настоящий момент является одним из приоритетных в процессе модернизации системы общего образования нашего региона.
В данном пособии представлена попытка обосновать потребность в особой педагогической (тьюторской) деятельности в целях саморазвития каждого ребенка и обозначить пространство индивидуализации, в котором преодолевается школьный контекст, положенный системой традиционного образования как основной; дается технология организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе, обеспечивающая учителю и ученику комфортные условия для выхода ребенка на индивидуальную образовательную программу.
Пособие адресовано как руководителям общеобразовательных учреждений, так и творчески работающим педагогам.
Содержание
Введение 3
К вопросу об определении понятия «технология обучения» 5
К проблеме тьюторского сопровождения индивидуализации образования 7
Тьюторское сопровождение смыслопоисковой деятельности обучающихся как проблема индивидуализации образования 22
Модель организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе 30
Результаты и эффективность модели организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в образовательном процессе 55
Приложения 111
Приложение 1. Уровни сформированности ключевых компетентностей старшеклассников. 111
Приложение 2. Самодиагностика ученика на уроке (для учащихся средних и старших классов). «Моя позиция на уроке» (методика С. В. Беловой) 123
Приложение 3. Контракт – личное обязательство (методика С. В. Беловой) 124
Приложение 4. Примерная модель портфолио старшеклассника.
«Я – автор моего образования» (методика С. В. Беловой) 126
Литература 128
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом