Музыкальные занятия. Старшая группа

Есть на складе
468 руб.
-13%
408,56 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4303
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия Музыкальному руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-3202-9, 978-5-7057-4663-7
Страниц 349
УДК 372.016:78
Штрихкод 9785705732029, 9785705746637
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 249 г
В пособии представлен опыт работы по музыкальному воспитанию детей 5-6 лет. Предложены разработки музыкальных занятий и репертуарный план, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", предполагающая развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей), последовательно отражающие художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность дошкольников. Творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры направлены на развитие у детей устойчивого интереса к музыке.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам, воспитателям ДОО для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

В пособии представлены материалы, раскрывающие основные виды музыкальной деятельности детей старшей группы детского сада: поквартальный репертуарный план; слушание музыки, пение, ритмические упражнения и движения, игра на детских музыкальных инструментах, участие в сюжетных, ролевых, подвижных, дидактических и ритмических играх, инсценировках, музыкально-развлекательных программах, праздничных концертных программах, развлечениях и утренниках.

Определены основные задачи музыкально-эстетического воспитания детей данной возрастной категории:

  • способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей, а также эмоциональной отзывчивости на музыку; творческой активности (с учетом индивидуальных возможностей каждого из детей);
  • закреплять интерес к различным видам музыкальной деятельности;
  • продолжать осваивать основные виды движения – ходьбу, бег, прыжки, использовать их в танцах и играх;
  • добиваться устойчивости певческой интонации, вокально-слуховой координации, продолжать развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, чувствовать ладовую окраску  произведения;
  • развивать умение двигаться под музыку как в спокойном хороводе, так и в подвижной пляске;
  • пробуждать интерес, любовь к музыке народной, классической и современной, способствуя тем самым формированию общей музыкальной культуры;
  • прививать чувство уважения к творческому наследию своего народа на примерах детского фольклора: прибаутки, небольшие мелодические попевки, песни, поговорки, пословицы, сказки;
  • продолжать развивать наблюдательность, музыкальный слух и память;
  • побуждать к активным самостоятельным действиям в музыкальной деятельности;
  • способствовать формированию общей духовной культуры.

Данное пособие также содержит конспекты музыкальных занятий, расположенных по принципу логической цепочки: каждое последующее занятие является продолжением предыдущего.

Занятия включают в себя: музыкально-ритмические движения, упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата к пению, пение, слушание, дидактические, ритмические  игры и творческие задания, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игру на детских инструментах. В заключительной  части в диалоговой форме педагог закрепляет с детьми информацию, полученную ими в ходе занятия.

Короткое музыкальное приветствие в начале занятия настраивает детей на общение с музыкой, помогает переключиться с того вида деятельности, которым они занимались до прихода в музыкальный зал. Заключительная «прощальная» попевка так-же является неотъемлемой и обязательной частью занятия: придает ему некую целостность, а также подчеркивает в глазах детей значимость выполненных ими  действий.

Материал пособия направлен не только на дальнейшее музыкальное воспитание детей старшей возрастной группы, но и на повторение с ними знаний, закрепление умений, полученных на занятиях в средней группе. Дети постоянно возвращаются к уже наработанному песенному репертуару, знакомой музыке, играм, что способствует лучшему пониманию и усвоению нового.

Поэтому рекомендуется использовать в своей работе пособия: «Музыкальные занятия. Средняя группа», «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» (Волгоград: Учитель).

В качестве наглядности в пособие включен иллюстративный материал. Например, при знакомстве с творчеством композиторов Г. Свиридова (пьеса «Парень с гармошкой») и В. Гаврилина («Как я учился на гармошке играть»,  занятие 18)  небольшой, написанный в доступной для детского восприятия, лаконичной, но яркой, образной форме, рассказ писателя Б. С. Житкова «Гармонь» поможет педагогу донести до сознания детей содержание музыкальных произведений, лучше прочувствовать настроение и характер музыки.

Стихи известных русских и современных поэтов, среди которых Саша Черный, Глафира Галина, не только служат дополнением к прослушанному и сказанному. Знакомство с творчеством мастеров слова доставит настоящее удовольствие и радость как ребенку, так и взрослому.

Большое внимание уделяется и творчеству таких известных композиторов, как Д. Кабалевский, В. Шаинский, В. Тиличеева и др. Знакомство с ними происходит не только на занятиях, но и в свободное время. Увлекательное путешествие на удивительный чудо-остров, прогулка по акватории на сказочном катерке, лесные прогулки, интересные встречи – это и многое другое дарят детям поэты, композиторы, писатели и художники.

Вместе с авторским материалом: стихами, сказками, загадками, играми, сценарными разработками – в пособие включены некоторые, на взгляд составителя, удачные находки и идеи других педагогов-новаторов, в чем-то дополненные, домысленные, использованные в уже иной педагогической интерпретации, в связи с чем хочется выразить искреннюю благодарность М. А. Михайловой, М. Б. Зацепиной, Л. Н. Алексеевой, Т. Э. Тю-тюнниковой, которые своими интересными работами помогли, направили, вдохновили, сподвигли к написанию данного пособия.

Представленные материалы в свою очередь помогут начинающим музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений в их дальнейшей практической работе, в решении поставленных музыкально-воспитательных задач.

Содержание

Введение    3

Репертуар    6

Конспекты музыкальных занятий    11

Праздники, развлечения, концертные и развлекательные программы    214

Литература    347

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос