Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

Снято с продажи
Код 5901
Авторы-составители Гладышева Н. Н., Мальцева Н. А., Мезенцева В.Н., Новокщёнова С. Н., Татаурова Е. Л.
Издательство Учитель, 2013
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3189-3
Страниц 315
УДК 372
Штрихкод 9785705731893
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 445 г
Федеральные государственные требования нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для первой младшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, планирование всех видов совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Первые три года жизни, как признано отечественными и зарубежными учеными, имеют большое значение для дальнейшего развития человека. На этот период приходится начало и наиболее бурное развитие всех специфических для человека свойств, начало формирования его личности. Неоспоримо, что этот процесс в основном зависит от того, как организовано воспитание и обучение ребенка с первых дней его жизни.

Правильное развитие и поведение, особенно в первые годы жизни малыша, может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В ранние годы осуществляется взаимозависимость физического и психического развития, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями, обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать использование в образовательном процессе адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы в соответствии с ФГТ является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована, особенно при работе с детьми 2–3 лет.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой для первой младшей группы.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая в себя паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошколь-ного учреждения.

Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок, и вариативную (национально-культурный, региональный компонент, компонент ДОУ), для которой предусмотрены дополнительные колонки.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.


Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    5

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в первой младшей группе и деятельности по ее усвоению    12

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы    30

Организация жизни и воспитания детей    45

Распределение обязанностей сотрудников первой младшей группы    47

Культурно-досуговая деятельность    50

Совместная деятельность воспитателя и детей (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)    53

Организованная образовательная деятельность    241

Самостоятельная деятельность детей    275

План взаимодействия с семьями воспитанников    281

Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя    289

Приложение    312

Инструкция по охране жизни и здоровья детей групп раннего возраста    312

Ведение групповой документации групп раннего возраста (памятка для воспитателей)    313

Литература    314

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Валентина Серова
26 февраля 2014 (13:07)
да, я хотела бы скачать..нас заставляют эти книги перепечатывать((

Юлия Румлянская
26 февраля 2014 (08:45)
Здравствуйте, Валентина!
Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под "печатной версией"?
Пособие продается в печатном виде, это книга.


Если Вы хотели скачать, то скачать, к сожалению, нельзя.

Валентина Серова
25 февраля 2014 (10:46)
а нет ли у вас печатной версии?? я бы купила))

Юлия Румлянская
11 ноября 2013 (09:23)
У нас есть рабочие программы по ФГОС.
Уточните, пожалуйста, вопрос, какая программа Вам нужна?

Татьяна Богомолова
9 ноября 2013 (07:57)
с учётом фгос будут у вас рабочие программы?

Анна Калюжная
28 сентября 2013 (09:18)
здравствуйте ! что-то ничего по возрасту от 1.5 до 2 ничего не нашла  то биш по 2 группе раннего развития

Юлия Румлянская
24 сентября 2012 (15:46)
Добрый день!
Выпуск планируется в ближайшие полгода.

Ася Лютостанская
24 сентября 2012 (07:29)
А когда конкретней планируется выпуск данной программы, на все возраста? весь д/с ждет с нетерпением...

Наталия Савина
4 сентября 2012 (11:11)
Ждем рабочие программы на все возрастные группы!

галия Карскова
30 августа 2012 (18:01)
С нас требуют рабочую программу во всех группах детского сада. Мы её должны сами написать и внедрить. Мы, что научные работники? Хотелось бы побыстрее приобрести готовые рабочие программы.

Юлия Румлянская
22 августа 2012 (07:55)
Да, конечно. Планируется выпуск по всем возрастам. Такие пособия разрабатываются.

Галина Мальцева
22 августа 2012 (05:06)
Большое спасибо за "Рабочую программу воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа" , хотелось бы иметь и рабочие программы для других возрастных групп. Помогите.

Юлия Румлянская
1 августа 2012 (08:42)
Доброе утро!
У нас можно приобрести саму программу "От рождения до школы" https://www.uchmag.ru/estore/e128445/ .
А также  по всем группам :
- комплексные занятия по программе: https://www.uchmag.ru/estore/s16/,
- тематическое планирование: https://www.uchmag.ru/estore/s5156/,
- диагностический журнал: https://www.uchmag.ru/estore/s1759/

Екатерина Маслова
27 июля 2012 (22:07)
Скажите, пожалйста, мне нужен  методический комплект программы "От рождения до школы" издание третье дополненное под ред. Вераксы у вас можно купить? По всем группам!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.