- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Методическая работа в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 910 |
Авторы | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Методическая работа в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-3190-9 |
Страниц | 92 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705731909 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 68 г |
Пособие является частью авторских разработок по проблеме мониторинга результатов освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Адресовано воспитателям, старшим воспитателям и педагогом-психологам ДОУ.
Подробное описание
Введение
– Если ты захочешь и дальше меня воспитывать, а я
буду не поддаваться, то накопи денег, купи видеокамеру
и поставь мне в комнату. И будешь видеть, что я делаю…
из рассуждений 6-летнего мальчика
Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как и планируемые итоговые результаты её освоения, определяют интегративные качества, которые представляют собой по сути достижения воспитанников во всех сферах психофизического развития.
На сегодняшний день все более заметной становится тенденция, выражающая следующее противоречие: организация образовательного процесса зачастую отстает от изменений в приоритетных целях и в содержании образования, тем самым тормозя прогрессивные изменения образовательной практики. Разрешение этого противоречия возможно только при условии ориентации педагога в конструировании образовательного процесса на общие закономерности развития воспитанников в разные возрастные периоды, развития его личностных и индивидуально-типологических свойств (эмоций и чувств, мыслей, интересов, мотивов, склонностей, способностей в разных видах деятельности), взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, а также его индивидуальные характеристики развития. Важно, чтобы в погоне за инновациями в деятельности педагога не был потерян основой ориентир, определяющий направленность всех его профессиональных усилий, – личность ребенка.
Повышение диагностической культуры педагога ДОУ выступает в современных условиях как условие качества образования. Мониторинг планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми Программы становится важной составляющей педагогической деятельности. Процедура мониторинга предполагает, что педагог ДОУ выполняет две новые для него функции: педагога-диагноста, грамотно собирающего данные о развитии ребенка в образовательных условиях, и педагога-эксперта, интерпретирующего эти данные с позиции определения динамики развития воспитанника и специфики его образовательных потребностей.
Умение замечать и понимать внутренние побуждения воспитанника, направленность его потребностей и интересов даёт возможность педагогу обеспечить развивающий характер образования, индивидуализировать формы и способы педагогического взаимодействия.
Умение анализировать тенденции развития личности воспитанника и характер своих повседневных взаимоотношений с ним позволяет педагогу определять степень реализации поставленных образовательных задач, осмыслить свой опыт с позиций его влияния на ребенка, своевременно заметить трудности конкретного ребенка в освоении образовательных областей и помочь ему преодолеть их, корректируя систему используемых методов, приемов и форм работы.
В основе разработки пособия – принципы личностно-деятельностного подхода, являющегося одним из основных в отечественной педагогике и психологии. качество образовательного процесса определяется характером деятельности воспитанников, которую организует педагог с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Обогащение детского развития, согласно принципу амплификации развития А. В. Запорожца, происходит путем участия дошкольника в специфически детских, доступных ему по возрасту, видах деятельности.
Структура данного пособия разработана с ориентацией на те интегративные качества, которые определены ФГТ в качестве планируемых итоговых результатов освоения Программы. Содержание пособия изложено таким образом, чтобы показать педагогу, как происходит становление этих интегративных качеств с возрастом, какое влияние на этот процесс могут оказать образовательные условия ДОУ, в которых растет воспитанник.
Таким образом, пособие направлено на повышение психологической компетентности педагога современного ДОУ и тем самым на оказание действенной помощи в решении проблем, возникающих в педагогической практике, в повышении эффективности организации образовательного процесса и, в итоге, в обеспечении качества освоения дошкольниками образовательной программы.
Содержание
Введение 3
Интегративные качества ребенка 6
Физически развитый 6
Любознательный, активный 12
Эмоционально отзывчивый 21
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 28
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия 36
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 50
Имеющий первичные представления 65
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 70
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 76
Литература 89
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Методическая работа в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом