Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана

Снято с продажи
Код 2957
Издательство Учитель, 2014
Серия Для преподавателей (поурочные планы)
ISBN 978-5-7057-3180-0
Страниц 319
УДК 372.016:54*09
Штрихкод 9785705731800
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 223 г
Представлены поурочные планы, составленные в соответствии с авторской программой по химии для 9 класса общеобразовательной школы (сост. Н. Н. Гара. М.: Просвещение, 2011) и предназначенные для работы по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана "Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс" (М.: Просвещение, 2011).
В разработках уроков содержатся материалы, направленные на развитие интеллектуальных умений через систему индивидуальных и групповых творческих заданий, самостоятельных работ с учебником, домашних исследовательских проектов. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации предложены тестовые задания, которые помогут обучающимся опробовать новую форму экзамена и приобрести уверенность в знании предмета на базовом уровне.
Предназначено учителям химии, руководителям методических объединений, может быть полезно старшеклассникам, самостоятельно изучающим курс химии, а также студентам.

Подробное описание

Введение

Пособие представляет собой подробное, проверенное на практике планирование каждого урока химии в 9 классе общеобразовательных учреждений. Зная из опыта работы, что наилучшего результата учитель может достичь, детально спланировав время урока, автор-составитель подробно изложил наиболее традиционные формы работы: проверку домашнего задания, объяснение и закрепление нового, демонстрационные и лабораторные опыты. Приводятся вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся, примерные варианты тестовых проверочных и контрольных работ, составленные по образцу Единого государственного экзамена. Всё это сэкономит время учителя и повысит эффективность урока.

Даются советы учителю по проведению интересных и простых в исполнении демонстрационных опытов. Много внимания уделено практическому применению изучаемых веществ в жизни, приводятся домашние исследовательские задания для любознательных, например: «Как вырастить «снег»?», «Как приготовить невидимые «чернила»?», «Как получить «черный» хлеб из белого?» и др.

Автор-составитель надеется, что данные разработки помогут развить в учениках устойчивый интерес к предмету, любознательность, любопытство, научить учащихся учиться, самостоятельно добывать знания, будут способствовать формированию исследовательских умений (проводить несложные исследования в домашних условиях, успешно решать творческие задачи и т. д.).

Современный урок учитель может дополнить электронными изданиями компакт-дисков «Химия. 8–9 классы. Демонстрационные таблицы» (Волгоград: Учитель, 2012), а также DVD «Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Органическая и неорганическая химия» (М.: ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2010).

Содержание

Введение    3

Ядро образовательного стандарта второго поколения по химии    4

Календарно-тематическое планирование    10

Конспекты уроков    30

Повторение основных вопросов курса 8 класса (3 часа)    30

Урок 1. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома    30

Урок 2. строение атома. химическая связь. кристаллические решётки    34

Урок 3. химические свойства веществ различных классов неорганических соединений    40

Тема 1. теория электролитической диссоциации (10 час)    44

урок 4. электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация    44

урок 5. диссоциация кислот, щелочей и солей    49

урок 6. сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации    53

урок 7. реакции ионного обмена и условия их протекания    56

урок 8. реакции ионного обмена и условия их протекания    61

урок 9. окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление    64

урок 10. окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление    68

урок 11. гидролиз    71

урок 12. практическая работа № 1: решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»    74

Урок 13. Контрольная работа № 1 по теме «электролитическая диссоциация»    77

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)    79

Урок 14. Положение кислорода и серы в псхэ, строение их атомов. Аллотропные модификации кислорода и серы (урок изучения нового материала)    79

Урок 15. Сера. Свойства и применение    82

Урок 16. Сероводород. Сульфиды    83

Урок 17. Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли    87

Урок 18. Оксид серы (vi). Серная кислота и её соли    91

Урок 19. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты    95

Урок 20. Практическая работа № 2: решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»    99

Урок 21. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие    100

Урок 22. Вычисления по химическим уравнениям    104

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)    108

Урок 23. Положение азота и фосфора в псхэ, строение их атомов. Азот как химический элемент и простое вещество (урок изучения нового материала)    108

Урок 24. Аммиак: физические и химические свойства. Получение и применение    112

Урок 25. Соли аммония    118

Урок 26. Практическая работа № 3: получение аммиака и изучение его свойств    122

Урок 27. Азотная кислота. Строение молекулы и получение (урок изучения нового материала)    122

Урок 28. Окислительные свойства азотной кислоты    125

Урок 29. Соли азотной кислоты    130

Урок 30. Фосфор. Аллотропия и свойства    132

Урок 31. Оксид фосфора (v). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения    136

Урок 32. Практическая работа № 4: определение минеральных удобрений    141

Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)    142

Урок 33. Положение углерода и кремния в псхэ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода (урок изучения нового материала)    142

Урок 34. Химические свойства углерода    146

Урок 35. Угарный газ: свойства и физиологическое действие на организм человека    150

Урок 36. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли    154

Урок 37. Кремний и его соединения. Стекло. Цемент    163

Урок 38. Практическая работа № 5: получение оксида углерода (iv) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.    168

Урок 39. Повторение и обобщение материала по темам «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний». Подго-товка к контрольной работе    171

Урок 40. Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы 4–6-й а-групп»    174

Тема 5. Общие свойства металлов (13 ч)    178

Урок 41. Анализ контрольной работы № 2. Положение металлов в псхэ. Металлическая связь. Физические свойства металлов (урок изучения нового материала)    178

Урок 42. Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов    182

Урок 43. Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение    188

Урок 44. Кальций и его соединения    194

Урок 45. Жесткость воды и способы её устранения    200

Урок 46. Алюминий: физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия    205

Урок 47. Железо: нахождение в природе и свойства    212

Урок 48. Оксиды, гидроксиды и соли железа (ii) и железа (iii)    220

Урок 49. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды    226

Урок 50. Сплавы, их применение    230

Урок 51. Практическая работа № 6: решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»    234

Урок 52. Повторение и обобщение материала по теме «Общие свойства металлов». Подготовка к контрольной работе № 3    237

Урок 53. Контрольная работа № 3 по теме «Металлы и их соединения»    240

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах. Введение в органическую химию (16 ч)    246

Урок 54. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории органических соединений А. М. Бутлерова    246

Урок 55. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений    251

Урок 56. Предельные углеводороды. Представители, физические и химические свойства, применение    255

Урок 57. Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства    260

Урок 58. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о цикли-ческих углеводородах    267

Урок 59. Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений    272

Урок 60. Одноатомные спирты. Метанол и этанол, их свойства. Физиологическое действие спиртов на организм человека    277

Урок 61. Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин    280

Урок 62. Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты    282

Урок 63. Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Биологическая роль жиров    286

Урок 64. Углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль    290

Урок 65. Белки. Состав и биологическая роль    294

Урок 66. Полимеры. Полиэтилен, полипропилен, поливинил-хлорид. Химия и здоровье. Лекарства    298

Урок 67. Контрольная работа № 4 по теме «Органические соединения»    300

Уроки 6869. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса    303

Урок 70 (из резерва). Анализ контрольной работы за курс 9 класса    309

Литература    312

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.