Мастерим с детьми. Поделки из природных материалов

Снято с продажи
Код 11743
Авторы Кузнецова С.В.
Издательство Феникс, 2012
ISBN 978-5-222-19449-2
Страниц 318
УДК 745:372.3/.4
Штрихкод 9785222194492
Размеры (Ш x В x Т) 130 x 200 x 20 (мм)
Вес 200 г
В книге представлены интересные идеи, находки по использованию природного материала с целью развития творческих способностей ребенка и взрослых. Разнообразный выбор тематики позволит найти занятие по интересу широкой аудитории. Подробное описание выполнения поделок, игрушек, украшений для интерьера поможет достичь желаемого результата. Техника выполнения поделки сопровождается рисунком или фотографией.
Каждую новую тему предваряет раздел "Вхождение в тему", в котором даются исторические зарисовки, интересные факты, связанные с возникновением народного промысла или рождением современной технологии изготовления поделок из природного материала в сочетании с новыми синтетическими материалами.
Родителей и воспитателей заинтересуют сюжетная линия проведения занятий с дошкольниками, советы по сбору и обработке природного материала. Младшие школьники смогут самостоятельно пользоваться данной книгой как руководством по изготовлению творческих работ. Взрослым будет приятно открыть в себе творческий потенциал, занимаясь украшением интерьера дома, изготовлением декоративных поделок в качестве подарков близким.

Подробное описание

Меняется время, появляются новые современ­ные синтетические материалы, но теплоту и кра­соту естественных, живых, таких неповторимых и разнообразных шишек, каштанов, цветов и ли­стьев, названных одним словосочетанием «при­родный материал», они не заменят.

Однако отказываться от современных достиже­ний не имеет смысла: синтетический клей значи­тельно облегчает работу, в обиход вошло новое слово «термопистолет», очень удобна в работе акриловая краска, которая прекрасно растворя­ется в воде, но при высыхании устойчива к лю­бым воздействиям. Вы уже успели познакомиться со свойствами пластиковой глины? В книге вы найдете ответы на вопросы: Как сделать картину из цветного песка? На что лучше крепить репей­ник? Как сделать панно из колосков, соломы? Чем интересен початок кукурузы? Что такое мобиль и как его сделать? Как украсить дом к Рождеству и Пасхе? — и многие другие.

Здесь даны рекомендации по организации работы с природным материалом для самых

маленьких, для детей от 5 до 12 лет и мастерская для взрослых. В предложенных вариантах занятий ручным трудом учитываются возрастные особенности детей, в пер­вую очередь в подборе природного материала и инстру­ментов, которые понадобятся в работе.

Для самых маленьких каждое занятие предваряет иг­ровая ситуация, которая поможет заинтересовать малы­ша, даст элементарные знания об окружающем мире.

Старшим ребятам в начале занятия предлагается лите­ратурный материал, который формирует игровую мотива­цию и желание сделать ту или иную поделку. Художе­ственное слово пробуждает чувства, вызывает яркие эмо­ции, а это уже путь к познанию нового.

По ходу работы предлагаются творческие задания: пред­ставь, как будет развиваться событие дальше; придумай окончание сказки, продолжи рассказ, сочини свою исто­рию, отгадай загадку. Выполнение такого рода заданий будит фантазию, рождает позитивные эмоции, вовлекает ребенка в творческий процесс, а взрослым помогает ярко и интересно организовать детскую деятельность. Подоб­ные творческие мастер-классы можно проводить на дет­ском дне рождения, работать вместе — это весело, прине­сти с собой сувенир, сделанный своими руками, — это интересно.

Один и тот же природный материал предлагается и малышам, и взрослым, однако возрастает и сложность выполнения художественных работ, например, картинки из песка у малышей выглядят как простые цветные по­лоски — «Радуга», а пейзаж, выполненный взрослым, не­сет определенную художественную ценность.

В то же время дети от 2 до 5 лет без участия взрослых не смогут выполнить работы на хорошем художественном уровне, тем и интересно совместное творчество взрослого и ребенка — происходит взаимное узнавание друг друга,

детские идеи неповторимы, взрослый только помогает их реализовать. Обязательно разговаривайте с ребенком о том, что он сделал, вслушайтесь в смысл сказанного, дети — маленькие философы, поддержите стремление ребенка к сотворчеству со взрослым.

Темы занятий сгруппированы по виду природного мате­риала, например «Поделки из скорлупы», «Берестяное вой­ско». Не обязательно выполнять все работы по порядку. В любом творческом деле важен интерес к теме. Предло­женные художественные идеи могут быть дополнены или изменены, усовершенствованы. Варианты появляются во время работы. Иногда за кажущейся простотой скрывает­ся большая кропотливая работа.

Сложно угадать, что больше вам придется по душе — работа с осенними листьями или с цветным песком, укра­шение декоративной тыквы африканскими узорами или шитье нарядной одежды для персонажей настольного те­атра, сделанных из овощей.

Особенно важны совместные семейные маленькие путе­шествия в лес, поле, где окружающий мир богато одарит вас природным материалом. Как это лучше организовать, расскажет первая часть книги.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос