- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Музыкальному руководителю ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе "Детство". Младшая группа: освоение образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4495 |
Авторы-составители | Лысова Е. А., Луценко Е. А., Власенко О. П. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-3204-3, 978-5-7057-4858-7 |
Страниц | 54 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705732043, 9785705748587 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 88 г |
Использованный при составлении планирования комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий, а также включение в различные виды деятельности (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, выполнение музыкально-ритмических движений) позволят педагогам развивать музыкальную культуру детей 3-4 лет, формировать позицию активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, будут способствовать накоплению музыкально-эстетического опыта.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, студентам факультетов дошкольного образования высших и средних педагогических и музыкальных учебных заведений.
Подробное описание
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ДО задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В возрасте 3–4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.
Основные задачи:
– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
– становление эстетического отношения к окружающему миру;
– развитие восприятия музыки;
– реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
– воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку;
– поддержка детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
– активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.
Содержание музыкального образования (воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки, музыкально-эстетическое сознание и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.
Педагогу в своей работе обязательно надо придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будет сформированы ценностно-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (целевые ориентиры). В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:
– проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
– обладает установкой положительного отношения к миру;
– обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;
– использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
– подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.
При этом педагогу необходимо:
– учитывать образовательные потребности и самих детей, и их родителей;
– формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;
– использовать такие формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.
Содержание образовательной деятельности
Различение свойств музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо). Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр). Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая – грустная). Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов. Вербальное и невербальное выражение просьбы послушать музыку.
Организация опыта освоения образовательной области
В силу сложности восприятия произведений музыкального искусства для детей 3–4 лет необходимо включать инструментальные произведения в доступные и привлекательные для младших дошкольников виды деятельности: рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двигательные образные импровизации под музыку, сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах.
Воспитатель создает ситуации ориентации в свойствах музыкального звука, что позволит младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности (колыбельная для куклы – музыка медленная; медведь идет – музыка низкая). При отборе музыкального репертуара следует обращать внимание на то, что в этом возрасте ребенок различает контрастные музыкальные регистры (высоко – низко), простой характер музыки (веселая – грустная); двигательно интерпретирует метроритм (плясовая – марш).
В процессе организации музыкальной деятельности педагог помогает детям различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Акцентирует внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования. В процессе использования специальных упражнений актуализирует предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению, для чего использует упражнения артикуляционной гимнастики, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы звукоподражания, пение взрослого a capella.
Воспитатель организовывает игры и участвует в них как в основном виде детского певческого исполнительства. При проведении игр на фонацию звуков и их мелодику следует учитывать анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата, используя прием «вопрос-ответ». Также необходимо учитывать амплитуду диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. Вместе с ребенком педагог придумывает звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых произведений устного народного творчества – сказок. Педагог создает условия для двигательных творческих импровизаций детей. Это позволяет ребенку прочувствовать ритмический рисунок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях ребенок 3–4 лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т. д.), с помощью которых движения становятся более выразительными.
Особое значение в музыкальном развитии ребенка приобретает накопление опыта элементарного музицирования. В детском саду необходимо иметь минимальный набор музыкальных шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные бытовые предметы. С помощью инструмента ребенок создает музыкально-художественный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает понять характер и настроение музыки, услышать динамику развития музыкальной формы.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»):
• С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость, высказывает первоначальные суждения о настроении музыки.
• Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении.
• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
• Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:
• Неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности.
• Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик.
• Затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения.
• Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему новый вариант примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным образовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за рекомендации, замечания, отзывы и предложения к представленным материалам.
Содержание
Пояснительная записка 3
Планирование организованной образовательной деятельности 5
Литература 56
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом