- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Музыка. 8 класс. Современная концепция программы Д. Б. Кабалевского: конспекты уроков и внеклассных занятий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2227 |
Авторы-составители | Жигалова Л. А. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Творческая мастерская учителя |
ISBN | 978-5-7057-3187-9 |
Страниц | 171 |
УДК | 372.016:78*08 |
Штрихкод | 9785705731879 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 120 г |
Предназначено учителям музыки, педагогам дополнительного образования, рекомендовано преподавателям музыкальных школ, студентам факультетов музыки
и искусства высших и средних специальных учебных заведений.
Подробное описание
С незапамятных времен песни сопровождали человека всегда. В музыке отражается история, мысли и чаяния людей. Вот почему музыкальному воспитанию детей, привитию интереса и глубокого уважения к народной песне, хоровому пению, классической музыке в общеобразовательных учреждениях уделяется особое внимание.
Учитель музыки сегодня – это педагог с высокой музыкальной культурой, профессиональными чертами которого являются преданность кропотливому творческому труду, постоянное настойчивое стремление к совершенствованию своих знаний, мастерства, исполнительского уровня, неустанный поиск эффективных методов обучения. К большому сожалению, у современного школьника музыкальный слух формируется на произведениях эстрадно-шлягерных, чаще всего не представляющих интереса ни в содержательном, ни в интонационном, ни в мелодическом отношении. Поэтому учителю музыки необходимо создать настолько интересный урок, чтобы его участники не следили за стрелками часов в ожидании перемены, а с желанием двигались по таинственной дороге музыкальных знаний.
В пособии представлены оригинальный опыт работы музыкального образования учащихся по программе Д. Б. Кабалевского и нестандартные конспекты уроков музыки и внеклассных занятий в 8-м классе, разработанные на основе произведений, связанных с историко-героическими сюжетами и музыкальными темами разных эпох. Использование разнообразного практического и дидактического материала (музыкально-поэтические и литературно-художественные тексты, биографические сведения о композиторах, тесты, проблемные и творческие задания, музыкальные викторины, блицвопросы, игры, кроссворды, нотный репертуар к разучиванию, слушанию и характеристике музыкальных произведений) позволит учителю целенаправленно развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, логико-аналитическое и образное мышление, способность к сравнению и обобщению, умения учащихся в таком виде деятельности, как художественный анализ, формировать вокально-певческие навыки, а также раскрыть артистические способности детей.
Занятия спланированы плотно, насыщенность материала высокая, поэтому итоговые уроки за каждую четверть в основном предназначены для повторения и закрепления пройденных произведений. Чтобы разнообразить работу на уроке, а также для умственной разгрузки и снятия напряжения (особенно если учесть тот факт, что ученики очень любят и просто испытывают потребность разучивать и исполнять песни), во второй части большинства уроков предусмотрена работа с песенным материалом, который представлен в конспектах занятий.
В течение года восьмиклассники изучают три большие темы: «Духовное единство народа в защите Родины», «Мелодичный гений П. И. Чайковского», «История русских народных песен».
Педагог подробно знакомит учащихся с операми Римского-Корсакова, Бородина, Глинки, крупными произведениями Чайковского, что дает детям возможность открыть новые достоинства музыки этих композиторов, расширить свой музыкальный кругозор.
Песенный репертуар предполагает знакомство с русскими народными музыкальными традициями, а также с произведениями, созданными на основе украинских, польских, французских, восточных мотивов, с историей музыкального искусства и музыкальной терминологией.
Учитель обеспечивает условия для дальнейшего совершенствования навыка художественного анализа произведений, основанного на развитии инструментального слуха, вокально-хоровых навыков и музыкально-эстетического вкуса.
В сценариях уроков предлагается ряд вопросов для разностороннего анализа произведения, что позволяет определить его художественную и идейную ценность, глубже раскрыть музыкальный образ, развивает способность характеризовать и оценивать его, устанавливать взаимосвязь музыки с жизнью и духом эпохи, осуществлять межпредметные связи. В программу включены музыкальные произведения, либретто которых написаны на основе литературных источников, с которыми учащиеся знакомятся на уроках литературы; реальные события, составляющие содержание и сюжет оперы или песни, изучаются на уроках истории (М. И. Глинка «Иван Сусанин», А. П. Бородин «Князь Игорь», П. И. Чайковский «Евгений Онегин» и т. п.). Для лучшего восприятия произведений приводятся тексты литературных произведений и арий, история создания музыкальных произведений, факты и легенды, положенные в основу опер или песен («Дальняя сторожка» И. О. Дунаевского, «Родина слышит» Д. Д. Шостаковича, «Колыбельная Светланы» Т. Н. Хренникова, «Гимн демократической молодежи» А. Г. Новикова), а также нотные приложения музыкальных тем (опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова) и вокальных произведений.
Предлагаемый материал предназначен учителям музыки, педагогам дополнительного образования, студентам искусствоведческих факультетов высших учебных заведений.
Содержание
Введение 3
Значение музыкального анализа в формировании культурно-эстетической компетентности у школьников 6
Современная концепция программы Д. Б. Кабалевского 16
Методические разработки уроков «Духовное единство народа в защите родины» 25
Тема: Произведения с героической тематикой, изученные ранее (вводный урок, слушание) 25
Тема: Опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» 26
Тема: А. П. Бородин (биография) 29
Тема: А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» 32
Тема: А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» 36
Тема: А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» 39
Тема: А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» 40
Тема: А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» 42
Тема: А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (заключительный урок) 44
Тема: Повторение музыкального и теоретического материала I четверти 46
Тема: Революционные песни-гимны. «Марсельеза» 48
Тема: Революционные песни-гимны 51
Тема: М. И. Глинка (биография). Опера «Иван Сусанин» 52
Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» 56
Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» 58
Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» 60
Тема: Музыка, которую мы любим (итоговый урок) 61
Методические разработки уроков по теме «Мелодический гений П. И. Чайковского» 63
Тема: П. И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» 63
Тема: П. И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» 66
Тема: П. И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» 67
Тема: П. И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» (заключительный урок) 68
Тема: П. И. Чайковский. Балет-феерия «Щелкунчик» 70
Тема: П. И. Чайковский. Балет-феерия «Щелкунчик» 73
Тема: П. И. Чайковский. Балет-феерия «Щелкунчик» (заключительный урок) 74
Тема: П. И. Чайковский. Первый концерт для фортепиано с оркестром 75
Тема: Музыкальная палитра в произведениях и темах четверти 80
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» 81
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» 84
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» 86
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» 89
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» 91
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» (заключительный урок) 94
Тема: П. И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин» (итоговый урок) 97
Разработки уроков и внеклассных занятий по теме «История русских народных песен» 98
Тема: Русская народная песня 98
Тема: Трудовые песни 102
Тема: Трудовые песни 104
Тема: Лирические песни 109
Тема: Лирические песни 112
Тема: Лирические бытовые песни 115
Тема: Лирические трагические песни 117
Тема: Лирические солдатские песни 120
Тема: Исторические песни-былины 122
Тема: Исторические песни-былины 126
Тема: Обрядовые, свадебные и хороводные песни 130
Тема: Хороводные песни 134
Тема: Игровые, плясовые песни 137
Тема: Плясовые песни 140
Тема: Частушки 143
Тема: Городские песни 146
Тема: Русские романсы 150
Тема: Русские романсы 156
Тема: Русская народная песня (итоговый урок) 162
Литература 166
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом