Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 4491
Авторы-составители Давыдова Н. А. и др.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3182-4
Страниц 279
УДК 373.2
Штрихкод 9785705731824
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 400 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Го-гоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2013).
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного
в соответствии с ФГТ и с учетом основных положений ФГОС, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных
заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении четвертого года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения как в физическом, так и в нервно-психическом развитии. В младшем возрасте ребенок многому учится: он осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получает ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, чувствует их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Задача педагогов и родителей помочь ребенку сохранить это доверие к миру, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практичес-кого взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. В связи с этим на воспитателя детского сада ложится большая ответственность: необходимо правильно организовать педагогический процесс, то есть так осуществить целенаправленный выбор методов и форм организации детей, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определенной группы дошкольников, способствовал формированию личности ребенка.

В пособии представлено развернутое перспективное планирование, которое отражает основное содержание примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» для детей второй младшей группы. Ее использование требует от педагога не только профессиональной компетентности, но и развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели «субъект – субъектное взаимодействие» с ребенком на основе педагогической диагностики.

Три взаимосвязанные линии развития ребенка – линия чувств, линия познания, линия развития самостоятельности и творчества – являются основополагающими и пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника. Программа ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.

Линия познания основывается на характерном для дошкольника ощущении удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственных способностей и речи.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы – обогатить опыт самостоятельной деятельности детей, пробудить их творческую активность, стимулировать воображение.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ безопасного поведения двигательной и гигиенической культуры.

Пособие предназначено воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012), разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за рекомендации, замечания, отзывы и предложения к представленным материалам.

Содержание

Введение    3

Образовательная область «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными    4

Пояснительная записка    4

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    7

Литература    33

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность». Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными    34

Пояснительная записка    34

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    36

Образовательная область «Социализация».

Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается    53

Пояснительная записка    53

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений, познает себя и других    53

Пояснительная записка    53

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности    55

Литература    76

Образовательная область «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду    77

Пояснительная записка    77

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    79

Образовательная область «Познание».

Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружаю-щих предметов,  исследует и экспериментирует    97

Пояснительная записка    97

Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем    100

Пояснительная записка    100

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    103

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы    128

Пояснительная записка    128

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности    131

Образовательная область «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей    154

Пояснительная записка    154

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    156

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире худо-жественной литературы    174

Пояснительная записка    174

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    176

Образовательная область «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество    191

Пояснительная записка    191

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности    193

Образовательная область «Музыка». Приобщаем к музыкальному искусству  и развиваем музыкально-художественную деятельность    223

Пояснительная записка    223

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности    225

Литература    276

Литература    278

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.