Управление школой: ведение документации и нормативная база. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-1.4 |
Авторы | Голубева Л. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Административное управление образовательным учреждением |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Обновлена законодательная база и внесены изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в связи с принятием новых законов РФ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Гражданский кодекс Российской Федерации
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
(с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 18, 30 декабря 2006 г., 26 января, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 6 декабря 2007 г., 24 апреля, 14 июля 2008 г.)
(Извлечения)
Глава 4. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
§ 5. НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 120. Учреждения
1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Глава 19. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ,
ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья 296. Право оперативного управления
1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения
1. Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
О некоммерческих организациях
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 № 174-ФЗ,от 08.07.1999 № 140-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ,от 28.12.2002 № 185-ФЗ, от 23.12.2003 № 179-ФЗ,от 10.01.2006 № 18-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ,от 03.11.2006 № 175-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ,от 30.12.2006 № 276-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ,от 17.05.2007 № 83-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ,от 29.11.2007 № 278-ФЗ, от 01.12.2007 № 300-ФЗ,от 13.05.2008 № 68-ФЗ, от 22.07.2008 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 82-ФЗ,от 19.07.2007 № 139-ФЗ, от 30.10.2007 № 238-ФЗ,от 23.11.2007 № 270-ФЗ, от 29.11.2007 № 286-ФЗ,от 01.12.2007 № 317-ФЗ, от 24.07.2008 № 161-ФЗ)
(Извлечения)
Глава II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.
2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.
Статья 6.1 Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
1. Общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее – община малочисленных народов) признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
2. Община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.
3. Члены общины малочисленных народов имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации. Порядок определения части имущества общины малочисленных народов или компенсации стоимости этой части устанавливается законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.
4. Особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления общинами малочисленных народов определяются законодательством Российской Федерации об общинах малочисленных народов.
Статья 7. Фонды
1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.
4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.
О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и мораторий на их приватизацию
О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ
(в ред. Федеральных законов от 12.04.99 № 71-ФЗ,
от 27.02.03 № 29-ФЗ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 16.05.95 № 74-ФЗ
Статья 1
В целях сохранения системы государственного образования и обеспе- чения государственных гарантий на получение гражданами Российской Федерации доступного и бесплатного образования ввести мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учре- ждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры, в том числе:
жилые помещения, располагающиеся в учебных корпусах, составля- ющих единый архитектурный ансамбль;
жилые помещения в домах, находящихся в сельской местности;
клинические базы учреждений медицинского образования;
учебно-опытные, учебно-производственные хозяйства и другие науч- ные, проектные, производственные предприятия, учреждения и организа- ции, ведущие научные исследования и обеспечивающие функционирование и развитие образования.
Статья 2
Передача государственных образовательных учреждений, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, в ведение субъектов Российской Федерации может быть осуществлена только по соглашению федерального органа исполнительной власти с соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения трудового коллектива данного образовательного учреждения, оформленного решением общего собрания (конференции), которое в обязательном порядке доводится до сведения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные образовательные учреждения, соответствующих исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований, палат Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующих законодательных (представительных) органов субъекта Российской Федерации, а также представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся такие образовательные учреждения.
Статья 3
Изменение состава учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается только в случае включения в него других учредителей из числа законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статья 4
Установить, что ликвидация образовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти, и (или) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и (или) орган местного самоуправления, может быть осуществлена только с согласия соответствующего органа законодательной (представительной) власти или представительного органа местного самоуправления муници- пального образования, на территории которого находится образовательное учреждение. Органы законодательной (представительной) власти вправе делегировать указанные полномочия комитетам (комиссиям), в ведении которых находятся вопросы образования.
Статья 5
Установить, что условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса государственного, муниципального образовательного учрежде- ния, и (или) изменения состава его учредителей должны быть определены договором между учредителем и данным образовательным учреждением.
Статья 6
Государственные образовательные учреждения, внесенные в Государ- ственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, являются исключительно федеральной собственностью. Изменение формы собственности указанных образовательных учреждений не допускается.
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его офици- ального опубликования.
Положения статей 1 и 3 настоящего Федерального закона не распро- страняются на приватизацию имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
О статусе образовательных учреждений
О СТАТУСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
Минобразования России
от 08.06.98 № 30
В связи с многочисленными запросами образовательных учреждений и органов управления образованием о статусе образовательных учреждений, Минобразование России разъясняет.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ образовательное учреждение является юридическим лицом (ст. 12).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК Российской Федерации). Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (ст. 51 ГК Российской Федерации). Образовательному учреждению для осуществления в полной мере прав юридического лица необходимо иметь расчетный счет. Наличие такого счета необходимо и для участия в судах в качестве истца или ответчика, заключения договоров и в других случаях.
Для производства различного рода финансовых расчетов образовательному учреждению не обязательно иметь в своем штате бухгалтера. Достаточно заключить соответствующий договор с централизованной бухгалтерией, если она является юридическим лицом, или с органом управления образованием, если эта бухгалтерия является его структурным подразделением. Образовательное учреждение, не имеющее статуса юридического лица, не может претендовать на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности и последующие аттестацию и государственную аккредитацию.
Отсутствие у образовательного учреждения статуса юридического лица может явиться основанием для отказа органов социальной защиты засчи- тывать в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периода работы в этих образовательных учреждениях, что приведет к ущемлению прав педагогических работников.
Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом (п. 9 ст. 39 Закона Российской Федерации «Об образовании»). При этом важно иметь в виду два момента. Во-первых, субсидиарная ответственность согласно абз. 2 п. 1 ст. 399 ГК Российской Федерации наступает в тех случаях, когда основной должник (в данной ситуации – государственное или муниципальное образовательное учреждение) либо отказался удовлетворить требование кредитора (поставщика), либо не ответил на это требование в разумный срок. Применительно к субсидиарной ответственности собственников образовательных учреждений закон выдвигает дополнительное условие – недостаточность находящихся в их распоряжении денежных средств (а не только их полное отсутствие). При подтверждении данного условия образовательное учреждение перестает быть ответчиком, ибо возложить на него имущественную ответственность действительно невозможно из-за недостатка имущества, на которое по закону можно обратить взыскание. Поэтому ответчиком становится учредитель-собственник (который и должен привлечь основного должника – образовательное учреждение – к участию в деле в соответствии с п. 3 ст. 399 ГК Российской Федерации). Иск же предъявляется к такому собственнику, а не к образовательному учреждению.
Во-вторых, следует иметь в виду, что в роли собственника-учредителя выступают не органы государственной власти (ибо в гражданско-правовых отношениях они сами являются учреждениями- несобственниками), а соответствующие публично-правовые образования в целом – Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования (п. 1 ст. 214 и п. 1 ст. 215 ГК Российской Федерации). Следовательно, именно об их ответственности идет речь. От имени публично-правовых образований в гражданском обороте выступают их органы в рамках имеющейся у них компетенции (пп. 1 и 2 ст. 125, п. 3 ст. 214, п. 2 ст. 215 ГК Российской Федерации). Имуществом, предназначенным для удовлетворения претензий кредиторов публично-правовых образований, является не распределенное между государственными и муниципальными юридическими лицами имущество, составляющее казну соответствующего публично-правового образования (абз. 1 п. 1 ст. 126, абз. 2 п. 4 ст. 214, абз. 2 п. 3 ст. 215 ГК Российской Федерации).
Подробнее о некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации, изложено в письме Минобразования России от 23.12.97 № 65.
Об образовании
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 24 апреля 2008 г.)
(Извлечения)
Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Федеральное государственное образовательное учреждение – образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 34. Реорганизация и ликвидация
образовательного учреждения
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом