Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспектива". Компакт-диск для компьютера
Код | С-439 |
Авторы-составители | Патрикеев А. Ю. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Штрихкод | 4607128444394 |
Размеры (Ш x В x Т) | 141 x 125 x 10 (мм) |
Вес | 70 г |
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. - М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, в котором определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации совзаимодействия на уроке, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Электронное пособие «Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК “Перспектива”» серии «Планирование учебной деятельности» ориентировано на образовательные учреждения, работающие по системе учебников «Перспектива», которая создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Компакт-диск содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и системы уроков по физической культуре для 1 класса, разработанных в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированных на работу по учебнику, входящему в состав УМК «Перспектива»:
Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
Электронное пособие создано в помощь учителям начальных классов и физической культуры, руководителям методических объединений, а также рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Диск включает следующие разделы:
- «Рабочая программа»;
- «Поурочные планы»;
- «Приложения к урокам».
В разделе «Рабочая программа» представлена рабочая программа по физической культуре для 1 класса, которая содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. : ил. (Академический школьный учебник);
2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2009;
3. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
Раздел «Поурочные планы» предлагает разработки уроков по физической культуре для 1 класса. Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации совзаимодействия на уроке, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне.
Конспекты уроков составлены на основе следующих источников:
1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011;
2. Матвеев, А. П. Физическая культура. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
Уроки рассчитаны на два занятия в неделю. Однако в 2009 году Президент России выступил за изменение системы физической подготовки детей в школах, в связи с чем встал вопрос о внедрении в практику школы трехчасовой программы по физической культуре. Третий час физической культуры целесообразно проводить в середине недели.
Раздел «Приложения к урокам» содержит приложения, в которые вошел ресурсный материал: описания игр, рекомендации по проведению тестов и контрольных упражнений, считалки. А также включены методические рекомендации к проведению уроков физической культуры в начальной школе и список рекомендованной литературы, которую можно использовать при подготовке к уроку.
Данное электронное пособие создано на основе следующих печатных пособий издательства «Учитель»:
1. Физическая культура. 1 класс : система уроков по учебнику А. П. Матвеева / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2012. – 367 с.;
2. Физическая культура. 1 класс : рабочая программа по учебнику А. П. Матвеева / авт.-сост. А. Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2012. – 65 с.
РЕЦЕНЗИЯ
на пособие «Физическая культура. 1 класс. По учебнику А. П. Матвеева. Рабочая программа. Система учебников «Перспектива»
кандидата педагогических наук, учителя физической культуры первой квалификационной категории, педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Патрикеева Артёма Юрьевича
В пособии представлена рабочая программа по физической культуре для 1 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированной на работу по учебнику А. П. Матвеева «Физическая культура» (М.: Просвещение, 2011), входящему в состав УМК «Перспектива».
Программа содержит подробную пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка включает общую характеристику учебного предмета, где обозначены цели и задачи, описана структура предметного курса. Дано описание места учебного предмета в учебном плане, где на изучение физической культуры в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). Кроме того, предусмотрено проведение дополнительного часа физкультуры в связи с требованиями к изменению физической подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях. В содержании учебного предмета выделены следующие разделы программы: «Знания о физической культуре», «Способы физической деятельности», «Физическое совершенствование» («Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», «Общеразвивающие упражнения»). Результаты изучения учебного предмета предполагают универсальные компетенции, выражающиеся в метапредметных результатах, личностные, предметные. Описание материально-технической базы включает дополнительную литературу, Интернет-ресурсы, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое оборудование, игры и игрушки.
Развернутое календарно-тематическое планирование представлено в удобной табличной форме, где определены системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные, учебно-методическое обеспечение. Автором определены тип урока, элементы содержания; обозначена дидактическая модель, педагогические средства, ведущая деятельность, осуществляемая на уроке, формы организации совзаимодействия учащихся, спрогнозированы образовательные результаты, что значительно облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет методически грамотно выстроить образовательный процесс. В рамках каждого урока предусмотрены домашние задания, имеющие практическую направленность, позволяющие отрабатывать умения и навыки, полученные на конкретном уроке; творческие задания, направленные на формирование положительной мотивационной сферы ученика, тем самым позволяющие развить познавательный интерес к изучению предмета.
Пособие предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования, студентам физкультурных факультетов высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПКипРО.
РЕЦЕНЗИЯ
на пособие «Физическая культура. 1 класс.
Система уроков по учебнику А. П. Матвеева»
кандидата педагогических наук, учителя физической культуры первой квалификационной категории Патрикеева Артема Юрьевича
В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 1 класса, ориентированные на работу по учебнику А. П. Матвеева «Физическая культура», входящему в систему учебников «Перспектива». На изучение предмета отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). Предусмотрено проведение дополнительного часа физкультуры в связи с требованиями к изменению физической подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях.
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики и охватывают следующие разделы программы: «Знания о физической культуре», «Способы физической деятельности», «Физическое совершенствование» («Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», «Общеразвивающие упражнения»). Структура урока представлена стандартно: вводная, основная, заключительная части. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и универсальных учебных действиях, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения. Отбор и оптимальное сочетание педагогических средств, форм организации совзаимодействия на уроке позволяет учителю организовать и качественно провести учебное занятие. Система творческих заданий имеет практико-ориентированный характер и позволяет сформировать положительную мотивационную сферу ученика, развить познавательный интерес к изучению предмета.
Приложение представлено рекомендациями к проведению тестирования, ресурсным материалом (приведены подвижные игры, считалки). Тесты и контрольные упражнения направлены на оценку физической подготовки учеников в начале и в конце учебного года. Упражнения и подвижные игры – на развитие основных физических качеств, координации движений.
Материал пособия значительно облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет методически грамотно выстроить образовательных процесс.
Пособие предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом