- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Методическая работа в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Коррекционно-развивающие технологии в ДОО: программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 907 |
Авторы-составители | Годовникова Л. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Методическая работа в ДОО |
ISBN | 978-5-7057-3152-7, 978-5-7057-5765-7 |
Страниц | 187 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705731527, 9785705757657 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 128 г |
Представленные программы формирования личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет содержат планирование и систему занятий по коррекции зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов, тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. Апробированный музыкально-литературный материал и широкий спектр развивающих игр и заданий помогут в корригировании речевых и психофизиологических нарушений дошкольников.
Предназначено методистам, воспитателям, специальным педагогам ДОО, логопедам для использования в учебных целях.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Система дошкольного образования представляет собой гибкую, многофункциональную сеть дошкольных образовательных организаций, реализующих широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества в целом. Развиваются ДОО с приоритетами одного или нескольких направлений работы с детьми, функционируют специализированные группы для обучения и воспитания детей с различными видами нарушений: зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта. Для детей со сложной структурой дефекта открываются группы кратковременного пребывания.
В детских садах организуются смешанные группы, реализующие интегрированное воспитание и обучение детей с нарушением, например, опорно-двигательного аппарата, вместе с нормально развивающимися детьми. Коррекционно-оздоровительную работу со всеми воспитанниками интегрированной группы могут проводить: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, медсестра по массажу, процедурная медсестра, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, врач-невролог.
Взаимодействие детей на занятиях, прогулке, во время приема пищи приводит к изменению отношений друг с другом: безразличие к больным сверстникам сменяется желанием активно с ними играть и общаться. Особые дети, до этого ограниченные в контактах со сверстниками, учатся по-новому узнавать мир, чаще проявлять положительные эмоции. У них повышается самооценка. Все дети посещают детский сад с удовольствием. Довольны и родители пребыванием своих детей в группе. Они отмечают комфортный психологический климат, индивидуальный подход к детям.
Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы в ДОО показывает, что наибольших результатов в адаптации, развитии, социализации ребенка достигают те образовательные организации, где осуществляется раннее выявление отклонений в развитии, своевременно и качественно оказывается комплексная социально-педагогическая, логопедическая и психологическая помощь детям с особыми образовательными потребностями.
Организация коррекционно-развивающей работы в ходе психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями осуществляется в три этапа: диагностико-прогностический, коррекционно-формирующий и оценочно-проективный.
Диагностико-прогностический этап включает следующие виды деятельности:
• комплексную психолого-педагогическую диагностику;
• разработку конкретных целей, задач, стратегий коррекционно-развивающей работы с детьми;
• разработку плана и сценария осуществления коррекционно-развивающей работы совместно с педагогами и родителями, построение индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Комплексная психолого-педагогическая диагностика проводится с использованием разработанной диагностической программы (пример ее представлен в пособии). Подытоживая все сведения, полученные в ходе анализа литературы и опыта практической работы педагогов и психологов, можно выделить ряд специфических особенностей, характерных для диагностики, проводимой для нужд коррекционно-развивающей работы с нетипичными детьми:
– диагностика в этом случае требует применения набора разнообразных методик и экспериментов, направленных на изучение различных сторон психических процессов, свойств, личностных качеств и форм деятельности ребенка;
– диагностика как этап коррекционной работы требует включения в диагностический процесс не только отдельного ребенка, но и реально функционирующей группы, членом которой он является;
– диагностика и коррекция осуществляются на всем протяжении работы;
– диагностика, проводимая для нужд коррекции, должна обладать не столько констатирующим, сколько эвристическим характером, то есть дающим возможность понимания субъективного мира ребенка, группы детей.
Прогноз пути и характера дальнейшего развития ребенка с особыми образовательными потребностями должен быть весьма осторожным. Он в значительной мере зависит от условий, которые либо стимулируют, либо затормаживают развитие ребенка.
Разработка целей и задач коррекционно-развивающей работы производится на базе полученных данных, при этом основными целями психолога и педагогов в работе с данной категорией детей являются: обеспечение позитивных сдвигов в психическом развитии ребенка; целенаправленное продвижение относительно его собственных возможностей; стимулирование его развития и саморазвития.
Все виды воздействий на ребенка осуществляются с помощью разного рода педагогических и психологических технологий (примеры их использования представлены в пособии). Поскольку технология коррекционно-развивающей работы обязательным элементом имеет четкое планирование образовательного процесса под цели коррекции, подчинение методов и средств работы этим целям, то планирование является наиболее важной деятельностью на диагностико-прогностическом этапе.
Программа коррекционно-развивающей работы специалистов с детьми должна отвечать следующим требованиям:
– учитывать возрастные особенности детей и зону их ближайшего развития;
– сочетать в себе коррекционные возможности индивидуальной работы с ребенком и совместной деятельности детей;
– при принятии решения о формах, методах и участниках коррекционно-развивающего процесса основываться на результатах комплексной психолого-педагогической диагностики, проводимой на этапе, предшествующем собственно коррекционному;
– учитывать возможность и необходимость организации работы всех специалистов одновременно, последовательно или параллельно в разных формах, с использованием различных методов;
– учитывать необходимость оценки эффективности коррекционного воздействия как в процессе его реализации, так и по завершении.
Коррекционно-формирующий этап деятельности заключается в непосредственной реализации намеченных программ.
Оценочно-проективный этап деятельности заключается в анализе результатов проведенной работы и проектировании последующей работы с детьми.
Содержание
Введение 3
Л. В. Годовникова, И. В. Возняк
технология диагностики готовности к обучению в школе детей с ОВЗ 7
Психолого-педагогическая диагностика в коррекционно-развивающей работе с детьми 6–7 лет, имеющими ограниченные возможности здоровья (В. М. Командирова, О. А. Жеребненко) 7
Коррекционно-развивающая программа «Поиграй-ка!» (О. В. Петрушина) 24
Программа личностно-коммуникативной подготовки детей с ОВЗ к школе (О. Д. Коптева, Н. А. Никитина) 48
Л. В. Годовникова
психологическое сопровождение семьи особого ребенка 57
Тренинг для родителей: Формирование адекватных детско-родительских отношений (Е. В. Кулешова) 63
Родительский журнал как форма помощи семье дошкольника с ОВЗ (Т. Н. Расторгуева) 75
А. А. Морозова
Театрализация как средство социализации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 85
Развитие эмоциональной сферы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами театрализации 87
Речевое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами театрализации 89
Развитие навыков общения средствами театрализации 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы 94
Приложение 2. Этюды на общение 96
Приложение 3. Занятие с использованием театрализованной и игровой технологий «В гостях у сказки» 97
Приложение 4. План работы по проекту социализации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами театральной деятельности 104
М. В. Янчук
технология коррекционного воздействия на развитие и поведение ребенка посредством занятий в сенсорной комнате 108
Сенсорная комната – инструмент укрепления психического и физического здоровья ребенка 108
Особенности системы занятий и комплектования коррекционных групп 111
Примерное содержание занятий с дошкольниками 5–7 лет в сенсорной комнате 121
А. В. Белицкая
Технологии активной музыкотерапии в логопедической работе по развитию фонематического восприятия у детей 137
Развитие внимания и памяти, умения различать разнообразные шумовые звуки 140
Развитие слухового внимания с помощью музыкальных звуков 146
Развитие слухового внимания на речевом материале 151
Дифференциация смешиваемых согласных звуков 155
Игры-вокализации 161
Развитие чувства музыкального размера 169
Развитие чувства ритма 175
Коррекция звукопроизношения 179
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Диагностическая работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом