История. Обществознание. 8-11 классы: современные технологии на уроках и внеклассных занятиях

Есть на складе
100 руб.
-10%
90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5506
Авторы-составители Лемина Г. Л., Сабирова А. Х.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-3146-6
Страниц 124
УДК 372.016:94*08/11
Штрихкод 9785705731466
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
В пособии представлен самобытный, оригинальный подход к применению одной из форм современных образовательных технологий - практикума. В основу инновационных уроков и внеклассных занятий по истории и обществознанию положены активные способы решения проблемы в коллективно-творческой (или групповой) деятельности, логические и проблемные задания, дискуссии, анализ, синтез и сравнение исторической и обществоведческой информации. Предложенные формы работы позволяют учителю индивидуально раскрывать и совершенствовать личность учащегося, расширять его кругозор, формировать навык оценки тех или иных исторических событий и общественных явлений.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей истории, классным руководителям; полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий … должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Извне он может получить только возбуждение.

А. Дистервег

В течение многих лет преподаватель идет к вершинам учительского мастерства. Для владения им необходимо иметь в своем багаже самые разнообразные формы работы. В пособии представлен оригинальный, самобытный подход к применению одной из форм современных образовательных технологий практикума. Именно историческое образование определяется как специальный процесс развития способности самостоятельного решения проблем, не только имеющих личностное значение, но и требующих определенных знаний в разнообразных сферах деятельности, на базе изучения истории общества.

Указанный подход создает предпосылки для решения актуальных проблем в педагогической практике: проблемное обучение, использование новейших активных и интерактивных методик в преподавании истории. Цель состоит в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а также в подготовке школьника как главной составляющей образовательной деятельности. Главной же задачей является воспитание и развитие личности через процесс формирования и активизации познавательной деятельности. Современное образование требует применения различных моделей урока и методов развивающего обучения. В пособии предложен материал с применением технологий практических занятий и мультимедиа. Медийные средства облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным: «погрузить» ученика в обстановку изучаемой исторической эпохи, создать иллюзию соучастия, сопереживания, содействия, способствовать становлению объемных и ярких представлений о прошлом. ИКТ и современные педагогические технологии базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах взаимодействия в данной среде. Все вместе стимулирует познавательный интерес к истории, придает учебной работе проблемный, творческий, аналитический исследовательский характер, способствует обновлению содержательной стороны преподаваемого предмета, развивает самостоятельность учащегося. Выделяют наиболее существенные преимущества использования современных технологий и средств обучения в преподавании истории:

Интегрально представляются исторические знания, события, документы, комментарии. Открываются возможности для соотнесения знаний об историческом предмете, накопленных в разные временные эпохи.

Материал служит не только комментарием, но и сюжетом (рисунком, портретом, диаграммой), раскрывающим предмет с разных сторон. Создается сетевая структура информации, обладающая большой насыщенностью и дополнительным смысловым потенциалом.

Знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительный, аудитивный), лучше воспринимаются и усваиваются на более долгий срок.

Восприятие, интерпретация и освоение исторического материала реализуются когнитивным и созерцательным путем.

Таким образом, усиливается информационное взаимодействие между педагогом и учеником. Кроме применения современных средств обучения, построение учебного процесса с учетом потребностей и способностей каждого учащегося требует использования и других новых образовательных технологий. Нетрадиционные технологии обучения позволяют ребенку непосредственно принимать участие в создании урока, результатом чего является прочное и осознанное усвоение содержания, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать.

Примерами таких технологий являются проектная технология, «мозговой штурм», практикумы.

Проектная технология является исследовательским методом, учит актуализировать конкретную историческую задачу или проблему, создавшуюся на определенном этапе развития общества. В результате совместной деятельности вырабатываются широкие возможности сотрудничества.

«Мозговой штурм» формирует идеи, являясь сложным творческим процессом, который особенно эффективен при работе в группах. Развитие творческого стиля мышления – главная цель этой технологии. С помощью «мозгового штурма» можно сформировать следующие умения и навыки: способность четко и кратко выражать свои мысли; умение слушать и слышать друг друга; нахождение новых подходов в изучении темы; повышение самооценки учащихся; увеличение интереса к учебной дисциплине.

Практикум является оригинальной и современной технологией, в основу которой положено решение проблемы в коллективно-творческой или групповой деятельности.

Предложенные формы работы помогут педагогу индивидуально раскрывать и совершенствовать личность учащегося, расширять его кругозор, формировать навык оценки тех или иных исторических событий и общественных явлений в жизни общества.

Все это реализуется в представленных в пособии уроках и проектах по истории.

Содержание

Введение    3

Г. Л. Лемина

Практикум как эффективная форма развития интеллектуального потенциала учащегося    6

Конспекты уроков по истории    8

Тема: Деятели революций xvіixix вв.: политические портреты (повторительно-обобщающий урок)    8

Тема: альтернатива развития от Февраля к Октябрю (урок-дискуссия)    17

Тема: история политических репрессий и судьбы людей (повторительно-обобщающий урок)    21

Тема: япония 40–80 гг. Xx века (интегрированный урок по истории и географии, 11 класс)    27

Конспекты уроков по обществознанию    44

Тема: человек и природа (деловая игра)    44

Тема: защита прав ребенка (урок-проект)    46

Тема: самопознание (урок-практикум)    49

Тема: социальный статус личности (урок-практикум)    51

Тема: гражданин, государство, право (повторительно-обобщающий урок)    53

Внеклассные занятия    58

Тема: умники и умницы (интеллектуальный аукцион)    58

Тема: ах, этот древний мир! (интеллектуальная игра)    60

Тема: история вещей и народных мудростей (игра-аукцион)    64

Тема: слава русской стороне, слава русской старине! (исторический праздник)    71

Тема: без разума нет радости земной (инсценированный праздник)    77

Тема: сага о братстве «Рапиры и Розы» (инсценированный праздник)    83

А. Х. Сабирова

Общественный смотр знаний как одна из результативных форм контроля    89

Конспект урока по истории    95

Тема: строительство новой европы (смотр знаний)    95

Конспекты уроков по обществознанию    101

Тема: Экономический рост и окружающая среда (экономическая лаборатория)    101

Тема: светский разговор    109

Литература    119

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос