- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 597б |
Авторы-составители | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-3147-3, 978-5-7057-4293-6 |
Страниц | 199 |
УДК | 372.016:811.161.1*11 |
Штрихкод | 9785705731473, 9785705742936 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 133 г |
В разработках предложены варианты проведения этапов актуализации субъектного опыта обучающихся, организации совместной деятельности по освоению материала урока, коррекции и рефлексии, разноуровневые задания и упражнения, тесты в формате ЕГЭ, контрольные работы, направленные на приобретение обучающимися прочной системы общепредметных знаний, умений и развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода к процессу обучения и соответствующих требованиям образовательного стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной программы по русскому языку.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел различные отклики в педагогических кругах.
Однако, несмотря на всё это, однозначных и вполне обоснованных ответов на него так и не было получено. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся, чтобы он отражал те ведущие тенденции и изменения, которые произошли в обществе и в системе школьного образования. В настоящее время особое значение придается тем идеям и направлениям, которые могут быть реализованы в системе технологий личностно ориентированного и развивающего обучения.
На это ориентируют школу и основные требования федерального государственного образовательного стандарта, который делает значительный шаг к обновлению и разгрузке содержания обучения, с одной стороны, а с другой – впервые нормативно закрепляет вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения в современной школе.
Стандарт утверждает идею личностно ориентированного обучения и его развивающую функцию. Он нацелен на большую практическую направленность и жизненную востребованность полученных результатов, ориентирует школу на переход от старых к новым принципам образования, от безличной, «знаниевой», к деятельностной системе обучения, направленной на умственное и общее развитие учащихся современной школы.
Таким образом, ориентация стандартов на модернизацию школы предполагает не только качественное изменение содержания обучения, но и обновление соответствующих ему методов, средств и форм обучения с учетом новых реалий в обществе и новых закономерностей самой системы образования.
В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования; это проявляется, во-первых, в том, что информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов образования, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Во-вторых, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.
Наконец, изменяется содержание деятельности преподавателя: педагог перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Все вышеперечисленные особенности современного урока русского языка мы постарались учесть при составлении данного пособия. Разработки уроков насыщены разнообразными видами работ по освоению темы урока. Такая избыточность заданий позволяет учителю варьировать материал с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, уровня подготовки класса и технической оснащенности кабинета русского языка.
Поурочные разработки по русскому языку и развитию речи составлены по учебно-методическому комплекту:
1. Власенков, А. И. Русский язык. Программы общеобразоват. учреждений : 10–11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2013.
2. Власенков, А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2014.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Антонова, С. В. Русский язык : 10–11 классы : рабочая тетрадь № 1. Тренировочные задания / С. В. Антонова, Т. И. Гулякова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
2. Антонова, С. В. Русский язык : 10–11 классы : рабочая тетрадь № 2. Тренировочные задания / С. В. Антонова, Т. И. Гулякова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
3. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. – М. : Дрофа, 2008.
4. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для старшеклассников и абитуриентов / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.
5. Единый государственный экзамен. 2015. Русский язык. 12 вариантов / сост. С. Л. Иванов, Р. А. Дощинский. – М. : Интеллект-Центр, 2015.
6. Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : 10–11 классы : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. – М. : Дрофа, 2008.
7. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10–11 классы / А. Б. Малюшкин. – М. : ТЦ «Сфера», 2014.
8. Русский язык в школе : журн. – 2007. – № 5.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
– электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
– репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
– репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
– Русский язык : 10–11 классы. Готовимся к ЕГЭ : электронный тренажер (CD). – М. : Просвещение, 2011;
– репетитор по русскому языку. 2014 (CD).
Содержание
Введение 3
Урок 1. Обобщающее повторение синтаксиса 7
Урок 2. Нормативное построение словосочетаний разных типов. Интонационное богатство русской речи 9
Урок 3. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Факультативные и альтернативные знаки препинания 13
Урок 4. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 23
Урок 5. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью 28
Урок 6. Комплексный анализ текста 56
Урок 7. Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности 67
Уроки 8–9. Очерк. Эссе. Рецензия 69
Урок 10. Устное выступление 79
Уроки 11–12. Дискуссия 89
Урок 13. Общая характеристика художественного стиля 91
Урок 14. Язык как первоэлемент художественной литературы 92
Уроки 15–16. Виды тропов и стилистических фигур 93
Урок 17. Анализ художественного текста, лирического произведения (или отрывка) 105
Урок 18. Индивидуально-языковой стиль писателя 107
Уроки 19–20. Нормы современного русского литературного языка (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) 108
Урок 21. Выдающиеся ученые-русисты (сообщения учащихся по рефератам) 110
Урок 22. Сжатое изложение текста публицистического характера 118
Урок 23. Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении 122
Урок 24. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 129
Урок 25. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом 135
Урок 26. Особенности предложений с вводными словами 145
Урок 27. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями 151
Уроки 28–29. Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП. Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции 152
Урок 30. Сложные предложения с разными видами связи 156
Урок 31. Связный текст 159
Урок 32. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат 160
Урок 33. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста 161
Урок 34. Контрольное изложение 171
Приложения 173
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом