Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-432
Авторы Аскульская Л. В.
Издательство Учитель, 2016
Серия В помощь логопеду
Штрихкод 4607128444325
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 92 г
Компакт-диск "Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей" серии "В помощь логопеду" содержит: рекомендации и сборники упражнений для коррекции нарушений письма по всем видам дисграфии и дизорфографии у детей 5-10 лет.
Диск содержит следующие разделы:
- "Программа по преодолению и предупреждению нарушений письма";
- "Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза";
- "Упражнения по коррекции акустической дисграфии";
- "Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии";
- "Упражнения для развития орфографической зоркости, памяти и внимания";
- "Логопедические пазлы".
Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определённой последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости слуховой и зрительной памяти.
Диск предназначен логопедам, дефектологам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ, а также родителям для организации домашней работы с ребёнком, нуждающимся в специализированной помощи.

Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МB;
разрешение экрана - 1024х768;
устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
свободное место на жестком диске - 400 МB.

Подробное описание

Электронное пособие «Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей» серии «В помощь логопеду» представляет систему работы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у детей 5–10 лет.

Пособие предназначено логопедам и дефектологам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ, воспитателям логопедических групп, может быть полезно студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям для организации домашней работы с ребёнком, нуждающимся в специализированной помощи.

Компакт-диск содержит рекомендации и сборники тренинговых заданий и упражнений для коррекции нарушений письма у детей по всем видам дисграфии и дизорфографии.

Материалы диска структурированы по разделам:

  • Программа по преодолению и предупреждению нарушений письма.
  • Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза.
  • Упражнения по коррекции акустической дисграфии.
  • Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии.
  • Упражнения для развития орфографической зоркости, памяти и внимания.
  • Логопедические пазлы.

Дизорфография – особая категория специфических нарушений письма. Проявляется в стойкой неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил. Ребёнок не видит «опасного» места, не обнаруживает орфограммы в слове и соответственно не может решить орфографическую задачу. Основными трудностями таких детей является обнаружение орфограмм, решение орфографической задачи.

Предлагаемая на диске система коррекционной работы по преодолению дисграфии строится на основе комплексного логопедического обследования с учетом особенностей психофизической деятельности младших школьников.

Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определённой последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез. Яркие, красочные изображения различных забавных животных, насекомых, предметов, явлений природы, карточки с героями мультфильмов, шарады, ребусы, кроссворды, весёлые раскраски во многом помогут развитию орфографической зоркости, слуховой и зрительной памяти и внимания.

Раздел «Логопедические пазлы» предназначен для работы с дошкольниками и учащимися 1–4 классов, имеющими фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, нарушение письменной речи, Значительное место в разделе на начальных этапах преодоления дисграфии отводится работе по упорядочению звуковой стороны речи: воспитанию фонематического восприятия, развитию слуховой и зрительной памяти. Детей на примере иллюстраций и сюжетных картинок с сопровождающими заданиями знакомят с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение», делают упор на упражнение в дифференциации оптически сходных букв. В разделе использованы не только упражнения, диктанты, для обследования психофизического и речевого развития детей, но и игры, которые способствуют лучшему усвоению материала. Логопедические пазлы могут использоваться на групповых и индивидуальных логопедических занятиях в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях, а также на уроках русского языка на этапе закрепления материала.

Выполнение упражнений совместно с логопедом вызовет несомненный интерес у дошкольников и даст положительный результат развития навыков звукового анализа и синтеза, а также слогового анализа, а это – очередной этап подготовки ребёнка к обучению в школе.

Психолого-педагогические исследования детей показывают, что успех формирования правильной речи и развития психических процессов у детей-логопатов зависит от того, насколько своевременно будет оказана коррекционно-педагогическая помощь. Комплексный подход к преодолению дисграфиии и дизорфографии предполагает активное участие в нём родителей, которые закрепляют речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с учителем-дефектологом, логопедом в повседневной жизни. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребёнку в сочетании со своевременным использованием рекомендаций учителя-дефектолога, логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективной коррекции речи и психических процессов дошкольника.

Электронная форма данного пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и др.).

Литература

1. Андреева, А. Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками / А. Л. Андреева // Учитель – ученик : проблемы, поиски, находки. – № 43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003. – С. 76–84.

2. Бим-Бад, Б. М.  Педагогический  энциклопедический  словарь / Б. М. Бим-Бад. – М., 2002.

3. Гозмяк, О. С. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников : учебно-методический комплект. Альбом 3 / О. С. Гозмяк. – М. : Гном и Д, 2008.

4. Елецкая, О. В.  Организация  логопедической  работы  в  школе  / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Сфера, 2006. – С. 127–131.

5. Елецкая, О. В. Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы / О. В. Елецкая // Логопед. – 2004. – № 3.

6. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей : учебно-методическое пособие / А. Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 1997.

7. Кубрякова, Е. С. Основы морфологического анализа / Е. С. Кубрякова. – М. : Изд-во ЛКИ, 2008.

8. Кукушкин, В. С. Логопедия в школе : практический опыт / В. С. Кукушкин. – М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2005.

9. Логопедическая реабилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями  в развитии. – М., 2002. – С. 333.

10. Лукашенко, М. Л. Дисграфия  /  М. Л. Лукашенко, Н. Г. Свободина. – М. : Эксмо, 2004. – С. 5–13.

11. Мазанова, Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза : комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 1 / Е. В. Мазанова. – М. : Аквариум БУК ; Киров : ФГУИППВ, 2004.

12. Мазанова, Е. В. Учусь работать с текстом : альбомы упражнений по коррекции дисграфии / Е. В. Мазанова. – М. : Гном и Д, 2007.

13. Плешакова, Е. П. Русский язык : коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3–4 классы / Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2009.

14. Прищепова, И. В. К вопросу о дизорфографии у учеников младших классов общеобразовательной школы, имеющих нарушения речи / И. В. Прищепова // Патология речи. – С. 124–131.

15. Смирнова, И. Г. Русский язык. 3–4 класс : тренинговые упражнения / И. Г. Смирнова, Т. В. Бондарева. – Волгоград : Учитель, 2007.

16. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР / Н. Э. Теремкова. – М. : Гном и Д, 2005.

17. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1989. – С. 4–5.

18. Яковлева, Н. Н.  Коррекция  нарушений  письменной  речи  / Н. Н. Яковлева. – СПб., 2004.

19. Ястребова, А. В. Обучаем читать и писать без ошибок : комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – М. : АРКТИ, 2007. – 360 с.

Интернет-ресурсы:

1. www.ozon.ru/context/detail/id/3628537/-53k

2. http://allfreed.ru/vektornyjj-klipart/2253-otrisovki-g-ro-v-sov-tskih-multfilmov-v-ktornij-klipart.html

3. http://www.eka-mama.ru/forum/part17/topic274520/page13.html

4. http://www.mediazgalaxy.com/psd/356-belosnezhka-i-alisa-psd-fajjly-iz.html

5. http://www.photoshop-plugins.ru/psd/168-geroi-multfilmov-kartinki.html

6. http://allday.ru/2007/12/29/geroi_multfilmov.html

7. http://fafka.ru/pictures/personaji-sovetskie-russkie-multfilms/

8. http://www.photomagic.best-host.ru/cd_disk_multi.html

9. Картинный материал. – Режим доступа: twirpx.com

10.Логопедический словарь. – Режим доступа: http://www/logoburg.com/ club/modules/

11. Словарь логопедических терминов. – Режим доступа: http://nansysan. nard/ru/ index490


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы Л. В. Аскульской.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Надежда Симочкина
28 мая 2019 (10:08)
Всем логопедам и родителям чьи дети имеют дисграфию различной формы. Материал разработан по системе ближнего развития, от простого к сложному.  Красивые яркие картинки интересные задания , традиционной и не традиционной формы. Материал можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, потому , что доступна печать материала. Также можно сделать карточки для включения в систему занятий. Диск супер !!!!! Большое подспорье для школьных логопедов.Быстрая доставка.

Наталья Синяк
17 сентября 2017 (02:48)
Наверно...дисграфии

Валентина Юзяк
16 февраля 2017 (13:36)
отлично построен материал. Можно легко подготовиться к занятиям. Рассмотрены все виды дистрофии. Разжёвано. Есть планирование и сам урок. Супер!!!!Магазин отличный беру второй раз. Быстро, качественно, доступно.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.