Художественно-эстетическое развитие: комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4459
Авторы Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-3148-0, 978-5-7057-4885-3, 978-5-7057-5851-7
Страниц 141
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705748853, 9785705731480, 9785705758517
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 105 г
Пособие знакомит с педагогическим опытом сопровождения детей в освоении образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО. Организованная образовательная деятельность по рисованию, конструированию
и труду в группе раннего возраста направлена на развитие у малышей интереса
к изобразительной деятельности, воспитание эстетического отношения к восприятию действительности, формирование начальных умений техники изготовления лепки, аппликации, рисунка. В основе предлагаемой деятельности - использование игровых элементов и комплексный подход, сочетающий взаимосвязь в содержании программных требований по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром,
физической культуре и художественно-творческой деятельности.
Предназначено воспитателям, педагогам дополнительного образования ДОО для использования в учебных целях; полезно родителям для занятий с детьми раннего возраста по развитию художественно-прикладных умений.

Подробное описание

Введение

Дошкольное детство – важнейший этап становления ребенка. Именно в этот период развиваются все общие способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности. В первые годы своей жизни ребенок усваивает и запоминает огромное количество информации. Этот период в жизни маленького человека короткий, но необычайно насыщенный приобретением знаний. Каждый день и каждый час дает ребенку что-то новое и неизведанное. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и приобщение их к художественному творчеству начиная с дошкольного возраста – один из признанных современной психологией путей формирования личности, развития ее творческого потенциала.

Содержание образовательной деятельности в дошкольной  организации должно соответствовать требованиям ФГОС ДО.

В. А. Сухомлинский говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества, что от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Образовательный процесс дошкольника направлен на развитие восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, чувствовать гармонию, характер. Дети познакомятся с содержанием, формой и выразительными средствами произведений искусства; научатся давать образную эмоциональную оценку предметам, явлениям; овладеют умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детского творчества.

Задачи, которые ставит педагог в продуктивных (изобразительных, конструктивно-модельной) видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании), – помочь ребенку формулировать и реализовывать собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления; формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован результат его продуктивной деятельности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены направления развития и образования детей в области «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез, 2019) определены все задачи обучения и воспитания дошкольников в процессе ознакомления с искусством, а также в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструктивно-модельной деятельности и ручном труде). Кроме того, программа ориентирует педагогов ДОО на формирование изобразительных и технических умений детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности, а также акцентирует внимание на задачах, направленных на развитие творческих способностей дошкольников, поэтому при отборе содержания для реализации задач в соответствии с фГОС ДО следует обратить особое внимание на данный факт.

Предлагаемые занятия с детьми 2–3 лет помогут воспитателям организовать образовательную деятельность в контексте требований программы «От рождения до школы» по художественно-эстетическому развитию, развивая у детей художественно-эстетические способности в различных видах художественной деятельности, эстетическое восприятие окружающего мира, формируя интерес и предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, воспитывая художественный вкус.

Составитель выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», являющейся инновационным программным документом дошкольного образования.

Содержание

Введение    3

Организованная образовательная деятельность Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Рисование

Занятие 1. Тема «Мой чудесный детский сад»    5

Занятие 2. Тема «Волшебные палочки»    8

Занятие 3. Тема «Лучики для солнышка»    10

Занятие 4. Тема «Осени живая красота»    13

Занятие 5. Тема «Ковер из осенних листьев»    14

Занятие 6. Тема «Дождик»    17

Занятие 7. Тема «Волшебный мир красок»    19

Занятие 8. Тема «Волшебная кисточка»    20

Занятие 9. Тема «Волшебные пальчики»    23

Занятие 10. Тема «Лесенка»    25

Занятие 11. Тема «Вырастим цветочки»    26

Занятие 12. Тема «Кошкины глазки»    28

Занятие 13. Тема «Салют»    30

Занятие 14. Тема «Платье в горошек»    32

Занятие 15. Тема «С чем приходит к нам зима?»    34

Занятие 16. Тема «Спрячем зайку в сугроб»    36

Занятие 17. Тема «Рукавички»    38

Занятие 18. Тема «Цветок для мамочки»    40

Занятие 19. Тема «Съедобный грибок положи в кузовок»    43

Занятие 20. Тема «Мы рисуем на песке»    46

Занятие 21. Тема «Плачущие сосульки»    47

Занятие 22. Тема «Мыльные пузыри»    49

Занятие 23. Тема «Разноцветные мячи»    51

Занятие 24. Тема «Весенний дождик»    54

Занятие 25. Тема «Шарики воздушные, ветерку послушные»    57

Занятие 26. Тема «Травка зеленеет»    59

Занятие 27. Тема «Колобок»    61

Занятие 28. Тема «Бабочки-красавицы»    63

Занятие 29. Тема «Заборчик для утят»    65

Занятие 30. Тема «Лето звонкое пришло»    68

Конспекты занятий по продуктивной деятельности. лепка

Занятие 1. Тема «Знакомство с глиной»    71

Занятие 2. Тема «Крошки для птичек»    73

Занятие 3. Тема «Зернышки для мышат»    76

Занятие 4. Тема «Заборчик для теленка»    78

Занятие 5. Тема «Мяч для Тани»    80

Занятие 6. Тема «Тарелка для каши»    82

Занятие 7. Тема «Лечим чашку»    84

Занятие 8. Тема «Лукошко»    86

Занятие 9. Тема «Машина едет легковая»    88

Занятие 10. Тема «Червячок для щуки»    91

Занятие 11. Тема «Крошки для золотой рыбки»    93

Занятие 12. Тема «Печенье для бычка»    95

Занятие 13. Тема «Фрукты для куклы»    97

Занятие 14. Тема «Ягоды рябины»    100

Занятие 15. Тема «Солнечные лучики»    102

Занятие 16. Тема «Пряники для мамы»    106

Занятие 17. Тема «Доска для бычка»    107

Занятие 18. Тема «Снеговичок»    109

Занятие 19. Тема «А я по лесу гулял и грибы собирал»    112

Занятие 20. Тема «Миска для Мишутки»    113

Занятие 21. Тема «Морковка для зайчонка»    116

Занятие 22. Тема «Блюдце для кошки»    118

Занятие 23. Тема «Зернышки для цыплят»    119

Занятие 24. Тема «Блины-блиночки»    121

Занятие 25. Тема «Домик для мышат»    123

Занятие 26. Тема «Новогодние шары»    126

Занятие 27. Тема «Сосиски для щенка»    128

Занятие 28. Тема «Баранки для котят»    130

Занятие 29. Тема «Весна-красна пришла»    133

Занятие 30. Тема «Клубок для Даши»    136

Литература    138

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.