Познание предметного мира. Программа "От рождения до школы". Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Есть на складе
134 руб.
-10%
120,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3763
Авторы-составители Ефанова З. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-4617-0, 978-5-7057-3149-7, 978-5-7057-5714-5
Страниц 114
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705746170, 9785705731497, 9785705757145
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 84 г
В пособии представлены комплексные игровые занятия в средней группе, ориентированные на работу по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и позволяющие педагогам направить образовательный процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО.
Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (происхождение, назначение в быту и технике для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формированию навыков сравнения и группировки предметов; позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различных видах интегративной деятельности.
Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях; полезно родителям.

Подробное описание

Введение

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Особую любознательность к предметам своего окружения проявляют дошкольники пятого года жизни. Дошкольнику этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, познакомиться с их признаками, назначением. С точки зрения современной детской психологии, ребенок должен овладеть способностью распознавать свойства окружающих предметов, сравнивать их и учитывать эти свойства при выполнении разнообразных действий. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет педагогу научить детей использовать их в быту. Участие педагога в занятиях по ознакомлению с предметным миром в роли помощника, широкое использование им художественного слова, наглядности способствует созданию у детей положительного отношения к умственной и игровой деятельности, повышению их активности. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже с его помощью дети начинают интересоваться окружающим миром.

От того, насколько грамотно и правильно выстроен педагогический процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром, зависит, будет ли ребенок с интересом и без затруднений выполнять те или иные задания, предлагаемые ему на занятии. Для этого педагогу необходимо планировать образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей, их способности, уровень развития. Задания, игры, упражнения, включенные в занятия по ознакомлению с окружающим миром, должны быть направлены на развитие у детей памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, так как формирование у ребенка этих психических процессов является неотъемлемой частью очень сложного процесса познания им мира.

Занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окружения, представленные в пособии, являются комплексными, включающими в себя разнообразные задания, которые направлены на развитие памяти, мышления, сенсорного восприятия, речи, мелкой моторики детей. Подробные развернутые конспекты распределены на весь учебный год по лексическим темам: «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Мебель», их содержание отражает направления развития детей по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и отвечает требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез). Игры, задания, упражнения в комплексных занятиях направлены на решение следующих задач развития, воспитания и обучения дошкольников:

– совершенствовать пространственную ориентировку;

– формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, элементарные математические представления;

– развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, прививать интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

– продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения;

– воспитывать интерес к восприятию художественных произведений;

– учить передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, делать простейшие обобщения.

Решая задачи развития, воспитания и обучения детей 4–5 лет на комплексных занятиях, к концу учебного года воспитатель добьется необходимого результата:

– дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, их назначением;

– научатся определять признаки предметов;

– узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет);

– научатся сравнивать хорошо знакомые предметы.

Организуя педагогический процесс воспитания и обучения детей средней группы, педагогам следует помнить, что взрослый является носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же роль приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается благодаря чуткости, внимательности, гибкости и творческому подходу воспитателя, который должен помочь ребенку научиться преодолевать трудности играя.

Содержание

Введение    3

Организованная образовательная деятельность    6

Тема: Матрёшка    6

Тема: Мяч    9

Тема: Мишка    14

Тема: Кукла    19

Тема: Кошка    22

Тема: Машинка    27

Тема: Обобщение по теме «Игрушки»    33

Тема: Одежда для девочек    38

Тема: Одежда для мальчиков    44

Тема: Обувь    48

Тема: Головные уборы    51

Тема: Разная одежда    56

Тема: Обобщение по теме «Одежда»    58

Тема: Чайная посуда    63

Тема: Столовая посуда    68

Тема: Кухонная посуда    73

Тема: Обобщение по теме «Посуда»    77

Тема: Предметы мебели    81

Тема: Обустраиваем гостиную    85

Тема: Мебель для спальни    89

Тема: Обустраиваем кухню    91

Тема: Обобщение по теме «Мебель»    93

Тема: Наземный транспорт    95

Тема: Водный транспорт    99

Тема: Воздушный транспорт    102

Тема: Правила дорожного движения    105

Тема: Обобщение по теме «Транспорт»    109

Литература    113

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос