- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Познание предметного мира. Программа "От рождения до школы". Средняя группа (от 4 до 5 лет)
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3763 |
Авторы-составители | Ефанова З. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Для воспитателей ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4617-0, 978-5-7057-3149-7, 978-5-7057-5714-5 |
Страниц | 114 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705746170, 9785705731497, 9785705757145 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 84 г |
Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в организованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружающими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (происхождение, назначение в быту и технике для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формированию навыков сравнения и группировки предметов; позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различных видах интегративной деятельности.
Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях; полезно родителям.
Подробное описание
Введение
На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Особую любознательность к предметам своего окружения проявляют дошкольники пятого года жизни. Дошкольнику этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, познакомиться с их признаками, назначением. С точки зрения современной детской психологии, ребенок должен овладеть способностью распознавать свойства окружающих предметов, сравнивать их и учитывать эти свойства при выполнении разнообразных действий. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет педагогу научить детей использовать их в быту. Участие педагога в занятиях по ознакомлению с предметным миром в роли помощника, широкое использование им художественного слова, наглядности способствует созданию у детей положительного отношения к умственной и игровой деятельности, повышению их активности. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже с его помощью дети начинают интересоваться окружающим миром.
От того, насколько грамотно и правильно выстроен педагогический процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром, зависит, будет ли ребенок с интересом и без затруднений выполнять те или иные задания, предлагаемые ему на занятии. Для этого педагогу необходимо планировать образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей, их способности, уровень развития. Задания, игры, упражнения, включенные в занятия по ознакомлению с окружающим миром, должны быть направлены на развитие у детей памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, так как формирование у ребенка этих психических процессов является неотъемлемой частью очень сложного процесса познания им мира.
Занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окружения, представленные в пособии, являются комплексными, включающими в себя разнообразные задания, которые направлены на развитие памяти, мышления, сенсорного восприятия, речи, мелкой моторики детей. Подробные развернутые конспекты распределены на весь учебный год по лексическим темам: «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Мебель», их содержание отражает направления развития детей по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и отвечает требованиям программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез). Игры, задания, упражнения в комплексных занятиях направлены на решение следующих задач развития, воспитания и обучения дошкольников:
– совершенствовать пространственную ориентировку;
– формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, элементарные математические представления;
– развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, прививать интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками;
– продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения;
– воспитывать интерес к восприятию художественных произведений;
– учить передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, делать простейшие обобщения.
Решая задачи развития, воспитания и обучения детей 4–5 лет на комплексных занятиях, к концу учебного года воспитатель добьется необходимого результата:
– дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, их назначением;
– научатся определять признаки предметов;
– узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет);
– научатся сравнивать хорошо знакомые предметы.
Организуя педагогический процесс воспитания и обучения детей средней группы, педагогам следует помнить, что взрослый является носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же роль приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается благодаря чуткости, внимательности, гибкости и творческому подходу воспитателя, который должен помочь ребенку научиться преодолевать трудности играя.
Содержание
Введение 3
Организованная образовательная деятельность 6
Тема: Матрёшка 6
Тема: Мяч 9
Тема: Мишка 14
Тема: Кукла 19
Тема: Кошка 22
Тема: Машинка 27
Тема: Обобщение по теме «Игрушки» 33
Тема: Одежда для девочек 38
Тема: Одежда для мальчиков 44
Тема: Обувь 48
Тема: Головные уборы 51
Тема: Разная одежда 56
Тема: Обобщение по теме «Одежда» 58
Тема: Чайная посуда 63
Тема: Столовая посуда 68
Тема: Кухонная посуда 73
Тема: Обобщение по теме «Посуда» 77
Тема: Предметы мебели 81
Тема: Обустраиваем гостиную 85
Тема: Мебель для спальни 89
Тема: Обустраиваем кухню 91
Тема: Обобщение по теме «Мебель» 93
Тема: Наземный транспорт 95
Тема: Водный транспорт 99
Тема: Воздушный транспорт 102
Тема: Правила дорожного движения 105
Тема: Обобщение по теме «Транспорт» 109
Литература 113
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом