Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Снято с продажи
Код 11537
Авторы Комарова Т.С.
Издательство Мозаика-Синтез, 2011
ISBN 978-5-86775-840-0
Страниц 112
Штрихкод 9785867758400
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 5 (мм)
Вес 161 г
В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет на год.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6—7 лет по рисованию, лепке и ап­пликации, расположенные в том порядке, в котором их следует про­водить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соб­людать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику заня­тий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообра­зующего умения и т. п.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, по­радовать детей и взрослых. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравни­вать предметы; спрашивать, активизируя их опыт, что похожее они уже рисовали, лепили, как это делали; вызывать ребенка для показа, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в подготовительной группе приобретает рассматри­вание и оценка созданных детьми изображений. Опыт детей 6-7 лет в изобразительной деятельности, рассматривании созданных ими рисун­ков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, да­ет им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изоб­ражения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки «нравится», «красиво» следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые составляют его красоту, вы­зывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внима­ние детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. При рассмат­ривании сюжетного изображения следует обратить внимание детей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответ­ствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как расположены на листе бумаги, подставке (в лепке), как передано соотношение предме­тов по величине (в композиции) и т. п. Задавая вопросы, педагог акти­визирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно внимательно рассмотреть с детьми и оценить работы во вторую половину дня. Це­лесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что- то, выделить, подвести итог занятия.

Предложенные в данном пособии занятия продуманы таким образом, чтобы не вызывать перегрузки детей, их продолжительность соответ­ствует требованиям СаНПина.

Конспекты занятий включают: программное содержание, методи­ку проведения, материалы, связь с другими образовательными областями и видами деятельности.

Конспекты некоторых занятий разработаны более подробно (это касается сложных тем); педагоги могут рассматривать их как образцы открытых занятий, мастер-классов. В некоторых конспектах развер­нуто дана связь конкретного занятия с различными образовательны­ми областями, чтобы продемонстрировать, что связь осуществляется достаточно широко и охватывает всю воспитательно-образовательную работу с детьми, обеспечивая глубокую всестороннюю интеграцию. Подробное описание каждого занятия не представляется необходимым, так как это может ограничить творчество педагогов.

Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреж­дений, групп дополнительного образования, руководителям кружков, студий и не только поможет им грамотно спланировать работу по изоб­разительной деятельности, но и будет способствовать развитию твор­чества самих педагогов, ведь все занятия надо осмысливать, основываясь на развитии детей конкретной группы, что-то менять, дополнять.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.