Формирование коммуникативного и социального опыта у детей с задержкой психического развития. Старшая группа: Система коррекционно-развивающих занятий

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3141
Авторы-составители Бойко Т. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности
ISBN 978-5-7057-5333-8, 978-5-7057-3140-4, 978-5-7057-6021-3
Страниц 91
УДК 376.3
Штрихкод 9785705731404, 9785705753338, 9785705760213
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 66 г
В пособии предлагается система занятий по формированию коммуникативных умений у детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. Представленный опыт организации коррекционно-речевой деятельности опирается на системный подход к подготовке к школе детей с ЗПР С. Г. Шевченко и включает различные виды детской деятельности, направленные на ознакомление дошкольников
с художественной литературой и способствующие развитию всех компонентов речи, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики. Коррекционно-развивающие игровые ситуации
и занятия построены на взаимодополнении и интеграции образовательных областей ("Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательной деятельности ДОО.
Предназначено учителям-дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленности, педагогам центров развития и коррекции речи для использования
в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Одним из направлений в коррекционной работе со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития, является формирование коммуникативных умений.

У детей с ЗПР шестого года жизни отмечается несформированность языковых и речевых средств, что приводит к нарушению коммуникативной функции и снижает, в свою очередь, потребность в общении. Снижение мотивации в общении приводит к низкому уровню речевых средств, ситуативности речи, низкому уровню переработки словесной информации, содержательной бедности, структурной неполноте используемой речевой продукции.

Коррекционно-речевая деятельность, направленная на формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития, включает целенаправленную педагогическую работу по ознакомлению дошкольников с художественным словом, что обеспечивает ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей с ЗПР с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

В большинстве случаев в структуре ЗПР наблюдается недостаточное развитие базовых психических функций. У детей с задержкой психического развития снижен уровень познавательной деятельности: слабая память, неустойчивость внимания, недостаточно сформировано восприятие. В связи с этим предлагаемая автором система занятий составлена с учетом необходимости проведения специальной коррекционной работы, которая направлена на решение следующих задач:

• развитие у детей интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров малые формы поэтического фольклора, сказки, рассказы, стихотворения;

• умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения;

• обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации;

• оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа;

• стимулирование адекватного понимания и выражение ребенком смысла художественного текста во внешних действиях;

умение выразительно рассказывать потешки, стихотворения.


Коррекционно-развивающие занятия с детьми, представленные в пособии, включают различные виды детской деятельности, которые направлены не только на ознакомление детей с конкретным художественным произведением, но и на развитие всех компонентов психического развития детей: речь, слуховое, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера, моторика и т. д. В ходе организованной педагогом образовательной деятельности дети также приобретают опыт общения, поведения, расширяют кругозор, проявляют интерес и активность.

Создать условия для всестороннего развития дошкольника в целях обогащения его социального и коммуникативного опыта в рамках ДОО невозможно без современных подходов к организации образовательной деятельности. Поэтому формирование коммуникативных умений реализуется на основе взаимодополнения и интеграции нескольких образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы дошкольного образования и обеспечивает эффективность коммуникативных умений дошкольников, их успешную социализацию.

Содержание

Введение    3

Организация образовательной деятельности по формированию коммуникативных умений у детей 5–6 лет с задержкой психического развития    5

Сентябрь    5

Октябрь    9

Ноябрь    19

Декабрь    28

Январь    39

Февраль    45

Март    55

Апрель    67

Май    77

Литература    90

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос