- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
ДОО компенсирующего вида
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Формирование коммуникативного и социального опыта у детей с задержкой психического развития. Старшая группа: Система коррекционно-развивающих занятий
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3141 |
Авторы-составители | Бойко Т. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности |
ISBN | 978-5-7057-5333-8, 978-5-7057-3140-4, 978-5-7057-6021-3 |
Страниц | 91 |
УДК | 376.3 |
Штрихкод | 9785705731404, 9785705753338, 9785705760213 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 66 г |
с художественной литературой и способствующие развитию всех компонентов речи, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики. Коррекционно-развивающие игровые ситуации
и занятия построены на взаимодополнении и интеграции образовательных областей ("Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие") в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательной деятельности ДОО.
Предназначено учителям-дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленности, педагогам центров развития и коррекции речи для использования
в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Одним из направлений в коррекционной работе со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития, является формирование коммуникативных умений.
У детей с ЗПР шестого года жизни отмечается несформированность языковых и речевых средств, что приводит к нарушению коммуникативной функции и снижает, в свою очередь, потребность в общении. Снижение мотивации в общении приводит к низкому уровню речевых средств, ситуативности речи, низкому уровню переработки словесной информации, содержательной бедности, структурной неполноте используемой речевой продукции.
Коррекционно-речевая деятельность, направленная на формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития, включает целенаправленную педагогическую работу по ознакомлению дошкольников с художественным словом, что обеспечивает ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми.
Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей с ЗПР с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.
В большинстве случаев в структуре ЗПР наблюдается недостаточное развитие базовых психических функций. У детей с задержкой психического развития снижен уровень познавательной деятельности: слабая память, неустойчивость внимания, недостаточно сформировано восприятие. В связи с этим предлагаемая автором система занятий составлена с учетом необходимости проведения специальной коррекционной работы, которая направлена на решение следующих задач:
• развитие у детей интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров – малые формы поэтического фольклора, сказки, рассказы, стихотворения;
• умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения;
• обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации;
• оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа;
• стимулирование адекватного понимания и выражение ребенком смысла художественного текста во внешних действиях;
• умение выразительно рассказывать потешки, стихотворения.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, представленные в пособии, включают различные виды детской деятельности, которые направлены не только на ознакомление детей с конкретным художественным произведением, но и на развитие всех компонентов психического развития детей: речь, слуховое, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера, моторика и т. д. В ходе организованной педагогом образовательной деятельности дети также приобретают опыт общения, поведения, расширяют кругозор, проявляют интерес и активность.
Создать условия для всестороннего развития дошкольника в целях обогащения его социального и коммуникативного опыта в рамках ДОО невозможно без современных подходов к организации образовательной деятельности. Поэтому формирование коммуникативных умений реализуется на основе взаимодополнения и интеграции нескольких образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы дошкольного образования и обеспечивает эффективность коммуникативных умений дошкольников, их успешную социализацию.
Содержание
Введение 3
Организация образовательной деятельности по формированию коммуникативных умений у детей 5–6 лет с задержкой психического развития 5
Сентябрь 5
Октябрь 9
Ноябрь 19
Декабрь 28
Январь 39
Февраль 45
Март 55
Апрель 67
Май 77
Литература 90
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- ДОО компенсирующего вида
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом