- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Специальный педагог дошкольного учреждения. Нормативные документы. Программы адаптации, коррекции и развития
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 904 |
Авторы-составители | Наумов А. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2015 |
Серия | Методическая работа в ДОУ |
ISBN | 978-5-7057-3125-1, 978-5-7057-3912-7 |
Страниц | 351 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705731251, 9785705739127 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 15 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 235 г |
В пособии представлены нормативные документы, регламентирующие деятельность специалистов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья; программы развития детей со сложной структурой дефекта; опыт работы по социальной адаптации детей с проблемами в интеллектуальном развитии; диагностический комплекс, рекомендации
и материалы к занятиям.
Предназначено специалистам, работающим с особыми детьми в образовательных дошкольных учреждениях и детских домах.
Подробное описание
Введение
Современная модернизация образования нацелена на обеспечение адекватных условий развития всем категориям обучающихся. В последние десятилетия в большинстве стран мира, и наша страна не является исключением, увеличивается число детей, испытывающих различного рода трудности в усвоении воспитательно-образовательных задач.
На пороге XXI века отмечены изменения в психологии современного человека в целом, среди отрицательных тенденций особое беспокойство психологов вызывают: отчуждение родителей от детей, изменение ролевых функций в семье, нестабильность семьи и т. п. Сегодня актуален вопрос социальной экологии детства, охватывающий целый перечень проблем:
– хронические заболевания у детей и их рост;
– сексуальное воспитание в семье, сексуальная культура в це-лом в настоящее время крайне низки;
– рост противоправных и преступных действий со стороны детей и подростков (количество преступлений, совершаемых подростками по РФ, увеличилось более чем на 50 %);
– социальное сиротство.
К наиболее незащищенным группам детей, которые нуждаются в особом внимании со стороны государства и социальных служб, сегодня относятся:
– дети, лишенные семьи, попечения родителей;
– дети с нарушениями психофизического развития и дети-ин-валиды;
– дети из малообеспеченных семей;
– одаренные дети (социальная судьба этих детей);
– социально девиантные дети (или дети с девиантным поведением);
– дети, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией.
Основные направления деятельности по решению перечисленных проблем:
– создание образовательной системы, которая давала бы равные возможности в развитии всем детям без исключения, не только на бумаге, но и в реальной жизни;
– раннее выявление сложных нарушений развития, своевременные реабилитационные мероприятия и коррекционная помощь, предполагающая комплексную медико-психолого-педаго-гическую помощь детям;
– участие социально-педагогических служб различных уровней и вариантов в решении проблем комплексной реабилитации. Это могут быть специальные социально-педагогические центры и организации муниципального, краевого или регионального уровней; в виде одного из функциональных звеньев в специальном учреждении.
В пособии представлены постановления Правительства Российской Федерации, приказы и письма Минобразования России, регламентирующие деятельность специалистов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования. Кроме того, представлен опыт работы педагогов по интегрированному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Белгороде, который изложен в приказах и рекомендациях Управления образования администрации и в документах образовательных учреждений города, а также опыт коррекционной работы в образовательных учреждениях Волгограда и Перми.
Надеемся, что представленные практические материалы и до-кументы помогут работникам органов управления образованием и специалистам, непосредственно работающим с особыми детьми, в организации интегрированного обучения в условиях массовых образовательных учреждений.
Содержание
Введение 3
Нормативные документы 5
Организация в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья 5
Интегрированное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. 9
Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 19
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6). 28
Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации 37
Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года 42
Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования (Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4). 54
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в ус-ловиях модернизации образования (Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16). 58
Примерное положение о консультативном пункте в МДОУ 66
Примерное положение о логопедическом пункте при муниципальном дошкольном образовательном учреждении 69
Примерное положение о логопедической группе муниципального дошкольного образовательного учреждения 77
Примерное положение о смешанной группе, реализующей интегрированное воспитание и образование детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении – детском саду комбини-рованного вида 85
Е. Ю. Журавлева. Особенности развития детей с ограничен-ными возможностями здоровья 95
Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 100
Психолого-педагогическая характеристика детей с сочетанными нарушениями 119
Современное понимание сущности сложного нарушения развития 134
А. А. Наумов, Т. Э. Токаева, В. Р. Соколова. Программа воспитания и обучения детей с сочетанными нарушениями 147
Пояснительная записка 147
Содержание программы 156
А. А. Наумов, Т. Э. Токаева. Раздел 1. Адаптивное физическое воспитание 156
Л. В. Дударева. Раздел 2. Сенсорное воспитание 171
А. А. Наумов. Раздел 3. Развитие социально-бытовых навыков 183
И. Н. Чернышева. Раздел 4. Ознакомление с окружающим 202
Н. А. Береснева. Раздел 5. Развитие речи 213
М. Г. Емалеева. Раздел 6. Предметно-практическая деятельность и игра 229
Ф. А. Садыкова. Раздел 7. Изобразительная деятельность 237
Приложения 247
Литература 260
И. А. Шевцова. Социальная адаптация детей с проблемами в развитии 262
Н. М. Елфимова. Познавательное развитие умственно отсталых детей в условиях специального детского сада 277
Фронтальное занятие «Новые приключения Буратино» (4-й год обучения) 282
Л. В. Гришаева. Индивидуальное занятие-игра с природным материалом «Прогулка мышонка Пика» (группа «Особый ребенок») 286
Н. А. Кузнецова. Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта 288
Д. Ю. Королева, Т. Л. Филатова. Особенности логопедической работы в детском саду компенсирующего вида для детей с проб-лемами в интеллектуальном развитии 295
Литература 310
С. И. Токарева. Развитие речи детей-логопатов на основе пальчикового тренинга 310
Литература 327
Н. А. Кочетова. Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников (педагогический семинар-практикум) 328
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Отчетность, документация
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом