- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История. 10 класс: поурочные планы по учебникам А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова. Базовый уровень
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 303и |
Авторы-составители | Ковригина Т. В. |
Издательство | Учитель, 2013 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-3122-0 |
Страниц | 335 |
УДК | 372.016:94(47)*10 |
Штрихкод | 9785705731220 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 245 г |
В предложенных конспектах последовательно изложен учебный материал, предполагающий разнообразные формы и приемы деятельности учителя и обучающихся, вариативные задания, что поможет педагогу дифференцированно подойти к процессу обучения.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие составлено на основе стандарта среднего (полного) общего образования по истории, Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории и предназначено для работы с учебниками:
– Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч. 1 : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;
– Сахаров, А. Н. История России. XVIII–XIX века. Ч. 2 : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.
Цель пособия – оказать учителю максимально возможную помощь при подготовке и проведении уроков по истории России с древнейших времен до конца XIX века.
В нем определены примерные задачи уроков. При этом автор учитывает, что окончательное формулирование целей и задач урока зависит не только от требований программы, но и от ряда других факторов, например подготовленности и уровня развития учащихся. Практикующий учитель может добавить задачи, предусматривающие устранение выявленных пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Исходя из реализации личностно ориентированного подхода, учитель может поставить особые задачи для отдельных учащихся.
В пособии содержится перечень основных знаний, понятий, дат, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения нового материала, а также список исторических деятелей, о которых учащимся необходимо знать, даются рекомендации по оборудованию урока.
Методическое пособие содержит подробные разработки уроков. Большинство из них построено по классической, традиционной форме: проверка выполнения домашнего задания; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание. Но это не означает, что автор считает такое планирование обязательным для каждого урока.
В пособии представлены различные формы и приемы деятельности учителя и учащихся, соблюдается принцип последовательного изучения материала.
Особое внимание уделяется работе со схемами, таблицами, историческими источниками на уроках. Большая часть уроков предполагает обсуждение проблемных вопросов, что способствует формированию умений высказывать свое мнение, аргументировать его.
Большое внимание уделено методам самостоятельной деятельности учащихся на уроке, что имеет важное значение для развития мышления, умений и навыков учебного труда учащихся.
В предлагаемой работе используются методы, позволяющие повысить эффективность урока.
Используемая методическая организация урока способствует:
– наиболее эффективному восприятию информации благодаря использованию дидактического наглядного материала (схемы, таблицы);
– полному и качественному усвоению учебного материала;
– долговременному сохранению учебного материала в памяти учащихся.
Автор-составитель надеется, что данное пособие будет полезным для учителей и предлагаемый в пособии материал поможет провести уроки по истории России с древнейших времен до конца XIX века на высоком научном и методическом уровне с учетом
конкретных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Введение в курс «История России». Особенности российской цивилизации 5
Урок 2. Индоевропейцы. Исторические корни славян 12
Урок 3. Восточные славяне в VIII–IX вв. 15
Урок 4. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья 18
Урок 5. Древнерусское государство при Владимире 23
Урок 6. Правление Ярослава Мудрого 28
Урок 7. Развитие феодальных отношений. Русь при потомках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 34
Урок 8. Политическая раздробленность 43
Урок 9. Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации 52
Урок 10. Монголо-татарское нашествие на Русь. 58
Урок 11. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского 66
Урок 12. Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской 71
Урок 13. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского 79
Урок 14. Феодальная война 83
Урок 15. Иван III – государь всея Руси. Образование Русского централизованного государства 84
Урок 16. Иван IV. Внутренняя политика 93
Урок 17. Внешняя политика Ивана Грозного 103
Урок 18. Культура и быт XIV–XVI вв 107
Урок 19. Смутное время 110
Урок 20. Россия после Смуты 125
Урок 21. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России 130
Урок 22. XVII «бунташный век» 135
Урок 23. Экономическое и общественное развитие России в XVII в. 140
Урок 24. Россия накануне преобразований 150
Урок 25. Российская культура XVII в.. 153
Урок 26. Внешняя политика Петра I 157
Урок 27. Внутренняя политика Петра I 160
Урок 28. Эпоха дворцовых переворотов. 177
Урок 29. Золотой век Екатерины II 183
Урок 30. Внешняя политика Екатерины II 191
Урок 31. Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII в. 197
Урок 32. Культура и быт России XVIII в. 201
Урок 33. Тревожное окончание века. 205
Урок 34. История родного края. Царицын в XVI–XVIII вв. 211
Урок 35. Внутренняя политика Александра I 213
Урок 36. Внешняя политика России в первой четверти XIX в. 224
Урок 37. Движение декабристов 238
Урок 38. Внутренняя политика Николая I 249
Урок 39. Внешняя политика Николая I. Крымская война 258
Урок 40. Общественная и духовная жизнь России 265
Урок 41. Александр II. Великие реформы 271
Урок 42. Россия после отмены крепостного права 281
Урок 43. Родной край в XIX в. Царицын – уездный город 297
Урок 44. Россия в конце XIX в. 299
Урок 45. Культура России в XIX в. 308
Урок 46. Итоговое повторение курса 329
Литература 333
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом