История. 10 класс: поурочные планы по учебникам А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова. Базовый уровень

Есть на складе
193 руб.
-10%
173,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 303и
Авторы-составители Ковригина Т. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-3122-0
Страниц 335
УДК 372.016:94(47)*10
Штрихкод 9785705731220
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 245 г
В пособии представлены поурочные планы по истории России в 10 классе (базовый уровень), составленные в соответствии с положениями Примерной программы для основной школы, требованиями к результатам основного общего образования и ориентированные на работу по учебникам: Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч. 1: учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений; Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России. XVIII-XIX века. Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений. М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2012.
В предложенных конспектах последовательно изложен учебный материал, предполагающий разнообразные формы и приемы деятельности учителя и обучающихся, вариативные задания, что поможет педагогу дифференцированно подойти к процессу обучения.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие составлено на основе стандарта среднего (полного) общего образования по истории, Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории и предназначено для работы с учебниками:

Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч. 1 : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;

Сахаров, А. Н. История России. XVIIIXIX века. Ч. 2 : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Цель пособия оказать учителю максимально возможную помощь при подготовке и проведении уроков по истории России с древнейших времен до конца XIX века.

В нем определены примерные задачи уроков. При этом автор учитывает, что окончательное формулирование целей и задач урока зависит не только от требований программы, но и от ряда других факторов, например подготовленности и уровня развития учащихся. Практикующий учитель может добавить задачи, предусматривающие устранение выявленных пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Исходя из реализации личностно ориентированного подхода, учитель может поставить особые задачи для отдельных учащихся.

В пособии содержится перечень основных знаний, понятий, дат, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения нового материала, а также список исторических деятелей, о которых учащимся необходимо знать, даются рекомендации по оборудованию урока.

Методическое пособие содержит подробные разработки уроков. Большинство из них построено по классической, традиционной форме: проверка выполнения домашнего задания; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание. Но это не означает, что автор считает такое планирование обязательным для каждого урока.

В пособии представлены различные формы и приемы деятельности учителя и учащихся, соблюдается принцип последовательного изучения материала.

Особое внимание уделяется работе со схемами, таблицами, историческими источниками на уроках. Большая часть уроков предполагает обсуждение проблемных вопросов, что способствует формированию умений высказывать свое мнение, аргументировать его.

Большое внимание уделено методам самостоятельной деятельности учащихся на уроке, что имеет важное значение для развития мышления, умений и навыков учебного труда учащихся.

В предлагаемой работе используются методы, позволяющие повысить эффективность урока.

Используемая методическая организация урока способствует:

наиболее эффективному восприятию информации благодаря использованию дидактического наглядного материала (схемы, таблицы);

– полному и качественному усвоению учебного материала;

– долговременному сохранению учебного материала в памяти учащихся.

Автор-составитель надеется, что данное пособие будет полезным для учителей и предлагаемый в пособии материал поможет провести уроки по истории России с древнейших времен до конца XIX века на высоком научном и методическом уровне с учетом

конкретных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Введение в курс «История России». Особенности российской цивилизации    5

Урок 2. Индоевропейцы. Исторические корни славян    12

Урок 3. Восточные славяне в VIII–IX вв.    15

Урок 4. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья    18

Урок 5. Древнерусское государство при Владимире    23

Урок 6. Правление Ярослава Мудрого    28

Урок 7. Развитие феодальных отношений. Русь при потомках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах    34

Урок 8. Политическая раздробленность    43

Урок 9. Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации    52

Урок 10. Монголо-татарское нашествие на Русь.    58

Урок 11. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского    66

Урок 12. Москва центр объединения русских земель. Дмитрий Донской    71

Урок 13. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского    79

Урок 14. Феодальная война    83

Урок 15. Иван III – государь всея Руси. Образование Русского централизованного государства    84

Урок 16. Иван IV. Внутренняя политика    93

Урок 17. Внешняя политика Ивана Грозного    103

Урок 18. Культура и быт XIV–XVI вв    107

Урок 19. Смутное время    110

Урок 20. Россия после Смуты    125

Урок 21. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России    130

Урок 22. XVII «бунташный век»    135

Урок 23. Экономическое и общественное развитие России в XVII в.    140

Урок 24. Россия накануне преобразований    150

Урок 25. Российская культура XVII в..    153

Урок 26. Внешняя политика Петра I    157

Урок 27. Внутренняя политика Петра I    160

Урок 28. Эпоха дворцовых переворотов.    177

Урок 29. Золотой век Екатерины II    183

Урок 30. Внешняя политика Екатерины II    191

Урок 31. Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII в.    197

Урок 32. Культура и быт России XVIII в.    201

Урок 33. Тревожное окончание века.    205

Урок 34. История родного края. Царицын в XVI–XVIII вв.    211

Урок 35. Внутренняя политика Александра I    213

Урок 36. Внешняя политика России в первой четверти XIX в.    224

Урок 37. Движение декабристов    238

Урок 38. Внутренняя политика Николая I    249

Урок 39. Внешняя политика Николая I. Крымская война    258

Урок 40. Общественная и духовная жизнь России    265

Урок 41. Александр II. Великие реформы    271

Урок 42. Россия после отмены крепостного права    281

Урок 43. Родной край в XIX в. Царицын – уездный город    297

Урок 44. Россия в конце XIX в.    299

Урок 45. Культура России в XIX в.    308

Урок 46. Итоговое повторение курса    329

Литература    333

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос