Математика. 1 класс: система уроков по учебнику И. И. Аргинской, Е. П. Бененсон, Л. С. Итиной, С. Н. Кармишиной
Код | 5150 |
Авторы-составители | Дьячкова Г. Т., Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-3129-9 |
Страниц | 340 |
УДК | 372.016:51*01 |
Штрихкод | 9785705731299 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 240 г |
Уроки четко структурированы, наполнены различными формами и видами деятельности, направленными на достижение оптимального для каждого ученика уровня развития; обозначены прогнозируемые предметные результаты освоения образовательной программы по математике НОО, определены образовательные ресурсы, с помощью которых педагог сможет обеспечить формирование универсальных видов деятельности у учащихся.
Предназначено учителям начальной школы, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно предусматривает не только достижение предметных и личностных результатов образования, но и метапредметных (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Предлагаемые сценарии уроков позволят учителю облегчить процесс подготовки к уроку и работу на уроке, но вместе с тем предполагают и творческий подход учителя отдельно к каждому уроку.
Выполнение заданий следует проводить так, чтобы характер постановки вопросов перед учениками побуждал их к самостоятельной работе. Основная форма работы – поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие математического мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Методический путь работы и ее приемы, соответствующие программным требованиям, имеют целью неустанное продвижение ученика в понимании, а вместе с тем – самостоятельном обнаружении свойств, связей и зависимостей, содержащихся в изучаемом материале.
Методическая система работы с учеником должна иметь процессуальный характер. Для реализации этой цели задания составлены так, чтобы они в возможно большей мере содержали связи и зависимости между отдельными частями всего материала.
Одним из необходимых условий эффективности выполнения заданий является гибкость методики. В заданиях имеются указания, касающиеся изменений, которые необходимо вносить в процессе работы в зависимости от протекания учебной деятельности отдельно взятого ребенка.
Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников.
Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому безусловно способствует подобранный материал на уроке. Одним из высокодейственных средств выполнения поставленных задач на уроке является проверка и разбор ошибок, допускаемых учениками в процессе работы; выяснение источника той или иной ошибки. Доказательный вид деятельности служит более глубокому пониманию изучаемого материала.
Задача учителя – не только предлагать задания, но и наблюдать за фактическим ходом их выполнения на уроке. Необходимо, чтобы после каждого урока учитель сделал вывод о своих наблюдениях, замечаниях и соображениях.
Существенное значение имеет правильное понимание условий, при которых достигается прочность усвоения знаний, овладения умениями, навыками. Для уроков по системе Л. В. Занкова возвращение к пройденному необходимо, однако в сочетании с новым материалом, когда ранее известное выступает с новой стороны благодаря связи с тем, что познается впервые.
Эффективным условием запоминания служит также включение материала в активную деятельность ученика. Прочность закрепления материала, его сохранения в памяти достигается благодаря применению на уроках тренингов, психологических упражнений, способствующих включению в работу стимулирующих анализаторов. Так, например, обстоит дело с «классическим» случаем заучивания таблицы сложения. В предлагаемых заданиях запоминание таблицы сложения обеспечивается пониманием состава числа, связей с другими разделами курса математики, осмысленным самоконтролем и самопроверкой в процессе использования, анализом ошибок при ее запоминании.
В данном пособии предлагаются различные формы и методы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.
Не забыта и здоровьесберегающая программа для учащихся начальной школы. На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, иногда, если дети устают и учитель это видит, необходимо выделить время для проведения двух-трех физических пауз. Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера.
Каждый учитель должен помнить: только такой учебный процесс, который систематически дает пищу для напряженной умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию детей.
Содержание
Введение 3
Раздел «Сравнение предметов» 5
Урок 1. Зачем людям математика (вводный урок) 5
Урок 2. Сравнение предметов 8
Урок 3. Сравнение предметов по форме 11
Урок 4. Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов 14
Урок 5. Сравнение предметов по положению в пространстве 17
Урок 6. Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы 19
Урок 7. Знакомство с линиями и точкой 23
Урок 8. Взаимное расположение линий и точек 26
Урок 9. Сравнение предметов и множеств по разным признакам 29
Раздел «Числа и цифры» 32
Урок 10. Знакомство с понятием «знак», видами знаков 32
Урок 11. Число и цифра 1 36
Урок 12. Число и цифра 1 39
Урок 13. Число и цифра 4 43
Уроки 14–15. Число и цифра 6 46
Урок 16. Равенство 49
Урок 17. Число и цифра 9 52
Урок 18. Неравенство 56
Урок 19. Знаки сравнения. Числовые неравенства 58
Урок 20. Число и цифра 5 62
Урок 21. Число и цифра 3 65
Урок 22. Число и цифра 3 70
Урок 23. Прямая 72
Урок 24. Число и цифра 2 74
Урок 25. Число и цифра 7 77
Урок 26. Проведение линий через точку 79
Урок 27. Число и цифра 8 81
Раздел «Луч, прямая, отрезок» 85
Урок 28. Знакомство с понятием «луч» 85
Урок 29. Знакомство с понятием «отрезок» 87
Урок 30. Знакомство с понятием «ломаная» 89
Уроки 31–32. Элементы ломаной, обозначение ломаной буквами 93
Урок 33. Знакомство с терминами «в порядке увеличения», «в порядке уменьшения» 96
Урок 34. Обобщающий урок. Математический калейдоскоп 98
Раздел «Натуральный ряд чисел и число 0» 101
Урок 35. Знакомство с понятием «натуральные числа» 101
Урок 36. Упорядочение чисел 105
Урок 37. Натуральные числа 108
Урок 38. Натуральный ряд чисел 110
Урок 39. Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда 112
Урок 40. Знакомство с числом 0 115
Раздел «Сложение и вычитание» 118
Урок 41. Сложение как объединение множеств 118
Урок 42. Знакомство с действием сложения 121
Урок 43. Знак действия сложения – «плюс» (+) 124
Уроки 44–45. Сумма чисел 127
Урок 46. Слагаемые 130
Урок 47. Состав числа 7 132
Урок 48. Состав числа 8 136
Урок 49. Состав числа 9 138
Урок 50. Пересчет и присчитывание 141
Урок 51. Сложение с помощью натурального ряда 143
Урок 52. Прибавление чисел 1 и 2 145
Урок 53. Замкнутые и незамкнутые линии 147
Урок 54. Замкнутые и незамкнутые ломаные 149
Урок 55. Знакомство с действием вычитания. Знак вычитания – минус «–» 152
Урок 56. Сложение и вычитание. Пересечение линий 155
Урок 57. Знакомство с компонентами вычитания 159
Урок 58. Вычитание с помощью натурального ряда чисел 161
Урок 59. Вычитание 163
Уроки 60–62. Повторение материала 165
Урок 63. Контроль результатов I полугодия 168
Уроки 64–66. Резерв 171
Урок 67. Сложение чисел с нулем 171
Урок 68. Таблица сложения с числами 1 и 2 173
Урок 69. Таблица сложения с числами 3 и 4 175
Урок 70. Переместительное свойство сложения 177
Урок 71. Переместительное свойство сложения 180
Урок 72. Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания 183
Урок 73. Преобразование таблицы сложения 185
Урок 74. Преобразование таблицы сложения 188
Урок 75. Приемы запоминания таблицы сложения (использование знания нумерации) 190
Урок 76. Выражение. Значение числового выражения 192
Урок 77. Разностное сравнение 195
Раздел «Измерение длины» 198
Урок 78. Сравнение чисел с помощью вычитания. История мер длины 198
Урок 79. Сантиметр 201
Урок 80. Измерение отрезков 203
Урок 81. Сантиметр. Измерение отрезков 205
Урок 82. Подготовка к введению понятия «задача» 208
Урок 83. Знакомство с понятием «задача» 209
Урок 84. Выбор задачи из текстов 212
Урок 85. Верные и неверные равенства и неравенства 215
Урок 86. Изменение текста до получения задачи 217
Урок 87. Составление задачи по рисункам 219
Урок 88. Алгоритм решения простых задач 221
Урок 89. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 224
Урок 90. Составление задач 226
Урок 91. Математические выражения с несколькими действиями 229
Урок 92. Обобщающий урок. Математический калейдоскоп 231
Раздел «Углы. Многоугольники» 234
Урок 93. Буквы латинского алфавита 234
Урок 94. Угол 236
Урок 95. Виды углов 238
Урок 96. Определение вида угла с помощью угольника 241
Урок 97. Многоугольники. Их виды. Нахождение неизвестного слагаемого 243
Раздел «Однозначные и двузначные числа» 246
Урок 98. Знакомство с числом 10 246
Урок 99. Состав числа 10 249
Урок 100. Десяток 251
Урок 101. Названия круглых десятков 254
Урок 102. Дециметр. Метр 257
Урок 103. Числа 11 и 12 259
Урок 104. Числа второго десятка 261
Урок 105. Состав чисел второго десятка 263
Урок 106. Сложение и вычитание чисел во втором десятке 266
Урок 107. Сравниваем, измеряем, вычисляем 268
Урок 108. Выражения со скобками 270
Урок 109. Порядок действий в выражениях без скобок 273
Урок 110. Сложение нескольких чисел 275
Урок 111. Вычитание суммы из числа 278
Урок 112. Математический калейдоскоп 280
Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десяток» 283
Урок 113. Состав числа 10 (повторение). Вычитание из числа 10 283
Урок 114. Дополнение до десятка. Состав числа 11 286
Урок 115. Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12 288
Урок 116. Состав числа 13 292
Урок 117. Состав числа 14 295
Урок 118. Состав числа 15 299
Урок 119. Вычитание числа по частям 301
Урок 120. Состав числа 16 304
Урок 121. Состав чисел 17, 18, 19 307
Уроки 122–123. Числа третьего десятка 309
Урок 124. Сложение и вычитание в третьем десятке 312
Урок 125. Числа четвертого десятка 314
Урок 126. Повторение. Закрепление пройденного 316
Урок 127. Контроль результатов II полугодия 319
Уроки 128–129. Итоговое повторение 323
Уроки 130–131. Работа с информацией 325
Урок 132. Контрольная работа за год 328
Литература 334
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом