Литературное чтение. 3 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. II полугодие. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5119б_2 |
Авторы-составители | Бондаренко А. А. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:82*03 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
ТЕСТ
Обведи вариант правильного ответа:
1. Евсейка сел на _________, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг – очень хорошо!
а) Камень; б) берег моря; в) морское дно.
2. С чем автор сравнивает актинии?
а) Камнями; б) вишней; в) розами.
3. О ком говорит герой: «Вроде меня, только – побольше и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»
а) Это настоящий человек. б) Это папа. в) Это усатый лангуст.
4. На ногу взбирается ____________, похожая на плохо нарисованного поросенка, шипит.
а) Алая морская звезда; б) голотурия; в) сепия.
5. Какое морское животное автор сравнивает с мокрым носовым платком?
а) Лангуста; б) сепию; в) черепаху.
6. Что Евсейка предложил болтливой рыбе?
а) Поиграть; б) съесть его; в) ловить мух.
7. «Серьезный какой», – подумал Евсейка.
а) О папе; б) о большом раке; в) о морском пузыре.
8. Кто, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает: «Позвольте узнать, который час?»
а) Большой рак; б) морской пузырь; в) лангуст.
9. Кто укоряет Евсейку: «Хорош! Хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!»
а) Большой рак; б) морской пузырь; в) лангуст.
10. Даже по голове Евсейки путешествуют ________________, – запутались в волосах и дергают их.
а) Актинии; б) маленькие рачки; в) сифонофоры.
11. Вот по белым камням везет свою раковину ______________.
а) Рак-отшельник; б) краб; в) морская черепаха.
12. Над тяжелым щитом какого морского животного играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе?
а) Морской черепахи; б) морской звезды; в) болтливой рыбы.
13. Быстрые креветки мелькают точно ____________.
а) Комары; б) пчелы; в) мухи.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
– Вставьте пропущенные слова.
…Первыми заметили Пика большие … (белые чайки). Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась … (щука) и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда … (чайки) скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать страшных зубов».
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА О МЫШКЕ-МАЛЮТКЕ
«Мышь-малютка легко приспосабливается к условиям окружающей среды. В естественных условиях они встречаются на территории от Пиренейского полуострова до Тихого океана. Живут в лесостепной зоне, часто обитают на полях с зерновыми культурами, среди пойменных кустарников. Летом устраивают из растительных волокон шарообразные гнезда, располагая их среди травяных стеблей, на зиму переселяются в норы. Длина тела едва достигает 7 см, хвоста – 5–7 см. У молодых особей окраска шерсти тусклая, коричневатая. После первой линьки зверьки приобретают ярко-рыжую окраску. Нижняя сторона шерсти чисто белая.
Мышь-малютка окрашена ярче и разнообразнее других видов. Это изящное и симпатичное животное легко привыкает к новым условиям жизни, при этом ведет себя спокойно и миролюбиво. Для грызунов этого вида требуется просторная клетка, чтобы они могли свободно передвигаться и лазать. В рацион мышей-малюток должны быть включены насекомые и другие беспозвоночные, а также свежая зелень и зерновые корма».
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1. Ребята пускали по реке лодочки? (–)
2. Брат делал их из бумаги. (–)
3. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. (+)
4. Мышонок был один и жил под камнем. (–)
5. Он был серого цвета. (+)
6. Это был дикий мышонок. (+)
7. Мальчик ранил его ножом, когда доставал. (+)
8. Ребята решили убить мышонка. (–)
ТЕСТ
– Выберите правильный ответ.
1. Кто сказал: «Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!»?
а) Сказал мальчик; б) закричала сестренка; в) объяснил брат.
2. Кто упал в реку совсем рядом с корабликом, концом крыла он задел парус, и суденышко перевернулось?
а) Рыболов-скопа; б) мышонок Пик; в) сорокопут-жулан.
3. Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов.
а) Змея; б) скопа; в) щука.
4. Плюх-шлеп! – ударилось что-то о землю недалеко от мышонка.
а) Красивая птичка с розовой грудью;
б) гибкое тело серебристо-черной змеи;
в) пучеглазый маленький лягушонок.
5. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал _________.
а) Колосок; б) молоко мыши-матери; в) теплый сок.
6. Что помогало мышонку отлично лазать?
а) Розовый ротик; б) хвост; в) ушко в крови.
7. Кого разбудила громкая песня так, что захотелось послушать певичку поближе?
а) Это сорокопут-жулан; б) это рыболов-скопа; в) большие белые чайки.
8. О ком говорится: «Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют»?
а) Хитрый «соловей-разбойник»; б) большие белые чайки; в) мыши.
9. Что понадобилось на самый большой кораблик?
а) длинная мачта; б) паруса из тряпочек; в) твердая кора.
10. Это было настоящее _______, и маленький пассажир мог считать себя счастливцем, что спасся.
а) наводнение; б) землетрясение; в) кораблекрушение.
11. И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. На один миг мышонок увидел: ______.
а) его голую скользкую кожу; б) гибкое тело серебристо-черной змеи; в) стадо перепуганных лягушат.
12 . Пик и опомниться не успел, как ____________ накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину.
а) рыболов-скопа; б) «соловей-разбойник»; в)
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
РАССКАЗ О А. А. БЛОКЕ
А. Блок (16 ноября 1880 – 7 августа 1921).
Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею – первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале Блок был и главным редактором, и главным художником, и главным автором – помещал свои стихи, рассказы, очерки.
Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года. И с тех пор он проводил в ней каждое лето на протяжении 36 лет из неполных прожитых сорока одного года. Многие знаменитые творения выдающегося русского поэта созданы в Шахматове. Удивительные по красоте места нашли свое воплощение в лучших стихотворениях о России, написанных Блоком. Этот уголок средней полосы России называют его духовной Родиной. Здесь им написано около 300 стихотворений.
В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.
Заканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.
Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира.
Памятник А. А. Блоку возведен в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка.
КАРТОЧКИ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ
Описание: Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
– Вставьте пропущенные слова.
«Его разбудила ______________ песня. Пик выглянул из-под корней и увидел у себя над головой_________________ птичку с _______________ грудью, ______________ головкой и __________________________ спинкой. Мышонку сразу понравилась ее _________________ песня. Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту. Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта птичка и ростом была немного крупнее воробья…»
РАССКАЗ УЧАЩЕГОСЯ О МАКАКАХ
Макаки – приматы средней величины с крепким туловищем и сильными конечностями. Их густая шерсть окрашена в серо-коричневый цвет, однако порою бывает и черной. На продолговатой морде волосяной покров отсутствует. У некоторых видов на голове имеются заметные «шапки» либо своеобразные бороды. Важным отличительным признаком является длина хвоста: у маготов он полностью отсутствует, у некоторых видов он куцый, а у остальных почти такой же длинный, как все туловище. Величина тела у макак достигает 80 см, а вес колеблется от 6 до 15 кг. Самцы в среднем в два раза тяжелее самок.
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Б. ЖИТКОВЕ
Борис Степанович Житков (1882–1938) – писатель, путешественник.
Писатель родился 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому неудивительно, что начальное образование Борис получил дома. Первые годы жизни Бориса Житкова были проведены в Одессе. После окончания гимназии Житков стал учиться в Императорском Новороссийском университете (в Одессе). Следующей ступенькой в образовании Житкова стала учеба в политехническом институте Петербурга. Там Борис избрал другую специальность. Если в Одесском университете он посещал естественное отделение, то в Петербургском институте – кораблестроительное.
После окончания института много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Борис Степанович Житков испробовал множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.
Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Так он начал со своими познаниями и впечатлениями от путешествий знакомить всех. Борисом Житковым было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: «Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998). Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
ТЕСТ
– Выберите правильный ответ.
1. У какой обезьянки нет хвоста?
а) У павиана; б) у игрунка; в) у макаки.
2. За что папа рассердился на Яшку?
а) Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах.
б) Яшка на занавесках качается.
в) Катался на дверях, как на каруселях.
3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, _____________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.
а) как старичок на солнышке; б) совсем как ребеночек; в) как игрушечный человек.
4. Яшка долго злился на отца. Из-за чего примирился Яшка с папой?
а) Из-за изюма; б) сахара; в) конфет.
5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.
а) Это значит – он вас уж очень любит. б) Вот и ребеночек! в) Всю прическу маме осадил.
6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.
а) Яблоко; б) зеркальце; в) портсигар.
7. Как звали рыжего пса?
а) Яков; б) Барбос; в) Каштан.
8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.
а) лампу; б) собаку; в) страшного зверя.
9. А _____________ ему так понравилась, что он стал орать, чтоб ему еще дали. Его запеленали и три дня не пускали на двор.
а) Известка; б) касторка; в) штукатурка.
10. Кто стал врагом Яшки?
а) Кот; б) пес; в) дама.
11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле-еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слезы, и на всех капризно смотрел.
а) Объедками; б) чаю с сахаром; в) изюму.
12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.
а) Все немного скучали; б) Яков стал царем во дворе; в) Яшка ожил и еще больше проказил.
РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД»
Цель: оценка содержания урока.
Содержание: на парте перед каждым ребенком два жетона-смайлика: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске – поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают поместить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на задание, которое им было интересно выполнять, а «грустное личико» – в тот, который символизирует задание, показавшееся неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом