- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Программы ОО. Реализация ФГОС
Педагогическая диагностика в системе формирования готовности — способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов. Актуальные вопросы теории и практики
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11525 |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2014 |
ISBN | 978-5-98594-364-1 |
Страниц | 172 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785985943641 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 10 (мм) |
Вес | 195 г |
Рассматривается место, задачи педагогической диагностики в многоуровневой системе изучения детей. Представлены конкретные технологии педагогической диагностики и формирования готовности - способности детей к обучению на этапе школьного старта и в процессе начального общего образования.
Книга адресована педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений, может быть полезна преподавателям, студентам и слушателям системы основного и дополнительного педагогического образования.
Подробное описание
Современная образовательная политика, диктующая необходимость качественного «общего образования для всех и для каждого»1, предъявляет новые требования к специалистам педагогических профессий. Забота о том, чтобы система образования не только обеспечивала подрастающим поколениям трансляцию знаний, накопленных на предыдущих этапах развития человечества, но готовила своих выпускников к жизни на новой ступени её цивилизационного развития, помогала бы каждому из них стать в этой жизни состоявшимся — здоровым, успешным и богатым (ибо что есть богатство, как не наиболее полное проявление всех способностей человека) — ставит задачу подготовки нового поколения педагогов. Педагогов, которые могли бы, взаимодействуя с детьми, отталкиваться не только от знания возрастных нормативов их развития, но строить свою работу, опираясь на знание и понимание особенностей каждого из них. Справедливым считаем утверждение, что профессия педагога относится к тому виду деятельности, которая в принципе не может быть стереотипизирована.
Противоречие заключается, однако, в том, что эта разделяемая сегодня всеми позиция не имеет под собой тех механизмов, с помощью которых она могла бы быть реализована. Педагогов сегодня не готовят к тому, чтобы они владели методами изучения своих воспитанников, могли грамотно интерпретировать результаты этого изучения и, отталкиваясь от них, строить свою работу. Диагностическая компетенция пока не стала органичной частью их профессиональной компетентности, не находит должного отражения в перечне тех видов профессиональной деятельности, к которым их готовят в системе основного и дополнительного педагогического образования.
Между тем научное сообщество всё настойчивее ставит вопрос о необходимости пересмотра сложившейся ситуации. Начиная с 80-х годов, педагогическая диагностика становится предметом исследования таких учёных, как А.С. Белкин (1970), Г.Ф. Кумарина (1984,1989,1991), А.И. Кочетов(1987), Н.К. Голубев(1988), В.П. Беспалько (1989), Б.П. Битинас и Л.И. Катаева (1993), В.Г. Максимов (1993) и др. Понятие «педагогическая диагностика» вводится в учебники и учебные пособия по педагогике (И.П. Подласый, 2000г., Г.Ф. Кумарина., 2001 г.). В последние годы появились теоретические и методологические работы, посвящённые диагностике и прогнозированию учебно-воспитательного процесса в школе, подготовке учителей к диагностической деятельности. В 2003 г. появилась солидная монографическая работа В.Г. Максимова «Педагогическая диагностика в школе». Заметим, однако, что в подавляющем большинстве случаев эти работы адресованы, как правило, педагогам основной школы, где остро проявляются накопившиеся учебные и поведенческие проблемы детей.
Из поля зрения исследователей выпадает, на наш взгляд, самый важный и ответственный этап диагностической деятельности — этап вхождения ребёнка в школьную жизнь. Изучение детей на этом этапе целиком вверено в руки медиков и психологов. Но такая ситуация противоречит здравому смыслу. Ведь каждодневно общаются и взаимодействуют с ребёнком, замечают особенности его поведения и деятельности не медики и не психологи, а педагоги и родители. И, прежде всего, они должны уметь грамотно интерпретировать наблюдаемое и грамотно на него реагировать.
В предлагаемой вниманию читателя книге автор раскрывает сущность и назначение педагогической диагностики, её место в многоуровневой системе изучения детей на этапе школьного старта; предмет, содержание и методы диагностической деятельности субъектов образовательного процесса на этом самом важном и ответственном, переломном этапе в жизни растущего человека. Этап, когда он впервые, продолжая оставаться ребёнком, включается в систему ответственных отношений, характерную для мира взрослых людей, в выполнение определённого, пусть и учебного, труда. Значение этого этапа в жизни человека трудно переоценить, поскольку именно здесь начинают складываться те стержневые качества его личности, с которыми он пойдёт по жизни: открытость и доверие к миру или замкнутость и озлобленность, желание узнавать новое, тягу к миру знаний или отгороженность, а нередко и враждебность по отношению к нему. Высокое чувство ответственности за свою работу или, напротив, безответственность, желание увильнуть от неё, сделать кое-как.
Жанр книги - практико-ориентированная монография. В основу книги положен фактический материал, накопленный автором в течение многих лет исследовательской работы по проблеме обучения и развития, изучения проблем адаптации детей в образовательной среде, профилактики школьной неуспешности. Свою задачу автор, однако, видел в том, чтобы обосновать и представить не только выводы и обобщения, полученные входе исследовательской работы, но и выполненные в ходе этой работы конкретные практические разработки, технологии педагогической диагностики готовности — способности детей к обучению, а также те методические подходы, которые помогут воспитателю и учителю эту готовность формировать.
Формирование диагностической компетентности педагога, которая лежит в основе его учебной, воспитательной, развивающей и коррекционно-развивающей работы, должно быть предусмотрено стандартами основного педагогического образования, должно стать обязательной составной частью его дополнительного образования. Эта составляющая профессиональной компетентности педагога должна также найти отражение и в требованиях, предъявляемых специалисту, реализующему новые стандарты общего образования.
Изучение учащихся педагог должен расценивать не как самоцель, а как средство для того, чтобы выбор способов обучения и воспитания в его работе с детьми осуществлялся им не случайно и не интуитивно, а со знанием дела. Воспитание ребенка не может быть эффективным без знания его особенностей; знание о ребенке не может быть оторвано от его обучения и воспитания. Эти истины, провозглашенные в свое время еще К.Д. Ушинским, сегодня должны быть востребованы практиками. В них — тот резерв, который позволит самой педагогической практике подняться на новый качественный уровень, грамотно решать вопросы, связанные с реализацией новой образовательной политики новых образовательных стандартов.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Программы ОО. Реализация ФГОС
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Преподавателям
- Программы ОО. Реализация ФГОС
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом