- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11451 |
Под редакцией | Вакуленко Л.С. |
Издательство | Детство-Пресс, 2012 |
ISBN | 978-5-89814-756-3 |
Страниц | 176 |
Штрихкод | 9785898147563 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 12 (мм) |
Вес | 262 г |
В данном сборнике представлены практико-ориентированные материалы, созданные силами творческой группы учителей-логопедов в 2010/11 учебном году, а также научные статьи студентов по различным аспектам реализации проекта.
Сборник адресован преподавателям дисциплин логопедического профиля, студентам образовательных учреждений, общеобразовательных школ и реабилитационных центров.
Подробное описание
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 18, п. 1). Данный факт порождает необходимость создания условий для взаимодействия с родителями на основе сотрудничества.
Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и логопедов.
Сегодня отмечается неуклонный рост числа детей с речевыми проблемами. Так, по данным, полученным на начало 2010/11 учебного года, доля детей с речевыми дефектами различной степени тяжести в массовых группах ДОУ г. Мурманска составляет около 65%. Эта статистика соответствует общероссийским показателям (О. В. Бачина, В. А. Калягин, О.А.Степанова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В.Туманова и др.).
Данный факт обусловливает необходимость оптимизации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в образовательных учреждениях. Известно, что успех коррекционно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива и семей воспитанников.
Учитель-логопед, взаимодействуя с родителями, реализует ряд функций:
-устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
-создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
-повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
-обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.
С нового учебного года в Мурманске стартовал проект «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», в этом учебном году в нем принимают участие уже более 50 учителей-логопедов Мурманска, Мурманской области и Петрозаводска. Творческая группа состоит из 26 учителей-логопедов образовательных учреждений, 18 из них работают с дошкольниками, 8 — с младшими школьниками. Целью данного проекта является совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.
На диагностическом этапе осенью 2010 г. было выявлено, что активность большинства семей (всего охвачена 921 семья), имеющих детей с речевой недостаточностью, средняя (44%). Для этих родителей характерны формальный подход к взаимодействию с учителем-логопедом, малая доля инициативы в общении, недостаточный уровень психолого-педагогических знаний.
Данный сборник содержит как практические материалы учителей-логопедов, раскрывающие традиционные и инновационные формы работы с семьями, так и научные статьи студентов — участников проекта, посвященные различным аспектам взаимодействия учителя-логопеда с родителями, координации работы всех субъектов коррекционно-образовательного процесса.
Пособие может использоваться в практической работе логопедами, воспитателями логопедических групп, учителями начальных классов и другими специалистами образовательных учреждений, осуществляющими работу с родителями, воспитывающими детей с речевой патологией, а также студентами — будущими логопедами.
Авторский коллектив выражает искреннюю благодарность руководителям образовательных учреждений, предоставившим возможность воплотить творческие идеи участников проекта, а также семьям дошкольников и учащихся начальных классов, принимавших активное участие в обсуждении эффективности и целесообразности использования тех или иных форм работы.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом