- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11447 |
Издательство | Детство-Пресс, 2012 |
ISBN | 978-5-89814-694-8 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785898146948 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 205 x 10 (мм) |
Вес | 130 г |
Готовность к обучению грамоте - показатель подготовки ребенка к школе. Итогом многолетних исследований явилось создание системы работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР, которая базируется на игровых методах и сочетании основных направлений работы учителя-дефектолога по подготовке дошкольников с ЗПР к грамоте (по усвоению навыков чтения и письма) с музыкальной деятельностью, что обеспечивает наиболее эффективную подготовку по данному виду работу.
Использование предложенной нами программы будет способствовать ранней целенаправленной подготовке детей к обучению грамоте, а точнее - развитию предпосылок (общих и специфических) к овладению навыкам чтения и письма. Формирование предпосылок по подготовке детей к грамоте будет способствовать успешности обучения грамоте и в целом реализации потенциальных возможностей психического развития дошкольников с задержкой психического развития.
Подробное описание
Готовность к обучению грамоте является одним из показателей готовности ребенка к школе. В дошкольном возрасте у детей формируются предпосылки к овладению грамотой, которые важны для будущего систематического обучения чтению и письму в школе, в связи с чем подготовка детей к обучению грамоте является одним из направлений работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Чтение и письмо являются сложными для формирования навыками, так как требуют от ребенка высокой степени произвольности. Овладение чтением и письмом становится возможным, когда языковые, когнитивные и моторные (а также графомоторные) компоненты достигают у ребенка минимально необходимого уровня зрелости.
Важным для формирования навыков чтения и письма является интеллектуальное развитие ребенка, в частности зрелость его наглядно-образного мышления. Особенно актуальна проблема подготовки к обучению грамоте дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР): незрелость функционального состояния центральной нервной системы (слабость процессов торможения и возбуждения, затруднения в образовании сложных условных связей, отставание в формировании систем межанализаторных связей) являются одной из причин того, что дети с большим трудом овладевают письмом и чтением (Е. С. Слепович). Недостаточная сформированность всех психических процессов, особенно восприятия, внимания, мышления, у дошкольников с ЗПР обусловливает недостаточность их аналитико-синтетической деятельности и плохое владение мелкой моторикой. Сниженная работоспособность и быстрая утомляемость усугубляют недостатки их психического развития. В связи с этим становится очевидным, что дошкольникам с ЗПР необходима специально организованная работа по формированию предпосылок к овладению чтением и письмом.
Анализ ряда работ по подготовке к обучению грамоте детей с сохранным интеллектом (А.И. Воскресенская, Л.Е. Журова, А. И. Максаков, Г.С. Швайко и др.) показывает, что основными направлениями работы по подготовке к обучению грамоте являются следующие.
1. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
2. Развитие устной речи дошкольников (коррекция неправильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и представлений, рече-звукового анализа и синтеза, грамматической стороны речи, связной речи).
3. Развитие сукцессивных функций, конструктивного мышления и всех мыслительных операций в целом.
4. Развитие всех психических процессов дошкольника, особенно таких, как память, внимание и воля.
Названные направления работы носят комплексный и целостный характер. По нашему мнению, подготовительный период обучения грамоте должен начинаться еще с младшего дошкольного возраста и длиться в течение всего дошкольного детства.
Недостаточная разработанность данной проблемы и ее несомненное значение для практики воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью определили появление данной работы.
Содержание
Введение 3
Цели, задачи и организация программы 5
Средства формирования и развития предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 9
Сенсорное воспитание 9
Формирование мышления 15
Развитие ручной моторики, подготовка руки к письму 18
Развитие речи и коммуникативных способностей на основе ознакомления с окружающим миром 28
Развитие основных видов деятельности 40
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность 46
Результативность работы по формированию готовности к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 50
Заключение 50
Литература 51
Приложение 1. Нотный материал 54
Приложение 2. Конспекты занятий 64
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом