- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Обществознание. 10 класс: проблемные вопросы, задания, задачи
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5206 |
Авторы-составители | Кривцова Н. Г. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Универсальные учебные действия |
ISBN | 978-5-7057-3109-1 |
Страниц | 191 |
УДК | 372.016:3*10 |
Штрихкод | 9785705731091 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 132 г |
Предложенный материал позволит учителю в рамках системно-деятельност-ного подхода проверить и оценить уровень сформированности универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных.
Предназначено учителям обществознания, руководителям предметных методических объединений школ, гимназий, лицеев, рекомендовано выпускникам общеобразовательных учреждений и абитуриентам.
Подробное описание
Введение
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия – к мысли. Реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребенок получает в процессе его изучения.
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включающих организацию усвоения, то есть умения учиться.
Новые стандарты школьного образования и опыт эксперимента по введению ЕГЭ изменили приоритеты в оценивании достижений учащихся. Теперь оценка ориентируется на выявление не просто некоей суммы знаний, а, в первую очередь, умений решать различного рода проблемы с использованием приобретенных знаний. Тем самым акцент переносится с элементарного приобретения новых сведений на умение их использовать как в бытовой практике, так и в сфере профессиональной (научной, творческой). Обучающая деятельность педагога должна строиться на основе компетентностного подхода в образовании. Основой образовательного процесса становится формирование у учащихся умений самостоятельно решать познавательные, коммуникативные, организационные, нравственные и иные проблемы.
В этих условиях решение проблемных задач более всего обеспечивает развитие мыслительных способностей школьника, его общее развитие и личностное формирование. Проблемные вопросы, проблемные задания и проблемные задачи являются разными формами выражения учебной проблемы, они в равной степени стимулируют поисковую деятельность учащихся.
Систематическое использование проблемных заданий приводит к постоянному обновлению информационного состава и процессуального действия, что влечет за собой повышение уровня притязаний учащихся. Увеличивается их стремление понять, объяснить, интерпретировать изучаемые явления и события, снять имеющуюся в задаче неопределенность, устранить когнитивный барьер, возникший в познавательном процессе. Уровень сложности задачи во многом зависит от того, насколько велика неопределенность. По мере увеличения ограничений, включенных в условия задачи, растет сложность ее решения. Однако процесс нарастания сложности связан и с противоположным явлением – снятием ограничений в решении задачи. В таком выражении от действующего лица требуется не только анализ условий, присутствующих в задаче, но и самостоятельное их выявление. Например, такой характер имеют задачи вида «С» в структуре КИМов ЕГЭ. В этом случае в конструкции задания всегда присутствует некоторая информация, содержащая утверждение и вопрос как противопоставление между известным и неизвестным.
Назначение учебных проблемных задач состоит в том, чтобы создать: информационно-оперативные условия, стимулирующие и направляющие мысль обучающихся, развивающие логический рационализм умственной деятельности и одновременно интеллектуальное творчество; детерминировать их активность со стороны мотивационных и регуляционных процессов, эмоциональных и волевых механизмов, выступающих как способность побуждать к действиям; регулировать личностные намерения, усиливать значимую мотивацию. Общей отличительной особенностью мышления учащихся в ходе решения ими задач, имеющих проблемную структуру, является глубокая связь между прогностическими и исполнительскими этапами деятельности, между этапом принятия решения, выбором способа действия и оценочно-результативным этапом, рефлектирующим произведенные действия.
Таким образом, перевод информации в систему вопросительных предложений и преобразование формулировки проблемы в задачную структуру представляет собой очень ценные способы для обучения умению увидеть проблему, понять ее сущность, проанализировать структуру и найти оптимальные способы ее решения. Перевод информации в систему вопросов требует целостного воспроизведения содержания информации. Методика такой работы основана на профессиональной эрудиции преподавателя, его творческих способностях и умениях осуществлять исследовательский подход к анализу информации и решению исследовательских задач. В результате такой работы реализуются требования образовательного стандарта: максимально раскрыть индивидуальные особенности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность.
Предлагаемые вашему вниманию учебные задачи имеют следующие достоинства:
– соответствуют основным правилам построения тестовых заданий КИМов ЕГЭ и поэтому подходят для предэкзаменационной подготовки;
– большое количество заданий имеет средний и высокий уровень сложности и может быть легко изменено учителем в соответствии со сложившейся педагогической ситуацией;
– задания позволяют совершенствовать разнообразные учебные умения и навыки, формировать личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
Содержание
Введение 3
Составление и использование проблемных вопросов и заданий в технологии развивающего обучения как основополагающей педагогической технологии новых образовательных стандартов 7
Проблемные вопросы и задания по теме «Общество и человек» 14
Общество 14
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 14
Формирование коммуникативных и регулятивных действий 20
Человек 25
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 25
Формирование коммуникативных и регулятивных действий 31
Проблемные вопросы, задачи и задания по теме «Основные сферы общественной жизни» 45
Духовная культура 45
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 45
Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий 60
Экономика 72
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 72
Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий 81
Социальная сфера 94
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 94
Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий 112
Политическая сфера 126
Формирование познавательных и регулятивных универ-сальных учебных действий 126
Формирование коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий 139
Проблемные вопросы, задачи и задания по теме «Право» 154
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 154
Формирование коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий 167
Проблемные вопросы, задачи и задания по теме «Общество в развитии» 178
Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий 178
Литература 187
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом