Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. "Познание"

Снято с продажи
Код 11497
Авторы Бондаренко Т.М.
Издательство ИП Лакоценина, 2012
ISBN 978-5-905311-39-0
Страниц 288
УДК 373.23
Штрихкод 9785905311390
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 200 x 8 (мм)
Вес 209 г
В методическом пособии представлена непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область "Познание") в соответствии с ФГТ. Даны рекомендации по проведению мониторинга образовательного процесса.
Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ.

Подробное описание

Методическое пособие разработано в соответствии с утвержденными государ­ственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009г.).

В Федеральных государственных требованиях выделены 10 образовательных областей по основным направлениям развития, совокупность которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особен­ностей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В данном методическом пособии представлена образовательная область «Позна­ние» и организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, экологии, конструированию.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей и интегрируется с содержанием практически всех образовательных областей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом де­ятельности для них является игра. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) строится как увлекательная проблемно-познавательная деятельность и носит преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагает по­знавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоя­тельность детей, личностно-ориентированный подход педагога. Широко используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели; современные развивающие игры.

Конспекты по развитию элементарных математических представлений включают развивающие игры В.В.Воскобовича: «Геоконт», «Геовизор», «Волшебный квадрат» (двух­цветный, четырехцветный, разрезной), «Прозрачный квадрат», «Конструктор цифр», «Пять и десять математических корзинок», «Чудо-лукошко», «Чудо-цветик», и др. Также детям предлагается занимательный материал: задачи в стихах, задачи на смекалку, со­образительность; считалочки, поисково-творческие задачи А.Зака, логические задачи М.М.Бонгарда, описанные в книге З.А.Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников», широко представлена работа с карточками-рисунками комплекта «Чис­ло, форма, цвет» Л.П.Кочиной. В конспекты включены игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик», «Чудо-крестики», «Чудо-соты» и др.

Весь материал, который содержится в конспектах по развитию элементарных ма­тематических представлений, воспитывает у детей стойкий интерес к математике, раз­вивает память, внимание, мышление. (В подготовительной к школе группе необходимо проводить 2 занятия по математике. На втором занятии можно использовать рабочие тетради Чеплашкиной И.Н. «Математика - это интересно» для детей 6-7 лет или тетради по дошкольной информатике автора А.В.Горячева.)

Содержание конспектов по экологическому воспитанию способствует формирова­нию человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Конспекты по конструированию содержат новые способы работы с разнообразным материалом.

В процессе мониторинга исследуются интеллектуальные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок и др. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением.

Для отдыха и снятия напряжения подобраны физкультминутки, пальчиковые игры, психогимнастика; многие из них соответствуют теме занятия.

В перспективном планировании непосредственно образовательной деятельности (НОД) в скобках даны номер литературы по списку (в конце книги) и номер интересу­ющей нас страницы. Список литературы составлен по блокам и дан в конце пособия.

Успешная работа по данному пособию возможна только там, где создана соответ­ствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

Методическое пособие обеспечивает формирование готовности детей к пред­стоящему школьному обучению.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лидия Карюкина
3 декабря 2012 (10:53)
Почему я не могу купить  книги код: 11496 и код 11495

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос