Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия

Акция
Временно отсутствует
151 руб.
-25%
113,25 руб.
Код 4211
Авторы-составители Никулина Ф. Х.
Издательство Учитель, 2024
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-3108-4, 978-5-7057-4552-4
Страниц 140
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705731084, 9785705745524
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 99 г
На пути к школе особенно важно обратить внимание на развитие познавательной сферы старшего дошкольника.
В пособии представлены занимательные комплексные занятия, которые помогут педагогам развивать у детей внимание, память, мышление, фантазию, наблюдательность, речь, мелкую моторику - все то, что необходимо для формирования навыков познавательной деятельности и выполнения задач, поставленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В игровых заданиях дошколят сопровождают близкие им герои - добрые гномы, что позволит ребенку чувствовать себя увереннее и с удовольствием выполнять даже самые трудные действия.
Предназначено воспитателям, психологам ДОУ, полезно родителям.

Подробное описание

Введение

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие его стороны.

С. Смайлс

Дошкольный возраст имеет большое значение для психического развития ребенка. Именно в этот период возникает познавательный интерес, который так необходим для дальнейшего обучения в школе. Важно знать, что поддержать любознательность и интеллектуальную активность ребенка возможно лишь в том случае, если взрослые способствуют развитию и совершенствованию познавательных способностей дошкольника. Ребенку старшего дошкольного возраста особенно необходима специальная систематическая работа, направленная на развитие познавательной сферы и осуществляемая психологом либо компетентным воспитателем. Программа «Формирование познавательной сферы у дошкольников 5–7 лет», представленная в пособии, содержит конспекты развивающих занятий, их содержание строится на игре. С ее помощью можно помочь ребенку осознать самого себя, приобрести уверенность в собственных силах. Игра – это своеобразный эксперимент, в котором заложены условия для самовыражения и самопроверки.

За основу при составлении занятий взята замечательная книга Федосовой Е. С. и Федосова Г. С. «В стране гномов». Игры, включенные в занятия, объединены общей идеей: их действие происходит в стране гномов, которую можно легко представить, описать словами, изобразить на бумаге, каждый ребенок видит ее по-своему.

Для детей гномы – рассудительные, аккуратные, наделенные многими чертами взрослых – все-таки остаются маленькими. Они могут быть озорными и веселыми, добрыми и непосредственными. Это вызывает у детей чувство доверия к ним и стремление опекать их на правах большого. Находясь в стране гномов, дошкольники имеют хорошую возможность проявить самостоятельность и ответственность. В игре они будто бы помогают маленьким человечкам точно выполнять различные действия. В этой ситуации снимается страх перед ошибкой, поскольку всегда существует возможность самореабилитации – можно сказать, что ошибается гном. Но в то же время каждый ребенок старается, чтобы именно его гном был очень внимательным и сообразительным. Составление изображения из спичек и фигур в игре «Гвоздики» сопровождается стихами, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ предмета.

Любую целенаправленную развивающую педагогическую работу необходимо начать с диагностики, чтобы иметь представления об индивидуальных способностях каждого ребенка. Психодиагностика, которую предлагает автор, направлена на выявление уровня развития зрительной, слухоречевой памяти, восприятия, воображения, внимания, логического мышления, в ней содержится подробное описание проведения методик, критерии оценки, диагностические карты, протокол обследования.

Для удобства педагогов в пособии приведены таблицы образовательного стандарта детей 5, 6, 7 лет на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013).

От того, насколько творчески подойдет педагог к использованию предложенных материалов, зависит, возникнет ли у детей желание узнавать новое, совершенствовать свои знания в образовательной деятельности как детского сада, так и школы.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка    5

Психодиагностика    14

Протокол обследования    24

Комплекс развивающих занятий.

Старшая группа (5–6 лет)    28

Комплекс развивающих занятий.

Подготовительная группа (6–7 лет)    84

Приложение    124

Литература    132

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.