- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5403 |
Авторы-составители | Малыхина Л. Б. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Внеурочная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-3103-9, 978-5-7057-5273-7 |
Страниц | 166 |
УДК | 37 |
Штрихкод | 9785705731039, 9785705752737 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 121 г |
а также с развитием и применением идей проектной деятельности в системе дополнительного образования детей и подростков. Раскрывается весь спектр особенностей организованного досуга, описаны технологические приемы, используемые при проектировании, реализации и экспертизе досуговых программ в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Адресовано педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, педагогам-организаторам, учителям школ, лицеев, гимназий, а также руководителям организаций дополнительного образования детей, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.
Подробное описание
Введение
Реализация досуговых программ – это традиционное направление деятельности организаций дополнительного образования детей (ОДОД). Досуговые программы в системе дополнительного образования детей реализуют как образовательный, так и культурно-досуговый потенциал организаций данного типа.
Особое внимание сегодня к проблеме проектирования досуговых программ связано с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, которые предусматривают изменения в образовательной программе общеобразовательных организаций, расширение масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Современные подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся, представленные в образовательных стандартах, предусматривают проектирование образовательной среды, обеспечивающей развитие интересов, способностей и склонностей обучающихся. Подготовка обучающихся к организации досуговой деятельности является фактором их социализации, и в этой связи значимым направлением внеурочной работы становится реализация проектов и программ, формирующих навыки продуктивной организации свободного времени, опыт освоения культурно-образовательного пространства.
В отличие от дополнительных образовательных программ досуговые программы не имеют нормативных требований к своему содержанию и оформлению. Тем самым обусловливается наличие в настоящее время разнообразных подходов к проектированию досуговых программ и оценке их эффективности в практике деятельности образовательных организаций. Поэтому при создании досуговых программ практики все чаще сталкиваются со следующими вопросами:
· Как выстроить структуру досуговой программы?
· Какого источника придерживаться при ее проектировании?
· Как оценить эффективность реализации досуговой программы?
Таким образом, становится актуальной необходимость целостного представления и решения значимых в настоящее время проблем, связанных с особенностями проектной деятельности в сфере детского досуга, а также выработка рекомендаций по проектированию досуговых программ в условиях внеурочной деятельности школьников.
Учебно-методическое пособие «Досуговые программы в системе дополнительного образования детей: проектирование и экспертиза» подготовлено коллективом кафедры развития дополнительного образования детей ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» при участии кабинета научно-методического сопровождения досуговых программ ГОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». Авторы-составители пособия ставили своей целью представить решение наиболее часто встречающихся вопросов, связанных с проектированием и экспертизой досуговых программ в системе дополнительного образования детей.
Материалы адресованы как педагогам дополнительного образования, так и педагогам-организаторам, учителям, а также руководителям организаций дополнительного образования детей, руководителям школ, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.
Содержание
Введение 3
Особенности педагогического проектирования досуговых программ 5
Досуговые программы в системе деятельности организации дополнительного образования детей 33
Педагогический потенциал организованного досуга 33
Педагогические цели досуговых программ 37
Классификация досуговых программ 37
Поэтапная подготовка досуговой программы 44
Основные технологические приемы, используемые при проектировании и реализации досуговых программ 47
Примерное содержание и структура досуговой программы 48
Особые требования к оформлению некоторых видов досуговых программ 49
Длительная досуговая программа и требования к ней 49
Экспертиза досуговых программ 53
Игровая досуговая программа 60
Подготовка обучающихся к организации досуговой деятельности в условиях внедрения нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов 72
Психологические особенности детского и подросткового возраста и их использование в педагогических программах организации досуга 89
Информационная поддержка в досуговой деятельности детей 108
Приложения 113
Приложение 1. Использование ситуационных заданий в досуговой программе 113
Приложение 2. Досуговые программы для детских общественных объединений 125
Приложение 3. Длительная досуговая программа «Игра – дело серьезное» (Курганский С. М.) 140
Приложение 4. Программа летнего оздоровительного творческого лагеря с дневным пребыванием детей «Звонкие голоса» 144
Приложение 5. Игровая досуговая программа «Бабушкин клубок» 150
Литература 161
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом