- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 5-11 классы: технология педагогических мастерских
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5505 |
Авторы-составители | Кобзарева Л. А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Развивающие образовательные технологии |
ISBN | 978-5-7057-3100-8, 978-5-7057-5652-0 |
Страниц | 191 |
УДК | 372.016:811.161.1*05/11 |
Штрихкод | 9785705731008, 9785705756520 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 130 г |
и ЕГЭ.
Предназначено учителям русского языка и литературы; полезно преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Любой из этих уроков – это и есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать вперед без страха, потому что вы рядом. А это так естественно – учить шагать…
Галина Щербакова
(из повести «Отчаянная осень»)
«Смысл жизни в творчестве. А если только повторять и репродуцировать, то человечество вымрет, как вымерли мамонты», – говорил когда-то Д. И. Менделеев.
Данное пособие будет интересно тем учителям, для которых успех каждого урока заключается в творчестве и создании нового. Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и коллекцию уроков русского языка, разработанных в рамках этой технологии.
Мастерская – необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательных и взаимосвязанных этапов. На каждом из них учебное задание направляет познавательную деятельность учеников, которые имеют возможность выбора путей исследования, средств достижения цели, темпов работы и т. д. Так же, как и урок, мастерская предполагает получение новой информации, но эта информация предъявляется на занятии по мере запроса на нее от самих участников.
Свое название технология получила потому, что в ней есть мастер, который лишь создает алгоритм действий творческого процесса, при этом он может участвовать в решении задачи, но на равных с учащимися.
В технологии мастерских главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы. На всех этапах работа в основном ведется в парах, группах, что помогает каждому ребенку почувствовать себя успешным. Главная установка творческой мастерской – «неуспеха» не бывает.
Педагогические мастерские разделяются на несколько типов в зависимости от участников, целей и способов деятельности, продолжительности процесса. По целям и способам деятельности в практике учителей-методистов выделяются мастерские письма; мастерские построения знаний; мастерские по самопознанию; мастерские отношений и ценностных ориентаций.
Мастерские каждого типа объединяются задачами предметного преподавания, но несут в себе возможности интегрированного обучения. Особая роль при этом принадлежит творческому письму, так как эта работа важна на всех этапах деятельности мастерской. Именно такому виду мастерских уделяется особое внимание в данном пособии. Технология раскрывается на примере уроков развития речи в 5–11 классах. В пособии предложены подробные разработки учебных занятий, снабженные дополнительными материалами: текстами, разработанной системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ.
Главной образовательной целью этих занятий является развитие языковой компетенции учащихся. Также, что очень важно, они формируют потребность в систематическом чтении художественных произведений. Главнейшая воспитательная задача данных уроков – способствовать формированию чувства патриотизма, успешной духовно развитой личности, побудить учеников к размышлению над важными нравственными и философскими проблемами.
Большое внимание в предлагаемых уроках уделяется анализу художественных и публицистических текстов, от которого зависит успешное создание собственной творческой работы.
Во многих уроках образовательной целью является перспективная подготовка к написанию творческой работы ЕГЭ по русскому языку.
Разнообразные задания уроков приглашают школьников почувствовать красоту и силу слова. Объем упражнений, включенных в урок, иногда больше, чем нужно. Сделано это сознательно: в зависимости от уровня подготовки класса учитель сам выберет то, что необходимо использовать на данном занятии (желательно, к примеру, в урок включить видеофрагменты, аудиозаписи).
В ряде уроков показана возможность использования при изучении русского языка сведений, полученных на занятиях по литературе, истории, географии, мировой художественной культуре, краеведению.
Технология мастерских предполагает работу по определенному алгоритму: поиск подхода к решению проблемы, выполнение домашнего задания, аналогии, конструирование теорем, способы обучения и т. п. Алгоритмы проведения предложенных уроков отличаются по уровню сложности, продолжительности выполнения, связи с областями жизнедеятельности детей.
При возможной коррекции алгоритм должен сохраняться, если требуется провести успешное занятие. Но самое важное условие мастерской никогда не изменяется – материал должен быть по-настоящему проблемным и интересным, ведь только при соблюдении этого условия ученики получают новые открытия, что делает мастерскую уникальной формой учебного занятия.
Хочется надеяться, что материалы, предложенные на страницах пособия, найдут достойное применение на уроках творческих и ищущих педагогов, будут полезны при реализации их замыслов.
Содержание
Введение 3
«Педагогическая мастерская» как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся 6
Коллекция уроков русского языка 21
5–6 классы 21
Тема: Обучающее изложение текста о героическом поступке 21
Тема: Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися 28
Тема: Обучающее изложение о героях Великой Отечественной войны 32
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о памяти «Огонь печали» 40
7–8 классы 47
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о государственных символах «Стяг России» 47
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о родном крае «Суровый край» 57
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о памяти «Но в памяти всегда со мной погибшие в бою» 65
Тема: Творческое изложение с усилением аргументации главной мысли «В жизни всегда есть место подвигу» 73
Тема: Устное изложение-описание в жанре биографического очерка (8 класс) 83
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о богатстве русского языка 94
9–11 классы 109
Тема: Сочинение-рассуждение с характеристикой личности («Он жил для людей», «Долг служения Отечеству») 109
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о России «Я в сердце образ Родины храню...» 117
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение «Всем народом навалиться хотят…» (на основе жизненных и читательских впечатлений) 124
Тема: Традиции русской жизни в произведениях искусства (литературе, живописи, кино). Обучающее сочинение-рассуждение о традициях русского народа 132
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о службе в армии (10–11 классы). 138
Тема: «Русский характер! Поди-ка опиши его…» (А. Толстой). Обучающее сочинение-рассуждение об особенностях характера русского человека 144
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о любви к природе (о русском лесе) 156
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение «Слово о слове» 167
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение «Человек интересной судьбы» 174
Тема: Обучающее сочинение-рассуждение о жизни «Что есть человеческая жизнь?» 181
Литература 188
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом