Литературное чтение. 3 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. I полугодие. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5119б_1 |
Авторы-составители | Бондаренко А. А., Усачева В. И., Трегубова В. А., Сергеева С.С., Цветкова С.А., Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:82*03 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828–1910 гг.)
И начать мне хотелось бы со слов А. А. Блока, которые вынесены в эпиграф к нашему занятию: «Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гордость России, человек, одно имя которого – благоухание, писатель великой чистоты и святыни…»
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Это дом, в котором он родился. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А. С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами.
Отца звали – Николай Ильич, маму – Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, П. И. Юшкова.
Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам. Сам кроил и шил себе одежду. Ходил в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но в то же время застенчив и рассеян. Хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.
Л. Н. Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.
Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Он был великим тружеником. Им было написано много коротеньких рассказов – для самых маленьких, рассказов – для детей постарше, рассказов, повестей, романов и для взрослых читателей. Толстой писал о животных, людях, явлениях природы, истории. Нам всем известны такие его детские произведения, как «Филипок», «Акула», «Прыжок», «Детство», «Косточка», «Котенок» и другие.
Книги писателя переведены на многие языки, их читают во всём мире.
20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.
Введение
Пособие содержит сценарии уроков литературного чтения в 3 классе (учебно-методическая система «Школа России»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебно-методическим комплектом:
1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 3 класс : рабочая тетрадь / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2018.
3. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. рекомендации. – М : Просвещение, 2012.
4. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2014.
Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Система обучения ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания. Каждый учитель должен помнить, что на уроках литературного чтения он учит детей не только читать, но и посредством слова приобщает их к художественной литературе; развивает у обучающихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая эмоциональную сферу обучающихся нравственными, интеллектуальными, эстетическими чувствами; учит детей открывать «тайны» произведения, тем самым постепенно продвигая их в понимании художественного слова.
Именно поэтому при знакомстве с новым произведением учитель читает его сам. Причем нужно помнить о том, что помимо правильного, выразительного чтения учитель должен передать свои мысли, чувства, эмоции. После того как произведение прочитано, не надо спешить с вопросами, учитель должен выдержать паузу, для того чтобы дети осознали, внутренне пережили услышанное. Вы увидите, что дети сами захотят высказаться. Не следует их останавливать, перебивать, даже если детское мнение отличается от вашего, ведь именно так начинается пробуждение детской мысли, чувств, а вместе с ними развивается и речь.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Произведения устного народного творчества создавались всем народом. Но народные песни и сказки, прибаутки и загадки, поговорки и пословицы не могли складываться сами собой, без авторов. Каждое произведение в основе своей создавалось каким-нибудь одним певцом или рассказчиком, имя которого обычно никем не запоминалось. Но если это произведение бывало удачным, правильно передавало народные мысли и чувства, то оно сразу подхватывалось, запоминалось, передавалось из уст в уста.
Народное творчество всегда привлекало внимание людей. Работают неутомимые собиратели фольклора и в наши дни. Люди, которые собирают фольклор и изучают его, называются фольклористами. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, жизни народа в разные времена, его думам, надеждам, мечтам, его языку и поэзии. Народ всегда выражал себя в труде и творчестве. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, мечтать о будущем, ценить прошлое.
ГОЛОВА И ЯЗЫК
– Ты, язык, как заведённые гусли, с утра до вечера без умолку говоришь и позоришь меня. Смотри, язык: мельница мелет – мука будет, а язык мелет – беда будет!
Язык не захотел оставаться в долгу и ответил:
– Ты, голова, сама заставляешь меня так много говорить. Ведь у тебя что на уме, то и на языке.
Голова проворчала:
– Молчи уже… Яйца курицу не учат…
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Исторические песни
Исторической песней называются эпические и некоторые лиро-эпические произведения, в которых рассказывается об исторических событиях и эпизодах из жизни исторических лиц. Исторические песни – это продолжение и развитие былинного народного эпоса. Былина воспевает подвиги богатырей. В их гиперболизированных образах воплощены народные представления о русской силе, могуществе, готовности встать на защиту Родины. Вражеская сила предстает в былине как фантастическое, сказочное существо, у которого нет однозначного исторического прообраза. Исторические события седой старины в былинах теряют черты реальности. В исторических песнях, напротив, упоминаются вполне определённые исторические события, называются конкретные исторические лица. Народной памяти удостаиваются только выдающиеся события и выдающиеся исторические деятели: это цари Петр I, Иван IV (Грозный); это и народные заступники – вожди крестьянских восстаний Степан Разин, Емельян Пугачёв; это и вольный казак, смелый покоритель Сибири Ермак Тимофеевич. Исторические песни выражали чувства безымянных авторов в связи с войнами, походами, народными восстаниями. Это народная оценка истории, её творцов, выражение души народа.
В XVI веке складываются циклы песен вокруг Ивана Грозного и героя, выдвинутого народом, – Ермака. По народным песням видно, за что царь получил свое прозвище. Царь велик, заслуги его неоспоримы. В то же время Иван Грозный по малейшему подозрению готов «казнить-вешать» своих пушкарей, во время карательных походов он уничтожает целые города, в гневе посылает на казнь своего сына:
Ай же вы, мои слуги верные, За него за перстни за злачёные,
Палачи мои немилосливые! Ведите-тко на поле на Куликово,
Берите-ка моего сына царского, На это-то на место на торговое,
Того ли Федора Иванова, Срубите-тко ему буйну головушку
За него за ручушки за белыя, За его изменушку великую!
Вторая половина XVII века ознаменовалась крупнейшим событием – крестьянским восстанием под предводительством Степана Разина. В это время крестьяне осознали себя самостоятельной силой. Основной стала тема социального протеста:
Судари мои, братцы, голь кабацкая,
Поедем мы, братцы, на сине море гулять,
Разобьемте, братцы, басурмански корабли,
Возьмем мы, братцы, казны сколько надобно,
Поедемте, братцы, в каменну Москву…
Пугачевский цикл исторических песен является продолжением разинского цикла. Эти песенные циклы объединяют общие мотивы, настроения. Исторические песни в течение нескольких столетий были для народа одним из главных источников знаний о своем прошлом.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
ТЕСТ
Выбери и подчеркни верный ответ.
1. Почему сестрица и братец остались одни-одинёшеньки?
а) Их прогнали родители;
б) родители умерли;
в) дети потерялись.
2. Куда пошла Алёнушка?
а) На работу;
б) за грибами;
в) играть с подругами;
г) за дровами.
3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?
а) Из козьего копытца;
б) лошадиного копытца;
в) речки;
г) волшебного колодца.
4. Что случилось с Иванушкой?
а) Попал в жилище ведьмы;
б) стал жеребёночком;
в) стал телёночком;
г) стал козлёночком.
5. Что предложил Алёнушке купец?
а) Спасти Иванушку;
б) убить ведьму;
в) выйти за него замуж.
6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?
а) Превратила в лягушку;
б) надела на шею камень и бросила в реку;
в) заперла в подвале.
7. Как ведьма попала в дом к купцу?
а) Околдовала купца;
б) оборотилась мышкой;
в) оборотилась Алёнушкой.
8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?
а) Козлёнок ей не понравился;
б) козлёнок всё знал;
в) козлёнок казался ей очень вкусным.
9. Как купец узнал правду?
а) Его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой;
б) купец подслушал разговор ведьмы;
в) козлёнок всё рассказал купцу.
Ответы: 1б; 2а; 3а; 4г; 5в; 6б; 7в; 8б; 9а.
Ресурсный материал к уроку
Ресурсный материал к уроку
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА О ХУДОЖНИКЕ В. ВАСНЕЦОВЕ
Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника 15 мая 1848 года. Семья жила в вятском селе Рябово. Виктор очень любил народные песни и сказки. Зимой в их дом часто заходили странники, они рассказывали много историй и преданий. Они-то да отец зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые на посиделках при свете лучин пели женщины. Это не могло не оказать влияния на формирование мировоззрения будущего художника, развитие его таланта. Именно в Вятке зародилась страстная привязанность Васнецова к искусству, к народному эпосу. Виктор поступил учиться в Петербургскую Академию художеств. Учась в Академии, он много работал, помогал младшим братьям, так как родители умерли.
В его воображении возникали сказочные образы, и единственной мечтой стало выразить их в живописи. По мотивам русских народных сказок и былин В. М. Васнецов создал такие картины, как «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Три царевны», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Спящая царевна», «Иван-царевич на Сером Волке» и другие.
«Я только Русью жил», – говорил художник.
ВАРИАНТ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ
Мы видим темный, страшный, густой лес. Вековые деревья. Это непроходимая чаща. Видно, как наклонилась старая ель. Деревья так высоки, что упираются в небо, даже не видно их вершин. Стволы деревьев все покрыты мхом, а ветки как руки старухи Бабы Яги… Кажется, вот сейчас дотронутся эти ветки-руки до всадника и его бедной напуганной спутницы, схватят их, не отпустят. Цвета на картине художник подобрал холодные, темные, мрачные. Только вдалеке – просвет и голубое небо. Герои мчатся на Сером Волке. Волк так стремителен, пасть у него открыта, видно, как ему тяжело. Он очень устал.
Иван-царевич крепко держит в своих объятиях Елену Прекрасную. Взгляд его глаз строгий и очень непокорный. А Елена Прекрасная сидит смирно, тихо. Она очень напугана. Пальчики ее рук сложены вместе, красавица ждет волшебства, чуда… На Елене Прекрасной – голубой кафтан. Голубые цвета на картине символизируют надежду на спасение героев.
Цветущая ветка вишни на переднем плане как будто говорит нам: жизнь продолжается, даже в этом страшном лесу. Только надо верить и надеяться.
ВАРИАНТ ТЕКСТА
Художник Виктор Васнецов изобразил волшебный мир сказки. Мы видим темный угрюмый лес.
Верный друг – Серый Волк – стремительно несется сквозь чащу леса с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Вдалеке виднеются просветы синего неба. Цветущие кусты вишни как будто бы говорят нам о том, что у героев есть надежда на спасение.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Елена Танага пишет: Оплатила литературное чтение 3 класс-версию для скачивания. Не открывается, выдаёт ошибку. |
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.