История Древнего мира. 5 класс. Материалы к каждому уроку. Проблемные задания. Тесты

Есть на складе
338 руб.
-10%
304,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2960с
Авторы-составители Савкин Д.И.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5284-3
Страниц 115
УДК 372.016:94(3)*05
Штрихкод 9785705752843
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 165 г
Пособие предлагает систему проблемных заданий и тестов к каждому уроку по истории Древнего мира, разработанную на основе содержания примерной рабочей программы ООО по истории и в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте ООО. Предложенные материалы помогут реализовать такие основные функции истории, как познавательная, практико-политическая и мировоззренческая. Содержание пособия выстраивается на основе трёх основных линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения, и все они направлены на раскрытие своеобразия эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах жизни того времени, что позволяет успешно использовать пособие для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Предназначено учителям истории для использования в учебных целях, полезно обучающимся, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В пособии рассматривается система проблемных заданий и тестов, где каждое задание является частью целого, охватывающего все компоненты знаний, и направлено на выполнение целей обучения курсу. Цели, образовательные результаты, учебные действия представлены в пособии на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Главной целью введения ФГОС ООО–2021 является создание условий, позволяющих повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. В этой связи пособие ориентировано
на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Материал основывается на проблемно-хронологическом подходе к методам решения воспитательных и развивающих задач. Посредством предложенной системы работы реализуются три основные функции истории: познавательная, практико-политическая и мировоззренческая, которые выстраиваются на основе трёх основных линий – исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Эти три линии соединяет воедино в пособии сквозная линия – человек, личность в истории.

Содержание пособия направлено на формирование личностных результатов обучающихся, куда относятся ценностные ориентации учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Школьники получают возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, готовности к самообразованию и самовоспитанию, способности к решению различных проблем на основе учёта позиций одноклассников, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Проблемные задания формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками по овладению знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие их особенностей с помощью ключевых понятий предмета. При решении проблемных заданий у школьников развиваются такие качества, как креативность мышления, инициатива, находчивость, стремление к самостоятельному расширению границ собственных знаний и умений.

Содержание заданий направлено на формирование метапредметных результатов. Ученики обучаются основам самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности, пониманию причин и сути затруднений, возникающих при выполнении заданий
в учебной и познавательной деятельности. Проблемные задания позволяют ученикам принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать и аргументировать собственную позицию, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

В области предметных результатов пособие учит школьников определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, овладевать навыками установления, выявления и обоснования причинно-следственных связей, давать характеристику общественного строя древних государств, высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

При использовании содержания пособия на первое место выдвигается не информированность ученика, а его готовность и способность грамотно решать проблемы, опираясь при этом на систематизированное знание, творчество, жизненный опыт, личную систему ценностей. Формируемый в процессе обучения проблемный подход к явлениям прошлого и современности определяет их оценки и отношение к ним.

Важную роль материалы пособия играют в дальнейшей подготовке школьников к будущей предпрофильной, профильной деятельности и профориентации. Содержание материалов пособия можно также использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. В книге даны примерные ответы на тесты, где из четырёх вариантов предложенных ответов верным является только один.

Содержание

Введение    3

Проблемные задания и тесты в курсе «Всеобщая история. История Древнего мира»    4

Урок 1. Древнейшие люди    4

Урок 2. Родовые общины охотников и собирателей    5

Урок 3. Возникновение искусства и религиозных верований    6

Урок 4. Возникновение земледелия и скотоводства    7

Урок 5. Появление неравенства и знати    8

Урок 6. Государство на берегах Нила    9

Урок 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте    10

Урок 8. Жизнь египетского вельможи    11

Урок 9. Военные походы фараонов    12

Урок 10. Религия древних египтян    13

Урок 11. Искусство Древнего Египта    14

Урок 12. Письменность и знания древних египтян    15

Урок 13. Древнее Двуречье    16

Урок 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы    17

Урок 15. Финикийские мореплаватели    18

Урок 16. Библейские сказания    19

Урок 17. Древнееврейское царство    20

Урок 18. Ассирийская держава    21

Урок 19. Персидская держава «царя царей»    22

Урок 20. Природа и люди Древней Индии    23

Урок 21. Индийские касты    24

Урок 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций    25

Урок 23. Первый властелин единого Китая    26

Урок 24. Греки и критяне    27

Урок 25. Микены и Троя    28

Урок 26. Поэма Гомера «Илиада»    29

Урок 27. Поэма Гомера «Одиссея»    30

Урок 28. Религия древних греков    31

Урок 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу    32

Урок 30. Зарождение демократии в Афинах    33

Урок 31. Древняя Спарта    34

Урок 32. Греческие колонии  на берегах Средиземного и Чёрного морей    35

Урок 33. Олимпийские игры в древности    36

Урок 34. Победа греков над персами в Марафонской битве    37

Урок 35. Нашествие персидских войск на Элладу    38

Урок 36. В гаванях афинского порта Пирей    39

Урок 37. В городе богини Афины    40

Урок 38. В афинских школах и гимнасиях    41

Урок 39. В театре Диониса    42

Урок 40. Афинская демократия при Перикле    43

Урок 41. Города Эллады подчиняются Македонии    45

Урок 42. Поход Александра Македонского на Восток    45

Урок 43. В Александрии Египетской    47

Урок 44. Древнейший Рим    48

Урок 45. Завоевание Римом Италии    49

Урок 46. Устройство Римской республики    50

Урок 47. Вторая война Рима с Карфагеном    51

Урок 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье    52

Урок 49. Рабство в Древнем Риме    53

Урок 50. Земельный закон братьев Гракхов    54

Урок 51. Восстание Спартака    55

Урок 52. Единовластие Цезаря    56

Урок 53. Установление империи    57

Урок 54. Соседи Римской империи    58

Урок 55. В Риме при императоре Нероне    58

Урок 56. Первые христиане и их учение    59

Урок 57. Расцвет империи во II веке    60

Урок 58. «Вечный город» и его жители    61

Урок 59. Римская империя при Константине    62

Урок 60. Взятие Рима варварами    63

Примерные ответы на проблемные задания    65

Ответы к тестам    111

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Хромова
27 апреля 2018 (11:27)
Спасибо автору Дмитрию Ивановичу Савкину и коллективу издательства "Учитель" за очень интересное пособие по истории Древнего мира, написанное в помощь как пятикласснику и его родителям, так и учителю для подготовки класса к различным проверочным работам и итоговой аттестации.
Проблемные задания пособия, направленные на раскрытие своеобразия эпохи Древнего мира, помогают школьнику учиться определять место исторического события во времени, объяснять смысл основных исторических понятий, устанавливать и обосновывать причинно-следственные связи, принимать во внимание разные мнения и интересы, аргументировать собственную позицию, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, развивают креативность мышления школьников.
Пособие можно порекомендовать использовать и родителям для совместных занятий с ребенком, его же удобно использовать самому ребенку для самостоятельных занятий. Желаем автору публикации интересных материалов, спасибо всем, кто трудился над выпуском пособия.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.