- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История Древнего мира. 5 класс. Материалы к каждому уроку. Проблемные задания. Тесты
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2960с |
Авторы-составители | Савкин Д.И. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-5284-3 |
Страниц | 115 |
УДК | 372.016:94(3)*05 |
Штрихкод | 9785705752843 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 165 г |
Предназначено учителям истории для использования в учебных целях, полезно обучающимся, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
В пособии рассматривается система проблемных заданий и тестов, где каждое задание является частью целого, охватывающего все компоненты знаний, и направлено на выполнение целей обучения курсу. Цели, образовательные результаты, учебные действия представлены в пособии на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Главной целью введения ФГОС ООО–2021 является создание условий, позволяющих повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. В этой связи пособие ориентировано
на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Материал основывается на проблемно-хронологическом подходе к методам решения воспитательных и развивающих задач. Посредством предложенной системы работы реализуются три основные функции истории: познавательная, практико-политическая и мировоззренческая, которые выстраиваются на основе трёх основных линий – исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Эти три линии соединяет воедино в пособии сквозная линия – человек, личность в истории.
Содержание пособия направлено на формирование личностных результатов обучающихся, куда относятся ценностные ориентации учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Школьники получают возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, готовности к самообразованию и самовоспитанию, способности к решению различных проблем на основе учёта позиций одноклассников, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Проблемные задания формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками по овладению знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие их особенностей с помощью ключевых понятий предмета. При решении проблемных заданий у школьников развиваются такие качества, как креативность мышления, инициатива, находчивость, стремление к самостоятельному расширению границ собственных знаний и умений.
Содержание заданий направлено на формирование метапредметных результатов. Ученики обучаются основам самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности, пониманию причин и сути затруднений, возникающих при выполнении заданий
в учебной и познавательной деятельности. Проблемные задания позволяют ученикам принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать и аргументировать собственную позицию, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
В области предметных результатов пособие учит школьников определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, овладевать навыками установления, выявления и обоснования причинно-следственных связей, давать характеристику общественного строя древних государств, высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
При использовании содержания пособия на первое место выдвигается не информированность ученика, а его готовность и способность грамотно решать проблемы, опираясь при этом на систематизированное знание, творчество, жизненный опыт, личную систему ценностей. Формируемый в процессе обучения проблемный подход к явлениям прошлого и современности определяет их оценки и отношение к ним.
Важную роль материалы пособия играют в дальнейшей подготовке школьников к будущей предпрофильной, профильной деятельности и профориентации. Содержание материалов пособия можно также использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. В книге даны примерные ответы на тесты, где из четырёх вариантов предложенных ответов верным является только один.
Содержание
Введение 3
Проблемные задания и тесты в курсе «Всеобщая история. История Древнего мира» 4
Урок 1. Древнейшие люди 4
Урок 2. Родовые общины охотников и собирателей 5
Урок 3. Возникновение искусства и религиозных верований 6
Урок 4. Возникновение земледелия и скотоводства 7
Урок 5. Появление неравенства и знати 8
Урок 6. Государство на берегах Нила 9
Урок 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 10
Урок 8. Жизнь египетского вельможи 11
Урок 9. Военные походы фараонов 12
Урок 10. Религия древних египтян 13
Урок 11. Искусство Древнего Египта 14
Урок 12. Письменность и знания древних египтян 15
Урок 13. Древнее Двуречье 16
Урок 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 17
Урок 15. Финикийские мореплаватели 18
Урок 16. Библейские сказания 19
Урок 17. Древнееврейское царство 20
Урок 18. Ассирийская держава 21
Урок 19. Персидская держава «царя царей» 22
Урок 20. Природа и люди Древней Индии 23
Урок 21. Индийские касты 24
Урок 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 25
Урок 23. Первый властелин единого Китая 26
Урок 24. Греки и критяне 27
Урок 25. Микены и Троя 28
Урок 26. Поэма Гомера «Илиада» 29
Урок 27. Поэма Гомера «Одиссея» 30
Урок 28. Религия древних греков 31
Урок 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 32
Урок 30. Зарождение демократии в Афинах 33
Урок 31. Древняя Спарта 34
Урок 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 35
Урок 33. Олимпийские игры в древности 36
Урок 34. Победа греков над персами в Марафонской битве 37
Урок 35. Нашествие персидских войск на Элладу 38
Урок 36. В гаванях афинского порта Пирей 39
Урок 37. В городе богини Афины 40
Урок 38. В афинских школах и гимнасиях 41
Урок 39. В театре Диониса 42
Урок 40. Афинская демократия при Перикле 43
Урок 41. Города Эллады подчиняются Македонии 45
Урок 42. Поход Александра Македонского на Восток 45
Урок 43. В Александрии Египетской 47
Урок 44. Древнейший Рим 48
Урок 45. Завоевание Римом Италии 49
Урок 46. Устройство Римской республики 50
Урок 47. Вторая война Рима с Карфагеном 51
Урок 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 52
Урок 49. Рабство в Древнем Риме 53
Урок 50. Земельный закон братьев Гракхов 54
Урок 51. Восстание Спартака 55
Урок 52. Единовластие Цезаря 56
Урок 53. Установление империи 57
Урок 54. Соседи Римской империи 58
Урок 55. В Риме при императоре Нероне 58
Урок 56. Первые христиане и их учение 59
Урок 57. Расцвет империи во II веке 60
Урок 58. «Вечный город» и его жители 61
Урок 59. Римская империя при Константине 62
Урок 60. Взятие Рима варварами 63
Примерные ответы на проблемные задания 65
Ответы к тестам 111
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Проблемные задания пособия, направленные на раскрытие своеобразия эпохи Древнего мира, помогают школьнику учиться определять место исторического события во времени, объяснять смысл основных исторических понятий, устанавливать и обосновывать причинно-следственные связи, принимать во внимание разные мнения и интересы, аргументировать собственную позицию, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, развивают креативность мышления школьников.
Пособие можно порекомендовать использовать и родителям для совместных занятий с ребенком, его же удобно использовать самому ребенку для самостоятельных занятий. Желаем автору публикации интересных материалов, спасибо всем, кто трудился над выпуском пособия.