- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
ДОО компенсирующего вида
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3135 |
Авторы-составители | Ротарь Н. В., Карцева Т. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности |
ISBN | 978-5-6040271-8-9, 978-5-7057-4813-6, 978-5-7057-6356-6, 978-5-7057-3070-4, 978-5-7057-5757-2 |
Страниц | 147 |
УДК | 376.3 |
Штрихкод | 9785604027189, 9785705730704, 9785705748136, 9785705763566, 9785705757572 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 104 г |
Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам.
Предназначено воспитателям, психологам, дефектологам дошкольных образовательных организаций, а также центров коррекции и развития ребенка для использования в учебных целях; будет полезно родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы.
В. В. Зеньковский
Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. Приоритетным все же остается интеллектуальное развитие.
Современный дошкольник испытывает значительные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств, как дефицит общения со взрослыми, с детьми (прежде всего старшими по возрасту), а также стремления взрослых форсировать его интеллектуальное развитие. Замыкаясь на просмотре телевизионных передач, компьютерных играх, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, слабо распознают эмоциональное состояние другого человека. Поэтому появилась насущная необходимость учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывать способы как общения друг с другом, так и выхода из разных негативных эмоциональных состояний.
Почему затронута эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста?
Во-первых, старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования компетентности в сфере отношений, развития устойчивого и положительного отношения к себе.
Во-вторых, сформированность эмоционально-волевой сферы является одним из основных компонентов психологической готовности к школьному обучению. И насколько у ребенка будут развиты эмоциональная устойчивость, умение контролировать свои эмоции, уверенность в преодолении трудностей, насколько он будет способен предчувствовать и переживать отдельные последствия своей деятельности, – настолько легко он сможет справиться с периодом адаптации к школьному общению, успешно подготовиться к обучению.
В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, накапливается опыт усвоения способов общения. Однако практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального обучения в должной степени не формируются. Для решения проблемы правильного формирования эмоциональной сферы ребенка эффективной формой являются коррекционно-развивающие занятия, ведущим видом деятельности на которых всегда остается игра.
Предлагаемые в пособии подробные конспекты занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы построены на основе игры, создающей наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.
Цель занятий: развитие эмоциональной сферы ребенка игровыми средствами.
Задачи:
- развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
- корректировать психоэмоциональное состояние;
- способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим;
- формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Разрабатывая занятия, авторы придерживались следующих принципов:
– реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, потребностей данного возраста;
– опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
– обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка.
Содержание занятий отвечает тенденциям современного образования, таким как:
- признание самоценности дошкольного периода;
- сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольника;
- гуманизация и демократизация образовательного процесса.
Методические приемы, используемые на занятиях: игры на развитие внимания, воображения; релаксационные круги, упражнения и т. п.; рисование; обсуждение переживаемых чувств.
Условия реализации занятий:
– занятия используются в дошкольной организации образовательного, комбинированного, компенсирующего вида;
– занятия проводятся как индивидуально, так и с подгруппой детей;
– продолжительность одного занятия не должна превышать 30 минут;
– в занятиях активно применяется музыка.
Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25–30 минут, что полностью соответствует возрастным психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.
Структура игрового занятия:
Подготовительная часть включает упражнения, ритуалы приветствия и игры на сплочение.
Основная часть включает упражнения на осознание, передачу разных эмоциональных состояний с использованием различных выразительных средств.
Заключительная часть включает продукт деятельности по теме занятия, упражнение на расслабление, ритуал прощания.
Занятия построены по тематическому принципу. Начало и конец занятия – ритуальные; сохраняют у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.
Психотерапевтический эффект занятий предполагает развитие (воспитание) интереса детей, снижение эмоциональной напряженности, деструктивных форм поведения (агрессивности, расторможенности, тревожности), психологический комфорт и позитивные чувства.
Развивающий эффект занятий предполагает развитие творческого потенциала детей, способности выражать свои чувства словами и осознавать их; развитие психических процессов у детей.
Воспитательный эффект занятий предполагает сохранение и укрепление здоровья детей, познание себя и окружающего мира, формирование эмоционально-волевых качеств, социального поведения.
В занятии с детьми используются здоровьесберегающие технологии: игротерапия, динамические паузы, элементы арт-терапии, релаксационные техники, психогимнастика. Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.
Обязательными условиями проведения занятий являются:
– использование игровых методов;
– смена видов деятельности;
– положительная оценка личных достижений каждого ребенка.
Содержание
Введение 3
Особенности эмоционального развития детей седьмого года жизни 7
Перспективно-тематическое планирование игр-занятий по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков 17
Конспекты развивающих игр-занятий 35
Занятие 1. Тема: Осень 35
Занятие 2. Тема: Овощи 37
Занятие 3. Тема: Фрукты 39
Занятие 4. Тема: Овощи – фрукты 41
Занятие 5. Тема: Грибы 43
Занятие 6. Тема: Наши имена 46
Занятие 7. Тема: Я и мое тело 48
Занятие 8. Тема: Моя семья 50
Занятие 9. Тема: Посуда 52
Занятие 10. Тема: О дружбе 55
Занятие 11. Тема: Обувь 57
Занятие 12. Тема: Зима 59
Занятие 13. Тема: Одежда 62
Занятие 14. Тема: Новый год 64
Занятие 15. Тема: Игрушки 66
Занятие 16. Тема: О вежливости 69
Занятие 17. Тема: Животные 72
Занятие 18. Тема: Я среди других 75
Занятие 19. Тема: Необычное путешествие 77
Занятие 20. Тема: Мы – дружные ребята 79
Занятие 21. Тема: Мама 81
Занятие 22. Тема: Весна 84
Занятие 23. Тема: Поможем зайке 87
Занятие 24. Тема: Птицы 89
Занятие 25. Тема: Лес 93
Занятие 26. Тема: Я и другие 96
Занятие 27. Тема: Насекомые 97
Занятие 28. Тема: Цветы 100
Занятие 29. Тема: По морям, по волнам 103
Занятие 30. Тема: Сказочное путешествие 105
Сценарии мероприятий на формирование и закрепление эмоциональной сферы детей 107
День смеха 107
Праздник-проказник 112
КВН 117
ПРИЛОЖЕНИЯ 119
Приложение 1. Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка (методика В. М. Минаевой) 119
Приложение 2. Пиктограммы эмоций 130
Приложение 3. Пословицы, поговорки и загадки об эмоциях 131
Приложение 4. Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, умений 135
Приложение 5. Игры и упражнения на развитие интереса к собственным эмоциям и эмоциям других людей 139
Литература 143
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- ДОО компенсирующего вида
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- ДОО компенсирующего вида
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом