Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 4488
Авторы-составители Мезенцева В.Н., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГТ: практика реализации. Планирование образовательной деятельности
ISBN 978-5-7057-3082-7
Страниц 101
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730827
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 160 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) для второй младшей группы, основанное на интеграции образовательных областей и предполагающее реализацию ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы каждого занятия позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо-жественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

–  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

–  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

–  креативность (творческая организация) воспитательно-образовательного процесса;

–  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

–  уважительное отношение к результатам детского творчества;

–  единство подходов к воспитанию детей;

–  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 3–4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по Программе, формировать у детей следующие интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

–  Здоровье.

–  Физическая культура.

–  Социализация.

–  Труд.

–  Безопасность.

–  Познание.

–  Коммуникация.

–  Чтение художественной литературы.

–  Художественное творчество.

–  Музыка.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


Сетка-расписание комплексного планирования
организованных видов детской деятельности

Вторая младшая группа, _______/_______учебный год


Неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Познание (формирование целостной картины мира).

2. Художественное творчество (лепка/аппли-кация)

1. Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

2. Физическая культура

1. Коммуникация.

2. Музыка

1. Коммуникация. Чтение художественной литера-туры.

2. Музыка.

3. физическая культура

1. Художественное творчество
(рисование).

2. Физическая культура

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности    4

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    5

I полугодие

Сентябрь    5

Октябрь    16

Ноябрь    27

Декабрь    38

II полугодие

Январь    48

Февраль    59

Март    69

Апрель    80

Май    91

Литература    101

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.