Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения

Есть на складе
53 руб.
-50%
26,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 902
Авторы-составители Пашкевич Т. Д.
Издательство Учитель, 2013
Серия Методическая работа в ДОУ
ISBN 978-5-7057-3075-9
Страниц 149
УДК 373.2
Штрихкод 9785705730759
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
В пособии представлены рекомендации и практические материалы, посвященные проблемам личностно ориентированного взаимодействия с детьми, способствующие реализации Федеральных государственных требований. Система тренинговых занятий позволит освоить авторские методики и технологии, обеспечивающие психологический комфорт в группе: педагогическую диагностику, решение проблемных ситуаций и моральных дилемм, стимулирование свободной игры, использование правил и договоренностей.
Руководители ДОУ, специалисты комитетов по образованию могут использовать материалы пособия в качестве критериев анализа деятельности педагогов ДОУ по обеспечению каждому ребенку психологического комфорта в условиях коллективной деятельности.

Подробное описание

Введение

Реализация сложной и практически непроработанной проблемы обеспечения каждому ребёнку психологического комфорта в условиях коллективной деятельности рассматривается в данном пособии через конкретные рекомендации и шаги, которые помогут педагогам выстроить процесс личностно ориентированного взаимодействия грамотно, современно и эффективно.

Они таковы:

– организация и проведение педагогической диагностики (оценка актуального состояния развития ребёнка); интеграция запланированного и ситуативного способов взаимодействия с детьми;

организация и проведение свободной игровой деятельности;

– организация речевого взаимодействия педагогов с детьми;

– психологическая поддержка ребёнка в процессе индивидуального общения;

– обеспечение психологической поддержки ребёнка в ситуациях ссор и конфликтов;

– организация коллективной познавательной деятельности на основе свободного выбора детей;

– введение правил и договорённостей в процессе жизнедеятельности детей;

– введение моральных дилемм для проектирования позитивного поведения ребёнка.

Для понимания особенностей каждого процесса, обеспечивающего психологический комфорт в группе, представлены конкретные ситуации, примеры детских и взрослых проблем из наблюдений за профессиональной деятельностью специалистов ДОУ, практический материал из опыта их работы. Материал методических рекомендаций можно использовать при проектировании процесса взаимодействия с семьями воспитанников: для проведения собраний, семинаров и тренингов; для индивидуального обсуждения с родителями конкретных ситуаций, их психолого-педагогического просвещения (с помощью мини-газет и журналов, папок-передвижек).

Руководители ДОУ, специалисты комитетов по образованию могут использовать данные рекомендации в качестве критериев анализа деятельности педагогов ДОУ по обеспечению каждому ребёнку психологического комфорта в условиях коллективной деятельности.

Кроме того, они помогут руководителям ДОУ проектировать и осуществлять целостный процесс повышения профессиональной компетентности специалистов ДОУ по важной и актуальной проблеме модернизации образования – формированию личностно ориентированного взаимодействия с детьми на основе учёта особенностей и интересов каждого ребёнка.

Содержание

Введение    3

Проблема обеспечения психологического комфорта в ДОУ    4

Организация и проведение педагогической диагностики    8

Интеграция запланированного и ситуативного способов взаимодействия с детьми    13

Коллективная игровая деятельность    17

Варианты развития сюжетно-ролевых игр    27

Педагогическая поддержка (подкрепление)    34

Использование правил и договорённостей в процессе взаимодействия детей со взрослыми    44

Самостоятельная деятельность детей на основе их свободного выбора    47

Использование моральных дилемм    51

«Пять шагов» (тренинговые занятия для педагогов)    53

Игровые упражнения для детей    75

Приложения    90

Приложение 1. Художественные произведения для детей    90

Приложение 2. Проблемные ситуации    110

Приложение 3. Оказание психологической поддержки  каждому ребёнку в процессе игровой деятельности    117

Приложение 4. Моральные дилеммы    118

Приложение 5. Как можно похвалить ребёнка    128

Приложение 6. Критерии анализа диалога педагога с ребёнком    130

Приложение 7. Проведение педагогической диагностики    132

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос