Наблюдаем, изучаем, помогаем учиться

Снято с продажи
Код 11217
Авторы-составители Пунчик В.Н., Борисевич А.Р. и др.
Издательство Красико-Принт, 2011
ISBN 978-985-405-648-7
Страниц 176
УДК 371
Штрихкод 9789854056487
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 8 (мм)
Вес 116 г
Раскрыты различные аспекты проблемы организации педагогически продуктивного и психологически комфортного обучения: представлены педагогические разработки при-менения метода наблюдения в качестве метода обучения и метода педагогической диагно-стики, приведены методики, опросники, планы и схемы диагностики личности учащегося и школьной среды, предложены сценарии мероприятий для учащихся, учителей и родителей.
Издание предназначено учителям, школьным психологам, родителям учащихся, а также магистрантам и студентам педагогических специальностей.

Подробное описание

Триада «наблюдаем, изучаем, помогаем учиться» охватывает все компоненты процесса обучения, делающие его не только эффективным, но и комфорт­ным для учащегося. Каждый учитель в своей педагоги­ческой деятельности в большей или меньшей степени, осознанно или случайно, системно или стихийно ис­пользует метод наблюдения и диагностики. Для того, чтобы осознанно реализовывать задачу помочь школь­нику учиться, педагогам следует проводить огромную работу по изучению личности учащихся и условий об­разовательной среды.

В этой книге раскрыты различные аспекты пробле­мы организации педагогически продуктивного и пси­хологически комфортного обучения: представлены педагогические разработки применения метода наблю­дения в качестве метода обучения и метода педагоги­ческой диагностики, приведены методики, опросни­ки, планы и схемы диагностики личности учащегося и школьной среды, предложены сценарии мероприятий для учащихся, учителей и родителей.

Содержание

Предисловие.    3

НАБЛЮДАЕМ: наблюдение как метод обучения    4

Межпредметный урок «Наблюдения и опыты на уроках»    4

Урок биологии «Наблюдение за животным»    8

Лабораторная работа «Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа Soho через интернет»    16

Урок физики «Наблюдение явлений интерференции и дифракции света»    24

Домашние наблюдения и опыты учащихся по физике    38

НАБЛЮДАЕМ: метод наблюдения в работе учителя    60

Выступление на педсовете «Наблюдение как основной метод педагогической диагностики»    60

Программа наблюдения и оценки качества урока     68

Методика наблюдения за словесными воздействиями учителя на уроке    81

Методика наблюдения за эмоциональным состоянием учащегося    85

Схема наблюдения за проявлениями интереса, внимания учащихся на уроке    88

Лист наблюдений за поведением девиантного подростка    91

ИЗУЧАЕМ: диагностика личности учащегося и школьной среды    95

Диагностика информационных умений учащихся    95

Диагностика уровня обученности учащихся химии на основе межпредметной интеграции    105

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды    115

Методика определения уровня депрессии    128

Тест «Подверженность стрессу»    136

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ    139

Практикум по развитию наблюдательности    139

Коррекция специфического отставания по математике    146

Беседа с родителями «Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?»    .....150

Лекция для родителей «Создадим условия для успешного обучения»    156

Тренинг для школьников «Учение без мучения»    162

Библиографический список    168

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.