- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
Звуки "С", "З", "Ц", я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11288 |
Авторы | Ильякова Н.Е. |
Издательство | Издательство "Гном", 2009 |
ISBN | 978-5-296-01039-1 |
Страниц | 24 |
Штрихкод | 9785296010391 |
Размеры (Ш x В x Т) | 205 x 260 x 2 (мм) |
Вес | 92 г |
Пособие предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, занимающихся с детьми-логопатами 5-7 лет.
Подробное описание
Речевое развитие ребёнка является одним из основных показателей его готовности к обучению в школе. Особенно это касается детей с речевой патологией. Правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте особенно важно, так как письменная речь формируется на основе устной. Недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости ребёнка.
Для успешного обучения в школе ребёнку, помимо умения правильно произносить и различать звуки родного языка, необходимо иметь чёткие представления о звуковом строении слова. Для того чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки, недостаточно одной речевой практики. Нужно научить ребёнка вслушиваться в звуки речи, определять их последовательность в слове и давать им характеристику; составлять из данных звуков новые слова и анализировать их и т.п.
Данное пособие поможет логопедам, воспитателям и родителям в игровой форме:
- привлечь внимание ребёнка к звучанию слова;
- автоматизировать поставленный ребёнку звук на материале слов, словосочетаний и предложений, а параллельно учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах девяти; активизировать и пополнить пассивный и активный словарь;
- научить ребёнка выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них «цепочки слов»;
- -определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и соотносить их с соответствующими графическими схемами (таблицами-домиками);
- научить ребенка составлять слова из начальных (или конечных) звуков предъявляемых слов-картинок и анализировать их звуковой состав;
- дифференцировать звуки («С-3»; «С-Ц»; «Ц-Т»).
Занятия можно проводить как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей. Сначала проводятся занятия по автоматизации звуков «С», «3», «Ц»; а затем - занятия по их дифференциации.
Так как данные игры-занятия проводятся во второй-третий периоды обучения грамоте, дети уже знакомы с элементарным звуко-буквенным анализом слова. В данной работе по автоматизации и дифференциации звука «3» используются слова-картинки с этим звуком в слабой позиции, т.е. в конце слова. Перед составлением «цепочек слов» с ребёнком проводится предварительная работа. Его внимание привлекается к тому, что звонкий звук «3» в конце слова не слышен (он оглушается); он слышен, если после него есть гласный звук. Проводится ряд упражнений на закрепление этого правила. И только по следам звуко-буквенного анализа составляются «цепочки слов», в которых присутствуют слова со звуком «3» в конце слова. Эти слова произносятся утрированно: звук «3» выделяется силой голоса. Утрированно произносятся и слова с безударным гласным в начале слова, т.к. их написание не соответствует произнесению (например, огурец, язык, обезьяна).
При составлении «цепочек слов» со звуками «С», «3» и «Ц» используются некоторые слова сложного звукового состава. Это обусловлено тем, что: во-первых, ко второму периоду обучения многие дети уже могут произносить эти звуки (как правило, к этому времени логопедом на индивидуальных занятиях с детьми уже поставлены и автоматизируются звуки «Р», «РЬ», «Л», «ЛЬ» и т.д.), а, во-вторых, сложностью подбора адекватного лексического материала для детей данной возрастной группы.
Игры-занятия по автоматизации и дифференциации звуков проводятся примерно по одной схеме. При проведении любой игры-занятия по автоматизации звука в работе только одна «цепочка слов», т.е. всего 9 картинок (три слова-картинки с автоматизируемым звуком в начале слова; три - с этим звуком в середине слова и три — с этим звуком в конце слова). Всего на каждый из автоматизируемых звуков проводится по 4 занятия, т.е. составляется по 4 «цепочки слов». Ниже приводится примерный ход игры-занятия по автоматизации звука «С».
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Логопедам
- Упражнения по развитию и коррекции речи
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом